Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.
введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113
Кладовщик при помощи грузчиков, после перевода товара на склад магазина обязан провести в трёхдневный срок предпродажную подготовку товара и разместить ТМЦ на складе магазина по группам, (разделить товар по группам РТ, МБТ, КБТ) и внутри групп по наименованиям, артикулам и моделям: утюги, чайники, телефоны, фильтры и т.д., а также проверить новый товар на целостность и комплектность в течении 3-х дней и обклеить весь товар стикерами (Приложение № 9).
В течение 3-х дней отведенных для проверки товара, кладовщик обязан оформить и списать весь дефектный товар: составив акт дефектации в котором описывается обнаруженный дефект и номер накладной, по которой товар поступил в магазин. Акт дефектации составляется в двух экземплярах, первый кладовщик вкладывает в изделие, второй оставляет у себя в архивной папке для хранения документации по некондиции (Приложение № 10).
На весь товар с дефектами кладовщик составляет от руки накладную в двух экземплярах, товар по мягкой накладной с машиной доставки отправляет в сервисный центр, ксерокопию накладной кладовщик отдает оператору ПК. Оператор заносит указанный товар в папку «Долги» (товар списываем с магазина по распоряжению начальника сервисного центра), после прихода соответствующей заявки на списание (Приложение № 11).
При подготовке товаров к продаже в магазине «Берингов пролив» производятся следующие операции:
Продавец несет ответственность за поддержание чистоты торгового оборудования и образцов электробытовой техники на своем участке в течение всего рабочего дня, а также за наличие и правильность оформления ценников и кратких аннотаций, их соответствия законодательству, дате установления цены (рис. 11).
Выкладка товара
Рис. 11.
Вкладка товара
Выставленные образцы
Каждый образец товара должен сопровождать ценник с аннотацией и указанием наименования изделия, его марки, цены, страны-изготовителя, а также кратких сведений об основных технических характеристиках и потребительских свойствах товара, а так же гарантийном сроке товара. Информация в ценнике должна быть достоверной и актуальной и соответствовать выставленному образцу.
Еще один очень важный момент - содержание в чистоте точки продажи и самой продукции. От этого зависит не только уровень продаж данного товара в конкретном магазине, но и имидж компании в целом.
Показ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине привлекает покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дает информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказывает эффективное воздействие на покупателя, побуждая его совершить покупку. Покупатель, который пришел в магазин, чтобы приобрести рекламируемый товар, хочет найти его как можно быстрее. Рекламный показ товара предает облику торгового зала оживленный и привлекательный вид. Эффективность показа товара значительно усиливается хорошо подобранными цветовыми сочетаниями, контрастами выложенных товаров, что улучшает общий вид торгового зала и способствует созданию приятной обстановки для покупателей.
рис 12. Продажа товара
Основной задачей продавца Компании «Берингов пролив» является эффективное и качественное обслуживание покупателей. Улыбка, обаяние, дружелюбие, уважение, умение выслушать – является для персонала Компании основой взаимодействия с покупателями. Умение продавца создать добрые, уважительные отношения, способствует удовлетворению потребностей покупателя, а также побуждает покупателя возвращаться в магазин снова и приводить с собой друзей, знакомых и близких.
Выдача товара (работа продавца-контролера)
Выдача покупки является одной из наиболее важных задач в процессе осуществления продаж рис.13. Необходимо отметить, что от качества выполнения нижеописанных функций, зависит результирующее мнение покупателей магазина о Компании и уровне оказываемых ей услуг.
Пример: «Доброе утро (день, вечер)!
а) гарантийного талона;
б) инструкции;
в) комплектации;
Вежливо
попрощаться, поблагодарить за покупку,
предложить посетить магазин вновь. Пример:
«Спасибо за покупку», «Всегда Вам рады»,
«Приходите к нам еще» и т.п.
Рис.
13. Выдача товара
Как излагалось выше, товародвижением называется процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей.
На
каждом этапе товародвижения (транспортировка
товаров от производства до складов
оптовой торговли, их внутрискладское
перемещение, приемка и хранение,
товароснабжение розничной
Среди множества инструментов анализа, эффективности товародвижения на предприятии одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, с помощью SWOT – анализа будут проанализированы его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявит возможность продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.
SWOT
- метод был разработан
Использование
SWOT-анализа для комплексной
Таблица 15.
SWOT-анализ эффективности товародвижения
в ТК «Берингов пролив»
|
Проанализировав работу предприятия можно отметить следующие недостатки ООО «Берингов пролив»
1.
Недостаточное внимание
2.
В Торговой Компании «Берингов
пролив» неэффективная
3.
Важным коммерческим условием
успешной продажи товаров в
розничной торговой сети
4.
Руководители торгового
5.
Увеличение товарооборота
На
основании перечисленных
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТК ООО «Берингов пролив»
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании.
Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия