Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)
    • обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя;
    • выбор рационального вида транспорта;
    • содержание оптимального уровня вида транспорта;
    • содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров;
    • соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения.

     Ни  один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они  в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей. Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет, на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения – прямой или с участием посредника.

     Преимущество  прямой доставки продукции непосредственно  потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.

     Рациональная  организация процесса товародвижения является основной функцией торговли.

     Цель  товародвижения заключается в создание технологической цепи, способные своевременно и бесперебойно доводить товары от производителей до потребителей в необходимом количестве, в широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

     Участниками технологической цепи товародвижения выступают: промышленные сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины, и др. пункты розничной продажи товаров.

     Основа  организационно-хозяйственной стороны  процесса товародвижения – коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями – оптовыми и розничными торговыми предприятиями. Она включает в себя операции, связанные с изучением спроса на товары и определением потребности в них, исследованием рынка товаров и выявлением наиболее выгодных поставщиков, установлением с ними хозяйственных связей, осуществлением рекламной деятельности и др. операции.

     Наибольшие  затраты живого и овеществленного  труда приходятся на материальную, или технологическую сторону  процесса товародвижения. Ее основу составляют технологические операции, связанные  с продолжением процесса производства в сфере обращения.

     К ним относят:

  • транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли;
  • внутрискладское перемещение;
  • приемку и хранение;
  • товароснабжение розничной торговой сети;
  • внутримагазинные операции;
  • отпуск товаров покупателям;
  • оказание дополнительных услуг.

     Процесс товародвижения осуществляется под  воздействием  следующих торговых факторов:

      • производственных;
      • транспортных;
      • социально-экономических;
      • торговых.

     Производственный  фактор – наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают:

     - размещение производства;

     - специализация производственных  предприятий;

     - сезонность производства отдельных  товаров.

     Так, чрезмерное приближение производственных предприятий к источникам сырья  может привести к неравномерному распределению их на территории страны, к удалению от районов потребления. Все это вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, к замедлению и усложнению процесса товародвижения.

     Большое влияние на организацию процесса товародвижения оказывает специализация производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров сложного ассортимента, которые не могут поступать в небольшие магазины без предварительной подсортировки на складах оптовых предприятий.

     Торговый  ассортимент многих товаров существенно  изменяется в зависимости от сезона года, что также вызывает ярко выраженный сезонный характер их производства. Поэтому  в организацию процесса товародвижения постоянно должны вноситься соответствующе коррективы.

     Транспортный  фактор – следует отнести состояние  транспортных путей сообщения и  виды транспорта, используемые для  перевозки товаров. То есть, для того чтобы обеспечить бесперебойное  и экономичное функционирование процесса товародвижения, необходимо наличие хорошо развитой транспортной сети, а также оптимальной структуры парка транспортных средств (наличие определенного количества специализированного транспорта, транспортных средств различной грузоподъемности и т.д).

     Социально-экономический  фактор – относятся расселение населения  и его состав, уровень денежных доходов. С учетом влияния этих факторов по-разному подходят к организации  торгового обслуживания жителей  городов и сельского населения. От них во многом зависит интенсивность процесса товародвижения.

     Торговый  фактор – типы, размеры и размещение предприятий торговли, степень сложности  ассортимента реализуемых товаров  и их физико-химические свойства, уровень  организации товароснабжения розничной  торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и т.д.

     На  характер процесса товародвижения большое  влияние оказывает его звенность  и форма.

     Следуя  из сферы производства в сферу  потребления, товары могут проходить  через одно или несколько звеньев. Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю, называется звенностью товародвижения. Рациональная организация процесса товародвижения подразумевает прохождение товара через минимальное количество звеньев.

     Форма товародвижения – это организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя к потребителю. Различают транзитную и складскую формы товародвижения.[3. с. 11]

     При транзитной форме товародвижения – товары завозят в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя склады посредников, при складской – через одно или несколько складских звеньев посредников.

     Применение  той или иной формы товародвижения зависит от сложности ассортимента товаров. Так, транзитная форма товародвижения применяется преимущественно для простого ассортимента товаров, складская – для сложного ассортимента товаров, требующих предварительной подсортировки в условиях складского звена. При складском товародвижении различают однозвенную и многозвенную его формы.

     Для рациональной организации процесса товародвижения, необходимо соблюдать  следующие основные принципы:

  • применение кратчайших путей товародвижения;
  • широкое использование централизованной доставки товаров в розничную торговую четь;
  • выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
  • широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов;
  • постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения на основе широкого использования в торговле достижений научно-технического прогресса.

     Движение  товаров из районов производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров. В этом должны быть заинтересованы как товаропроизводители, так и торговые предприятия.

     Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и  оптимизация всей его технологической  цепи. Это достигается единством  технологической цепи, соответствием ее требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно важное значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т. д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются на предприятиях как оптовой, так и розничной торговли.

     Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.

     Товародвижение  начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит  счета фактуры и рассылает  их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгруженные изделия  сопровождаются отгрузочной документацией. Копией отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. Прямой контакт считается выгодным когда:

  • Количество продаваемого товара достаточно велико и представляется возможным оправдать расходы на прямой сбыт;
  • Потребители расположены на относительно не большой территории и их немного;
  • Товар требует высокоспециализированного сервиса;
  • Имеется достаточная сеть собственных складов на рынке, где фирма реализует свой товар;
  • Цена часто колеблется;
  • При установке товара нужно каждый раз учитывать специфику эксплуатации.

     Услуги  посредника оправданы, если:

    - рынок  горизонтален и требует создания  мощной сбытовой сети, а средств собственных для этих целей недостаточно;

  • рынок разбросан географически;
  • велики транспортные расходы;
  • плохо изучен рынок.

     Большое значение товародвижению должны придавать  и фирмы, занимающиеся потребительскими товарами, которые не могут допустить риск отсутствия товара в наличии из-за неудовлетворительного контроля товаров или несвоевременной поставки. У потребителей ослабевает приверженность конкретным маркам, если таковые часто отсутствуют в продаже, и они начинают покупать альтернативные товары. Даже самая лучшая рекламная компания и стратегия ценообразования бесполезны, если фирма не располагает эффективной системой товародвижения, обеспечивающей наличие товара в нужное время в нужном месте.

     Анализ  конъюнктуры рынка необходим  потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать производимые товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями.

     Конъюнктура товарного рынка – это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.

     Большое значение имеет прогнозирование  рынка, т.е. выработка научно-обоснованного суждения о перспективах его развития, поскольку конъюнктурное прогнозирование имеет цель обеспечить наилучшую тактику поведения предприятия на рынке.

     Исследование  рынка включает также всесторонний анализ потребителей, их потребностей и мотиваций. Товарный рынок состоит из большого количества различных типов потребителей, множества товаров. Анализ потребителей является основой для сегментации рынка. Сегментация рынка – это классификация потребителей производимой продукции на группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных к покупке признаков.

     После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей промышленное предприятие должно планировать ассортимент как новой, так и выпускаемой продукции.

     Планирование  ассортимента продукции – это  обоснованный отбор изделий для будущего производства и сбыта, а также приведение всех характеристик изделий в соответствие с требованиями потребителей.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия