Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)
tify">      Расчет  суммы налога на прибыль (Нп) производится по формуле:

    Нп = П н.о. ´ а / 100

      где П н.о. -  налогооблагаемая прибыль, руб.;

      а – ставка налога на прибыль в  соответствии с действующим законодательством (24 %).

      21838900 ´ 24 /100 = 5241336 (руб.)

     Средства  в распоряжении предприятия определяются по формуле:

Сп = Пб - Нп

21838900 –  5241336 = 16597564 (руб.)

     В отличие от прибыли, выражающей абсолютную величину накоплений, уровень рентабельности является относительным показателем.

     Рентабельность  продаж, которая определяется по формуле:

Р = П / V ´ 100 %;

     где V – выручка от реализации продукции.

21838900 / 32360500 ´ 100 % = 67,5%

      Таким же образом из таблиц 4, 5 и 6. рассчитываем прибыль, рентабельность за 2010 год.

      Пр = V – C

      где V – выручка от реализации продукции, руб.;

      С – полная себестоимость всего  объема продукции, руб.

     53540500 – 20361000=33179500(руб.)

      Расчет  суммы налога на прибыль (Нп) производится по формуле:

    Нп = П н.о. ´ а / 100

      где П н.о. -  налогооблагаемая прибыль, руб.;

      а – ставка налога на прибыль в  соответствии с действующим законодательством (24 %).

      33179500 ´ 24 /100 = 7963080(руб.)

Средства  в распоряжении предприятия определяются по формуле:

    Сп = Пб - Нп

33179500 – 7963080 = 25216420

     Рентабельность  продаж, которая определяется по формуле:

Р = П / V ´ 100 %;

где V –  выручка от реализации продукции.

33179500 / 53540500 ´ 100 % = 61,9 
 
 
 

      Таблица 7.

      Показатели  работы магазина за 2009 и 2010 г.

п/п

Наименование  показателей Ед. изм. Величина  показателя %

изменение показателя

2009 г. 2010 г.
1. Товарооборот Руб. 182500000 237250000 1,3
2. Выручка от реализации Руб. 32360500 53540500 1,65
3. Себестоимость (издержки обращения) Руб. 10521600 20361000 1,93
4. Прибыль Руб. 21838900 33179500 1,52
5. Рентабельность % 67,5 61,9 -5,6
 

      Из  данных таблицы 7., можно сделать  вывод что, данное подразделение предприятия постоянно развивается, заметно существует тенденция изменения прибыли за счет увеличения объема продаж, увеличения наценок, но при этом сохраняя свою стратегию ежедневно низкие цены. Организация проводила ряд скидок, распродаж, что снизило рентабельность продаж, но в целом компания повысила свои финансово – экономические показатели.

Анализ  использования запасов в магазине «Берингов пролив»

     Для предприятий, фирм и компаний невыгодно  иметь на своих складах излишнее либо недостаточное количество запасов.

     В первом случае запасы связывают капитал  компании, поэтому замедляется его  оборачиваемость. Увеличение запасов ведет к росту потребности в складских площадях, погрузочно-разгрузочном оборудовании, рабочей силе, и как следствие, к увеличению затрат на хранение запасов. Во втором случае могут быть недополучена прибыль и нанесен ущерб имиджу фирмы.

     Поэтому в условиях рыночных отношений весьма важным является поддержание запасов на необходимом для предприятия уровне, который обеспечивает эффективность его функционирования и полное удовлетворение запросов покупателей.

     Анализ  использования запасов на предприятиях осуществляется с помощью следующих показателей:

  • оборачиваемость запасов (коэффициент оборачиваемости);
  • срок хранения запасов (продолжительность оборота запасов в сутках).

     Первый  из показателей определяется по формуле:

            Коб = Т
            З

     где Т – товарооборот товароматериальных ценностей за определенный период;

     3 – средняя величина запасов  за этот период.

     Средняя величина запасов 3 определяется по формуле:

            З = Зн + Зк
            2

     где 3н – остатки запасов на складе на начало периода;

     3к – остатки запасов на конец периода.

     С помощью коэффициента оборачиваемости  определяется: сколько раз оборачиваются  запасы за определенный период (год).

     Другим  показателям, с помощью которого анализируется состояние запасов, является срок хранения запасов (продолжительность оборота запасов в днях). Он определяется по формуле:

            О = 360
            Коб
 
 
 
 
 

     Таблица 8.

     Показатели  товарооборота по отделам за 2009 и 2010гг. (тыс. руб.).

  Встр. техника Компьютеры МБТ РТ КБТ Всего
2009г. 7169500 8361600 15966080 61793160 89209660 182500000
2010г. 8873150 10771150 20498400 80522650 116584650 237250000
Изменение +1703650 +2409550 +4532320 +18729490 +27374990 +54750000
 

 

     Рис. 4. Диаграмма товарооборота по отделам 

     за 2009 и 2010гг. (тыс. руб.). 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 9.

     Средняя величина запасов за 2010 г.

      Наименование  отделов Остатки запасов на складе Средняя величина запасов за 2010 г.
      начало 

      2010 г.

      конец

      2010 г.

      1.Крупно-бытовая  техника 4543300 5972200 5257750
      2. Встраиваемая техника 435000 565000 500000
      3.Мелко-бытовая  техника 766500 1134700 950600
      4. Компьютеры 356900 431050 393975
      5. Радиотехника 4079000 5190850 4634925
      Итого по магазину: 10180700 13293800 11737250
 

     Таблица 10.

     Средняя величина запасов за 2011 г(прогнозное значение).

    Наименование  отделов Остатки запасов на складе Средняя величина запасов за 2011 г.
    начало

    2011 г.

    конец

    2011 г.

    1.Крупно-бытовая  техника 5972200 6979810 6476005
    2. Встраиваемая техника 565000 937500 751250
    3.Мелко-бытовая  техника 1134700 1418900 1276800
    4. Компьютеры 431050 833200 632125
    5. Радиотехника 5190850 5850570 5520710
    Итого по магазину: 13293800 16019980 14656890
 

     В табл. 11 представлены данные, характеризующие  использование запасов предприятия  «Берингов пролив».

     Таблица 11.

      Оценка  использования запасов по магазину «Берингов пролив»

      за 2009 и 2010 г.

 
Показатель
 
2009
 
2010.
 
Изменение
Товарооборот 182500000 237250000 +54750000
Средняя величина запасов 11737250 14656890 +2919640
Коэффициент оборачиваемости запасов 15,54 16,17 +0,63
Срок  хранения запасов (продолжительность оборота в сутках) 23,17 22,26 -0,91

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия