Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.
введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113
где П н.о. - налогооблагаемая прибыль, руб.;
а – ставка налога на прибыль в соответствии с действующим законодательством (24 %).
21838900 ´ 24 /100 = 5241336 (руб.)
Средства в распоряжении предприятия определяются по формуле:
Сп = Пб - Нп
21838900 – 5241336 = 16597564 (руб.)
Рентабельность продаж, которая определяется по формуле:
Р = П / V ´ 100 %;
где V – выручка от реализации продукции.
21838900 / 32360500 ´ 100 % = 67,5%
Таким же образом из таблиц 4, 5 и 6. рассчитываем прибыль, рентабельность за 2010 год.
Пр = V – C
где V – выручка от реализации продукции, руб.;
С – полная себестоимость всего объема продукции, руб.
53540500 – 20361000=33179500(руб.)
Расчет суммы налога на прибыль (Нп) производится по формуле:
где П н.о. - налогооблагаемая прибыль, руб.;
а
– ставка налога на прибыль в
соответствии с действующим
33179500 ´ 24 /100 = 7963080(руб.)
Средства в распоряжении предприятия определяются по формуле:
33179500 – 7963080 = 25216420
Рентабельность продаж, которая определяется по формуле:
Р = П / V ´ 100 %;
где V – выручка от реализации продукции.
33179500 /
53540500 ´
100 % = 61,9
Таблица 7.
Показатели работы магазина за 2009 и 2010 г.
№
п/п |
Наименование показателей | Ед. изм. | Величина показателя | %
изменение показателя | |
2009 г. | 2010 г. | ||||
1. | Товарооборот | Руб. | 182500000 | 237250000 | 1,3 |
2. | Выручка от реализации | Руб. | 32360500 | 53540500 | 1,65 |
3. | Себестоимость (издержки обращения) | Руб. | 10521600 | 20361000 | 1,93 |
4. | Прибыль | Руб. | 21838900 | 33179500 | 1,52 |
5. | Рентабельность | % | 67,5 | 61,9 | -5,6 |
Из данных таблицы 7., можно сделать вывод что, данное подразделение предприятия постоянно развивается, заметно существует тенденция изменения прибыли за счет увеличения объема продаж, увеличения наценок, но при этом сохраняя свою стратегию ежедневно низкие цены. Организация проводила ряд скидок, распродаж, что снизило рентабельность продаж, но в целом компания повысила свои финансово – экономические показатели.
Анализ использования запасов в магазине «Берингов пролив»
Для предприятий, фирм и компаний невыгодно иметь на своих складах излишнее либо недостаточное количество запасов.
В первом случае запасы связывают капитал компании, поэтому замедляется его оборачиваемость. Увеличение запасов ведет к росту потребности в складских площадях, погрузочно-разгрузочном оборудовании, рабочей силе, и как следствие, к увеличению затрат на хранение запасов. Во втором случае могут быть недополучена прибыль и нанесен ущерб имиджу фирмы.
Поэтому в условиях рыночных отношений весьма важным является поддержание запасов на необходимом для предприятия уровне, который обеспечивает эффективность его функционирования и полное удовлетворение запросов покупателей.
Анализ использования запасов на предприятиях осуществляется с помощью следующих показателей:
Первый из показателей определяется по формуле:
Коб = | Т |
З |
где Т – товарооборот товароматериальных ценностей за определенный период;
3 – средняя величина запасов за этот период.
Средняя величина запасов 3 определяется по формуле:
З = | Зн + Зк |
2 |
где 3н – остатки запасов на складе на начало периода;
3к – остатки запасов на конец периода.
С помощью коэффициента оборачиваемости определяется: сколько раз оборачиваются запасы за определенный период (год).
Другим показателям, с помощью которого анализируется состояние запасов, является срок хранения запасов (продолжительность оборота запасов в днях). Он определяется по формуле:
О = | 360 |
Коб |
Таблица 8.
Показатели товарооборота по отделам за 2009 и 2010гг. (тыс. руб.).
Встр. техника | Компьютеры | МБТ | РТ | КБТ | Всего | |
2009г. | 7169500 | 8361600 | 15966080 | 61793160 | 89209660 | 182500000 |
2010г. | 8873150 | 10771150 | 20498400 | 80522650 | 116584650 | 237250000 |
Изменение | +1703650 | +2409550 | +4532320 | +18729490 | +27374990 | +54750000 |
Рис. 4. Диаграмма товарооборота по отделам
за
2009 и 2010гг. (тыс. руб.).
Таблица 9.
Средняя величина запасов за 2010 г.
Наименование отделов | Остатки запасов на складе | Средняя величина запасов за 2010 г. | |
начало
2010 г. |
конец
2010 г. | ||
1.Крупно-бытовая техника | 4543300 | 5972200 | 5257750 |
2. Встраиваемая техника | 435000 | 565000 | 500000 |
3.Мелко-бытовая техника | 766500 | 1134700 | 950600 |
4. Компьютеры | 356900 | 431050 | 393975 |
5. Радиотехника | 4079000 | 5190850 | 4634925 |
Итого по магазину: | 10180700 | 13293800 | 11737250 |
Таблица 10.
Средняя величина запасов за 2011 г(прогнозное значение).
Наименование отделов | Остатки запасов на складе | Средняя величина запасов за 2011 г. | |
начало
2011 г. |
конец
2011 г. | ||
1.Крупно-бытовая техника | 5972200 | 6979810 | 6476005 |
2. Встраиваемая техника | 565000 | 937500 | 751250 |
3.Мелко-бытовая техника | 1134700 | 1418900 | 1276800 |
4. Компьютеры | 431050 | 833200 | 632125 |
5. Радиотехника | 5190850 | 5850570 | 5520710 |
Итого по магазину: | 13293800 | 16019980 | 14656890 |
В
табл. 11 представлены данные, характеризующие
использование запасов
Таблица 11.
Оценка использования запасов по магазину «Берингов пролив»
за 2009 и 2010 г.
Показатель |
2009 |
2010. |
Изменение |
Товарооборот | 182500000 | 237250000 | +54750000 |
Средняя величина запасов | 11737250 | 14656890 | +2919640 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 15,54 | 16,17 | +0,63 |
Срок хранения запасов (продолжительность оборота в сутках) | 23,17 | 22,26 | -0,91 |
Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия