Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     Кладовщик при помощи грузчиков, после перевода товара на склад магазина обязан провести в трёхдневный срок предпродажную  подготовку товара и разместить ТМЦ  на складе магазина по группам, (разделить  товар по группам РТ, МБТ, КБТ) и  внутри групп по наименованиям, артикулам и моделям: утюги, чайники, телефоны, фильтры и т.д., а также проверить новый товар на целостность и комплектность в течении 3-х дней и обклеить весь товар стикерами (Приложение № 9).

     В течение 3-х дней отведенных для проверки товара, кладовщик обязан оформить и списать весь дефектный товар: составив акт дефектации в котором описывается обнаруженный дефект и номер накладной, по которой товар поступил в магазин. Акт дефектации составляется в двух экземплярах, первый кладовщик вкладывает в изделие, второй оставляет у себя в архивной папке для хранения документации по некондиции (Приложение № 10).

     На  весь товар с дефектами кладовщик  составляет от руки накладную в двух экземплярах, товар по мягкой накладной  с машиной доставки отправляет в сервисный центр, ксерокопию накладной кладовщик отдает оператору ПК. Оператор заносит указанный товар в папку «Долги» (товар списываем с магазина по распоряжению начальника сервисного центра), после прихода соответствующей заявки на списание (Приложение № 11).

     При подготовке товаров к продаже  в магазине «Берингов пролив»  производятся следующие операции:

  • проверка соответствия цен, наименования, модель товара указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
  • облагораживание товаров – очистка от пыли, и т.д.
  • оформление и прикрепление стикеров.

 

Продавец  несет ответственность за поддержание  чистоты торгового оборудования и образцов электробытовой техники на своем участке в течение всего рабочего дня, а также за наличие и правильность оформления ценников и кратких аннотаций, их соответствия законодательству, дате установления цены (рис. 11).

    Выкладка  товара

Рис. 11. Вкладка товара 
 

Выставленные образцы электробытовой техники должны быть:

  • чистыми; 
  • установленными на витрине с учетом максимального обзора покупателями и правилами выкладки товара;
  • крупная ауди-видео аппаратура подготовлена к включению и демонстрации (подключена к сети и настроена);
  • с установленными POS материалами (воблеры, шелфтокеры и т.п.), информирующие о рекламных акций и скидках, проходящих в данные сроки в магазине.

     Каждый  образец товара должен сопровождать ценник с аннотацией и указанием наименования изделия, его марки, цены, страны-изготовителя, а также кратких сведений об основных технических характеристиках и потребительских свойствах товара, а так же гарантийном сроке товара. Информация в ценнике должна быть достоверной и актуальной и соответствовать выставленному образцу.

     Еще один очень важный момент - содержание в чистоте точки продажи и  самой продукции. От этого зависит  не только уровень продаж данного  товара в конкретном магазине, но и  имидж компании в целом.

     Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров  в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине привлекает покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дает информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказывает эффективное воздействие на покупателя, побуждая его совершить покупку. Покупатель, который пришел в магазин, чтобы приобрести рекламируемый товар, хочет найти его как можно быстрее. Рекламный показ товара предает облику торгового зала оживленный и привлекательный вид. Эффективность показа товара значительно усиливается хорошо подобранными цветовыми сочетаниями, контрастами выложенных товаров, что улучшает общий вид торгового зала и способствует созданию приятной обстановки для покупателей.

рис 12. Продажа товара

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основной  задачей продавца Компании «Берингов  пролив» является эффективное и  качественное обслуживание покупателей. Улыбка, обаяние, дружелюбие, уважение, умение выслушать – является для персонала Компании основой взаимодействия с покупателями. Умение продавца создать добрые, уважительные отношения, способствует удовлетворению потребностей покупателя, а также побуждает покупателя возвращаться в магазин снова и приводить с собой друзей, знакомых и близких.

     Выдача  товара (работа продавца-контролера)

     Выдача  покупки является одной из наиболее важных задач в процессе осуществления  продаж рис.13. Необходимо отметить, что  от качества выполнения нижеописанных  функций, зависит результирующее мнение покупателей магазина о Компании и уровне оказываемых ей услуг.

  1. Приветствие покупателя
  • Установка зрительного контакта (плюс улыбка);
  • Вежливое приветствие  покупателя

    Пример: «Доброе утро (день, вечер)!

  1. Принятие и проверка чека у покупателя
  • Сотрудник службы контроля обязан проверить наличие товарного и кассового чека;
  • Проверить соответствие цены на кассовом и товарном чеке;
  • Озвучьте покупателю наименование покупки и дальнейшие действия. Пример: «Вам придется немного подождать. Сейчас принесут ваш товар и мы сможем его проверить и оформить гарантийный талон»;
  • Озвучить покупателю срок предоставляемой гарантии.
  1. Проверка и упаковка товара
  • Сразу необходимо проверить наличие:

    а) гарантийного талона;

    б) инструкции;

    в) комплектации;

  • Проверьте вместе с покупателем внешний вид товара;
  • Включите товар  и проверьте его работоспособность;
  • Получите подпись покупателя на чеке (объяснить покупателю, за что он расписывается): об отсутствии претензий к внешнему виду, комплектации выдаваемого товара, с объяснением условий обмена, возврата и сроков гарантийного обслуживания;
  • Упаковать товар, перевязать товар фирменным скотчем, положить в фирменный пакет.
  1. Завершение контакта с покупателем

     Вежливо попрощаться, поблагодарить за покупку, предложить посетить магазин вновь. Пример: «Спасибо за покупку», «Всегда Вам рады», «Приходите к нам еще» и т.п. 

          Рис. 13. Выдача товара 

 

      Как излагалось выше, товародвижением  называется процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей.

     На  каждом этапе товародвижения (транспортировка  товаров от производства до складов  оптовой торговли, их внутрискладское  перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранение, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли.

     Среди множества инструментов анализа, эффективности  товародвижения на предприятии одним  из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, с помощью SWOT – анализа будут проанализированы его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявит возможность продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

     SWOT - метод был разработан американскими  экономистами и называется так  по первым буквам английских  слов, составляющих основное содержание анализа (Strength -достоинство, Weakness - недостаток, Opportunities - возможность, Threat - угроза).

     Использование SWOT-анализа для комплексной оценки эффективности товародвижения и  перспектив деятельности предприятия  рассмотрим в таблице 15.

     Таблица 15.

     SWOT-анализ эффективности товародвижения

     в ТК «Берингов пролив»

     Сильные стороны:
  1. Собственный автомобильный транспорт для снабжения товарами розничную сеть магазинов;
  2. Практическая приемка товаров в магазине соответствует теоретическим основам ведущих специалистов в области розничной торговли, таких как Памбухчиянц В.К., Дашков Л. П.;
  3. Способ укладки товаров на хранение стеллажный, это позволяет более рационально использовать емкость склада и создает хорошие условия для оперативного учета товаров. Режим хранения товаров при температуре 150С и относительной влажности воздуха 60%. Хранение товаров соответствует теоретическим материалам;
  4. Отпуск товарно-материальных ценностей со склада магазина на витрину осуществляется на базе новых усовершенствованных информационных технологий;
  5. Выкладка товара происходит на основе разработанного внутреннего документа «Паспорт мерчандайзинга»;
  6. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания;
  7. Особенностями организации является, оптовые отделы закупки и сбыта, а также розничная сеть магазинов;
  8. Значительная доля рынка (присутствие магазинов компании во многих регионах);
  9. Акцент на развитие перспективного формата – «магазин у дома»;
  10. Наличие распределительных центров для хранения запасов;
  11. Наличие корпоративной информационной системы (Координатор+);
  12. Наличие высокопрофессиональных специалистов, работающих на центральном складе по инструкции «Прием и хранение товаров»;
  13. Широкий ассортимент;
  14. Наличие большого количества кредитных программ (Банк «Пушкино», Банк «Русский Стандарт», Финанс Банк, GE Money Bank);
  15. Наличие дисконтных карт;
  16. Бесплатная доставка до квартиры;
  17. Возможность обмена или возврата товара в течение 14 дней;
  18. Наличие своего сервисного центра.
     Слабые  стороны:
  1. Собственный автомобильный транспорт также организует привоз товаров от поставщиков, тем самым происходит нехватка автомашин для товароснабжения розничной сети магазинов, происходит нарушение ритмичности снабжения, сроков завоза товаров;
  2. Возможность поставщиков диктовать свои условия;
  3. Неэффективная маркетинговая деятельность (отсутствие маркетолога);
  4. Слабо изучен потребительский спрос населения;
  5. Слабая мотивация сотрудников в компании, с высокой текучестью кадров;
  6. В недостаточной мере проводится стимулирование сбыта товаров.
     Возможности:
  1. Эффективно организовать автотранспорт – повысить сменность его работы, этого можно добиться путем продления времени работы экспедиционных и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия;
  2. Ввести штатную единицу маркетолога;
  3. Организация рациональных хозяйственных связей, поиск новых поставщиков;
  4. Расширение ассортимента товаров;
  5. Повышение уровня конкурентоспособности;
  6. Создание в структуре компании подразделения – Интернет-магазина;
  7. Рост узнаваемости бренда путем использования рекламных средств.
     Угрозы:
  1. Возможность срыва графика поставок;
  2. Отсутствие спроса в некоторых неудачно расположенных магазинах;
  3. Возможность срыва графика поставок;
  4. Неэффективность рекламы;
  5. Появление и развитие товаров-заменителей.

     Проанализировав работу предприятия можно отметить следующие недостатки ООО «Берингов пролив»

     1. Недостаточное внимание уделяется  новым открытым магазинам-конкурентам.  Не учтены слабые и сильные  стороны и позиции магазина  в конкурентной борьбе.

     2. В Торговой Компании «Берингов  пролив» неэффективная рекламная политика предприятия, не очень активно используется печатная реклама, реклама на кабельном ТВ, реклама в Интернете.

     3. Важным коммерческим условием  успешной продажи товаров в  розничной торговой сети является  изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для изучения этих факторов, которые влияют на эффективность продаж, а соответственно на увеличение товародвижение в ТК «Берингов пролив» нужна штатная единица маркетолога, который в компании отсутствует.

     4. Руководители торгового предприятия ООО «Берингов пролив» уделяют недостаточное внимание планированию и организации рациональных хозяйственных связей, поиску новых поставщиков. ООО «Берингов пролив» акцентирует свое внимание на поддержании долгосрочных хозяйственных связей со «старыми» поставщиками, которые не всегда отвечают требованиям рациональности и сбалансированности спроса и предложения. В то время как вопросы поиска «новых» поставщиков, предлагающих аналогичный товар по более низкой цене при прочих равных условиях, не находят должного внимания. Что в свою очередь отрицательно сказывается на экономической эффективности работы предприятия.

     5. Увеличение товарооборота невозможно  только путем прямых продаж  через отдельные магазины «Берингов  пролив». Нужно расширить пути  сбыта посредствам Интернет - магазина, т.к. в наше время, когда все растет и меняется нельзя не уделять должного внимания «всемирной паутине Интернет».

     На  основании перечисленных недостатков  в следующей главе дипломной  работы, будут предложены мероприятия  по совершенствованию деятельности магазина ООО «Берингов пролив». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТК ООО «Берингов пролив»

    3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного  развития компании.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия