Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     При планировании ассортимента продукции  обоснованно выбрать новые изделия  можно с помощью критериев, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Критерии  оценки нового изделия

Критерии Содержание
1. Рыночные Потребность в  изделии

Перспективы развития рынка

Степень конкурентоспособности изделия

Степень стабильности рынка

2. Товарные Технические характеристики

Упаковка 

Цена

 
3. Сбытовые
 
Увязка  с ассортиментом выпускаемой  продукции

Реализация 

Реклама

4. Производственные Оборудование  и персонал

Сырьевые  ресурсы

Инженерно-технические  знания и опыт персонала

     Несмотря  на то, что внедрение новой продукции  имеет очень большое значение для промышленного предприятия, оно является весьма рискованным мероприятием. Например, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%.

     Причины неудач при внедрении новых видов  продукции могут заключаться в следующем:

  • относительной бесполезности идеи нового товара;
  • низком качестве изготовления товара;
  • неправильной политике цен;
  • недостаточном количестве средств на маркетинг;
  • низком уровне рекламы и упаковки;
  • недооценке реакции конкурентов;
  • существующих оргструктурах, не способствующих инновациям;
  • несвоевременном выпуске нового товара на рынок;
  • низком уровне и слабом использовании рыночных исследований;
  • необъективности принятия решения на уровне руководства предприятия.

     Относительный вес каждого из оценочных показателей  должен определяться в зависимости от его предполагаемого значения для предприятия.

     После выбора новых изделий для производства, на каждое из них должна быть составлена спецификация в соответствии с требованиями покупателей. Спецификация направляется в производственный отдел предприятия, изготовляются опытные образцы, и делается предварительная проверка целесообразности изготовления изделий с учетом производственных возможностей. Затем составляется предварительная калькуляция издержек производства. В том случае, если калькуляция издержек свидетельствует о возможности получения достаточного уровня рентабельности, выпускается небольшая партия изделий для испытания на рынке. Результаты этих испытаний, а также оценки специалистов используются для решения вопроса об успешной реализации изделий на рынке. Отдел маркетинга готовит предложения, в которых дается подробный перечень того, как, когда, при какой величине себестоимости и прибыли должно быть выпущено каждое изделие на рынок.

     В процессе планирования ассортимента продукции  следует учитывать жизненный цикл изделия. Любой товар имеет жизненный цикл, который включает пять стадий пребывания его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый период (стадия) жизненного цикла изделия характеризуется колебаниями объема реализации и получаемой прибыли, в каждой из них перед предприятием стоят определенные задачи.

     На  стадии внедрения товар впервые появляется на рынке, постепенно увеличивается объем продаж. Эта стадия характеризуется тем, что предприятие практически не получает прибыли, поскольку оно несет большие издержки, обусловленные внедрением товара на рынок. Стадии внедрения изделия на рынке предшествует фаза его разработки. Это период инвестиций, которые в последующем должны окупиться за счет выручки от реализации товара.

     Стадия  роста (или развития рынка) – это период завоевания товаром рынка и роста прибыли от реализации. На стадии зрелости объем продаж достигает максимума. Стадия насыщения рынка продолжается до фактического спада.

     Стадия  спада – это по существу сокращение рынка. На данной стадии производитель должен решить проблему: либо снять изделие с производства, когда оно будет неэкономично, либо отыскать новые средства для продления периода его рентабельности.

     На  каждой стадии жизненного цикла товара должна быть выбрана определенная стратегия. На стадии внедрения новый товар конкурирует со старыми, поэтому важным средством закрепления товара на рынке служит реклама, которая должна быть направлена на информацию покупателей о преимуществах данного товара.

     На  стадии роста главной задачей  предприятия является поддержание  увеличения объема продаж с помощью:

    • улучшения качества изделия;
    • выхода на новые рынки;
    • освоения новых каналов сбыта;
    • усиления рекламы;
    • снижения цен.

     На  стадиях зрелости и насыщения  рынка производитель направляет усилия на стабилизацию своего положения, пока позволяет конкуренция. Эти  усилия проявляются, как правило, в использовании новых форм рекламы и стимулирования сбыта.

     Концепция жизненного цикла изделий имеет  большое значение при планировании ассортимента продукции. Она заставляет руководителя анализировать деятельность предприятий с позиций и настоящего, и будущего, увязывать краткосрочные задачи с долгосрочными целями предприятия. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные изделия снимаются с производства либо планируются к внедрению эффективные мероприятия, способствующие повышению рентабельности старой продукции. 
 

II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов пролив»

2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов пролив»

Торговая  компания «Берингов пролив» уже  существует на рынке бытовой техники  уже довольно давно – с 1992 года. Сеть этих магазинов включает в себя более двух десятков супермаркетов  электроники и бытовой техники, имеющих полный ассортиментный ряд. Супермаркеты электроники  и расположены не только в Московской, но и  в Ярославской, Тульской и Владимирской  областях. На данный момент, довольно успешно развивается  Московская региональная торговая сеть, которая занимает уже больше 27 % рынка бытовой и техники и электроники Подмосковья.  
Стратегия развития магазинов бытовой техники «Берингов пролив» направлена на увеличения супермаркетов на территории Москвы, Московской области и центральных районов России. Маркетинговая стратегия этой компании направлена на развитие и дальнейшее получение максимальной прибыли, значительно расширение ассортимента и еще большего завоевания доверия потребителя.

Стратегия качества магазинов этого бренда основана на постоянном совершенствовании качества обслуживания потребителей. А высокий уровень сервиса, является одним из высоко конкурентных преимуществ компании.

                                                                                                     

История развития торговой компании магазинов  бытовой техники «Берингов пролив»  началась с открытия первого магазина розничной торговли в городе Ивантеевка. Основным направлением деятельности компании является розничная торговля электроникой и бытовой техникой.  
На протяжении последних пятнадцати лет магазины этой фирмы предоставляют качественную электронику и бытовую технику жителям Москвы и центральных районов России, и создают все необходимые условия для комфортного приобретения продукции.

На конец 2011 года магазины этой фирмы в своем наличии имеют:

  • - просторные помещения, имеющие площадь более 1200 кв. метров;
  • - огромный ассортимент товаров и продукции от ведущих производителей мира;
  • - современное и удобное торговое оборудование;
  • - довольно доступную выкладку товаров;
  • - консультации высоко квалифицированного персонала.

При всем при этом, процесс выбора, покупки  и дальнейшей бесплатной доставки крупногабаритной бытовой техники ее будущему владельцу  занимает минимальное время.

На сегодняшний  день торговая сеть компании «Берингов  пролив» в себя включает больше 20 магазинов электроники и бытовой техники в наиболее крупных городах Подмосковья и России. Таких как: Тула, Дубна, Можайск, Жуковский, Серпухов, Кашира, Клин, Электросталь, Королев, Раменское, Дмитров, Коломна, Орехово-Зуево, Щелково, Сергиев Посад, Пушкино, Ивантеевка. Общая площадь магазинов составляет более 20 тыс. кв. метров. И это не предел! Компания не стоит на месте, и дальше продолжает свой рост. Только в 2010 году, уже были открыты еще несколько  супермаркетов в Подмосковье и за его пределами.

Компания имеет представительство в Туле и Москве. Эта компания довольно успешно более пятнадцати лет существует на Российском рынке электроники и бытовой техники, и довольно успешно держит свой процент потребителя в московском регионе. В ассортимент магазинов входит наиболее популярная электроника и бытовая техника, такая как: компьютеры, утюги, стиральные машины, телевизоры и многое другое.

Каждый  магазин фирмы имеет свой огромный каталог ассортимента товаров. Всего  в каталоге магазина насчитывается  более 15 тыс. наименований. В том числе, покупатели имеют замечательное преимущество – если необходимой продукции не оказывается на полках супермаркета, то ее вполне возможно заказать по каталогу товаров. В магазинах бытовой техники и электроники на товар из каталога, довольно часто, бывают различные скидки и акции. Существую постоянные дни скидок, а иногда, и месяцы.

     Фирма «Берингов пролив» – лидер  на рынке Подмосковья по продаже  бытовой техники. Она стремительно развивается, и каждый магазин вносит свой вклад в возможности дальнейшего роста.

     Торговая  компания насчитывает более 500 человек  в различных городах по Московской области.

     За  годы интенсивной работы компании, благодаря широкому спектру услуг, качественному обслуживанию и внимательному  отношению к желаниям покупателя, Компания завоевала безупречную репутацию у своих партнеров и покупателей. Компания «Берингов пролив» предоставляет своим покупателям полный спектр комплексных услуг:

  • Бесплатная доставка (по месторасположению магазинов);
  • Гарантия на товар;
  • Наличие своего сервисного центра;
  • Честная реклама;
  • Возможность подключения (крупно-бытовой техники (КБТ) и встраиваемой техники) техники нашими профессиональными специалистами в удобное для Вас время;
  • Наличие большого количества кредитных программ (Банк «Пушкино», Банк «Русский Стандарт», Финанс Банк, GE Money Bank);
  • Возможность обмена или возврата товара в течение 14 дней;
  • Наличие дисконтных карт;
  • Возможность приобретения подарочных карт «Выбери сам себе подарок»;
  • Безупречный имидж Компании «Берингов пролив», работающей на рынке электробытовой техники более 14 лет;
  • Наличие высокопрофессиональных специалистов, обслуживающих покупателей по «Стандарту качества обслуживания покупателей»;

     Миссия  Компании – предоставить потребителю  Московской области качественную электробытовую технику по доступным ценам, с минимальными временными затратами на покупку и доставку, создав при этом высокий уровень качества обслуживания всех наших клиентов.

      Для укрепления своих позиции на потребительском  рынке и получения преимущества перед основными конкурентами ООО «Берингов пролив» стремится к усовершенствованию технологии продаж, использованию передовых методов и инструментов управления, тщательно следит за качеством реализуемых товаров, рационально использует ресурсы, ведет взвешенную ценовую политику, активно работает с поставщиками, обеспечивает эффективное послепродажное обслуживание покупателей.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия