Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

введение                                                                                                                      3

I. Назначение и роль  товародвижения  в торговле                                  5                                                                                                       

  1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации         бытовой техники                                                                                                             5

 1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации.                     15

 II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов

пролив»                                                                                                                 26

2.1. Характеристика  исследуемого предприятия  ООО  «Берингов 

пролив»                                                                                                          26

2.2. Финансово-экономический анализ деятельности  ООО «Берингов пролив»                                                                                                                  38

2.3. Основные  этапы  товародвижения и их  роль в деятельности ООО «Берингов  пролив»                                                                                             58

III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив»                                                                                   82

3.1 Оптимизация  товарооборота  в ООО «Берингов  пролив» как фактор перспективного  развития компании.                                                                 82         

3.2. Организация  Интернет – магазина компании  ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности.                                              96

Заключение                                                                                                     106

Список  литературы                                                                                           113                                       

                                                                                            

                                                            
 
 
 
 
 

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

     Торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

     За  период рыночных преобразований она  претерпела коренные изменения.

     В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

     В дипломной работе освящены вопросы  организации, состояния и основные направления развития торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено совершенствованию товародвижения на торговом предприятии.

     Объектом  исследования в дипломной работе является ООО «Берингов пролив».

     Предмет исследования – совершенствование организации товародвижения в торговле на примере ООО «Берингов пролив».

     Цель  данной работы заключается в том, чтобы на примере торгового предприятия ООО «Берингов пролив» более подробно ознакомится с процессом организации товародвижения, проанализировать положительные и отрицательные действия предприятия ООО «Берингов пролив» и предложить мероприятия по совершенствованию его учета.

     Данная  цель достигается решением следующих основных задач:

  • раскрыть основы построения процесса и планирование товародвижения с учетом ассортимента в торговле;
  • произвести анализ структуры торговой компании, основных составляющих товародвижения, а так же анализ закупочной деятельности и сбытовой политики предприятия «Берингов пролив»;
  • выработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности и стимулированию реализации товаров в торговой компании «Берингов пролив».

     Теоретическая и методическая основой послужили труды ведущих специалистов в области менеджмента, стратегического планирования и особенностей торговли, включающие в себя труды как ведущих зарубежных, так и отечественных специалистов.

     Информационной  базой исследования явились результаты изучения деятельности ООО «Берингов пролив», данные, полученные в результате проведения анализа бухгалтерской отчетности организации, закупочной деятельности и финансовых результатов торговой компании на основных составляющих товародвижения в торговле.

 

  I. Назначение и роль процесса товародвижения в торговле

1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники.

     Коммерческая  деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.

     Коммерция (торговля) означает деятельность организаций и предприятий – юридических лиц, а также отдельных граждан – физических лиц – по осуществлению операций купли-продажи товаров с целью удовлетворения спроса и получения прибыли. В более широком смысле под коммерческой деятельностью следует понимать любую предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

     Должна  проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, по оказанию дополнительных услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности. Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли или, иначе, «делание» денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса). [18. с.4]

     Торговое  обслуживание предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных  помещений, приспособленных для  наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

     Коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой механизм со свойственными ему элементами, включающий в себя:

  1. Коммерческую стратегию

    Обусловливается: целями торгового предприятия, факторами  внутренней и внешней среды, спросом  и потребностями потребителей.

  1. Коммерческие задачи

    Сближение коммерческой деятельности с целями торгового предприятия путем  интеграции  направленной на развитие торговли на коммерческой основе.

  1. Коммерческие позиции

    Образование коммерческой службы в необходимом  составе и с соответствующей квалификацией работников, обеспечивающих коммерческие сделки, товарно–денежный обмен исходя из запросов и интересов потребителей

    4.   Коммерческие действия

Реализация  коммерческих операций и процессов, связанных с обращением и доведением продукции до потребителей

     Коммерция тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженную стратегию, цели и интегрирована  с общим процессом торгового  предприятия. Коммерческая деятельность является динамичной и движущей силой  рынка, поскольку направлена на сокращение издержек торгового предприятия, увеличение объема реализации продукции, отстаивание интересов покупателей.

     Торговое  предприятие, имея дело с потребительским  рынком, поставляет на него товары и  обеспечивает покупателей необходимой  информацией: характеристика товаров, цены, условия продажи и т.д. С рынка предприятие получает обратную информацию: данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней и внутренней среды.

     Внутреннюю  среду торгового предприятия  представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно–материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.

     Основу  внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), действующие законодательные и нормативные акты и др.

     Правильная  организация коммерческой работы в рамках торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. В наибольшей мере условию экономической эффективности работы торговых предприятий, обеспечению высокой культуры обслуживания покупателей отвечает применение следующих форм продаж и методов обслуживания, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям:

    • самообслуживание (покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранные товары к единому узлу расчета);
    • обслуживание через прилавок (продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар);
    • продажа товаров по образцам (покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора и оплаты товара он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина);
    • продажа с открытой выкладкой (покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары);
    • продажа товаров по предварительным заказам (покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы).

     Развитие  торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг. Основополагающим элементом такой среды является широкое видовое и типовое разнообразие предприятий, форм и методов торгового обслуживания населения.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия