Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     Преимущество  интернет – магазина по сравнению с интернет – витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Оплата за купленный товар осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

     В целях совершенствования и увеличения процесса товародвижения в магазине «Берингов пролив» создать и  использовать собственный Web – сайт, который обеспечит виртуальное  присутствие фирмы в сети, Web – сайт будет не только предоставлять подробную информацию о самой торговой компании и о реализуемой им продукции, но и будет являться эффективным инструментом для увеличения продаж, для проведения маркетинговых исследований в потребительской среде, а также организации «обратной связи» с покупателями.

     Чтобы определить популярность Интернет - магазинов, участникам опроса был задан вопрос о посещении сайтов интернет магазинов. Согласно полученным данным за последние  полгода сайты Интернет - магазинов посещали 87% пользователей сети, не посещали – 13%. Причем, почти половина российских интернетчиков (49%) совершали покупки в интернет - магазинах. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой вариант ответа давали жители Москвы (64%).

     38% российских интернетчиков посещали  сайты интернет - магазинов с целью  получения информации о товарах  или услугах. Чаще всего сравнивают  цены в интернет - магазинах и  обычных или ищут информацию  об интересующем товаре.

     Покупателям «Берингов пролив» был задан вопрос (рис. 15):

     «Посещали ли Вы за последние полгода сайты  Интернет-магазинов, и если да, то с  какой целью? (%)»

Рис. 15. Диаграмма опроса о посещении  сайтов

Интернет  – магазинов.

     Покупателям, которые за последние полгода совершали покупки в интернет - магазинах, был задан вопрос о том, как часто они делают покупки в интернет - магазинах. Согласно полученным данным, большинство покупателей интернет - магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%). Среди обладателей среднего уровня доходов 83% опрошенных совершали покупки в интернет - магазинах реже одного раза в месяц – это самый высокий показатель по выборке.

     Каждый  пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает  покупки в сети ежемесячно. Об этом несколько чаще говорили покупатели с высоким уровнем дохода (27%). Еще 16% российских интернетчиков делают покупки в сети с периодичностью пару-тройку раз в месяц.

     Анализируя  полученные данные в динамике, можно  отметить, что с января 2010 года, когда российским интернетчикам впервые был задан аналогичный вопрос, несколько уменьшилась доля тех, кто совершает покупки в интернет - магазинах реже одного раза в месяц - с 67% в январе 2010 года до 60% в апреле 2011 года. Соответственно увеличилась доля тех, кто с большей частотой совершает покупки в сетевых магазинах. Например, в январе 2010 года ежемесячно совершали покупки в интернет магазинах 18% опрошенных, а в апреле текущего года – 21%. Выросла доля и тех, кто делает покупки два-три раза в месяц - с 11% до 16% соответственно.

На основании  данного опроса можно сделать  вывод, что 49% не только совершали поиск  информации, но и совершали покупки  через интернет – магазин.

      Совершенствование системы закупок товаров связано, прежде всего, с повышением эффективности  хозяйственных связей. Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных связей, когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям по указке "сверху" в короткие сроки распалась и сейчас создается заново. Мероприятия по совершенствованию закупки товаров рассмотрено на рис.16.

        
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 16. Мероприятия по совершенствованию  закупки товаров.

      В условиях рыночной экономики система  хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

      Необходимость скорейшего приспособления розничной  торговли к условиям рыночной экономики  требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

      В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.

      Практически все договоры и спецификации к  ним не содержат сведений о развернутой  номенклатуре товаров. При заключении коммерческих сделок, договоров поставки, контрактов строгого согласования внутригруппового ассортимента практически не бывает. Ситуация складывается в пользу производителя-поставщика и, чаще, «перекупщика». Это неблагоприятно отражается на соответствии спроса и предложения, приводит к необоснованному завышению цен.

Оценка  эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у  изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники  розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

      Наибольшую  результативность торговые предприятия  показывают в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется  наличием долгосрочных хозяйственных  связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

Показатели  отражающие планируемый рост товарооборота  предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара, составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.

Результативность  хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и  формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного  профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.

     Процесс реализации товаров требует наличия  товарных запасов. Формирование необходимых  размеров товарных запасов позволяют  торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определённую ценовую политику, повышать уровень удовлетворения потребностей покупателей. Следует отметить, что магазин имеет устойчивую и хорошо разработанную схему управления товарными запасами.

     Сегодня для управления товарными запасами в магазинах всё более широкое  распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учёта товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов, компьютерные базы данных и т. д.

     С помощью такой техники можно  осуществлять не только эффективный  контроль за товарными запасами в  магазине или конкретном отделе, но и управлять другими сферами коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т. д.).

     Данное  нововведение позволит повысить оперативность  контроля и даст возможность вовремя  информировать покупателей о  поставках новых партий товаров (в сочетании «краткая характеристика – цена»), что можно рассматривать как дополнительную услугу, которая произведёт благоприятное впечатление на посетителей магазина.  

     На  предприятиях торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения. Для того чтобы быть конкурентоспособным предприятием, магазину необходимо вести соответствующую ассортиментную и ценовую политику.

     Формирование  ассортимента товаров – это сложный  и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

     В основу построения ассортимента в розничной  торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:

  • объема товарооборота магазина;
  • размера торговой площади;
  • технической оснащенности;
  • условий товароснабжения.

     При формировании ассортимента следует  учитывать:

  • численность обслуживаемого населения;
  • наличие транспортных связей;
  • место расположение магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).

     Заметное  воздействие на спрос оказывает  реклама, поэтому формируя ассортимент  товаров необходимо включать и новые рекламируемые товары.

     В магазине должны разрабатываться ассортиментные перечни, включающие в себя виды и  разновидности товаров, которые  постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

     При этом под полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью – обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров.

     Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и следовательно, более  полного удовлетворения спроса покупателей  в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.

     При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазине исходят  из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой  поставки товаров, а также других факторов.

     Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению из завоза. Если же образуются изменение товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности, низкое качество, высокие цены и т.д.) а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращение их поставщику.

     Стимулирование  продажи товаров, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

     На  выбор методов стимулирования оказывает  влияние целый ряд факторов:

    • инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж;
    • цели проведения подобных мероприятий;
    • свойства товара, к которому следует привлечь внимание покупателей.

     Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли (магазин).

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия