Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

- использование  печатной рекламы компании ООО  «Берингов пролив», которая включает: издание буклетов, проспектов и информационных листовок, фирменных календарей.

      в) Внедрение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Берингов  пролив» – является важнейшим  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети, путем изучения и прогнозирования покупательского спроса населения.

      Для изучения факторов, косвенно влияющих на эффективность продаж, предлагается ввести в ООО «Берингов пролив»  штатную единицу с определенным профессиональным уровнем – маркетолог.

      Создание  отдела маркетинга позволит постоянно заниматься изучением спроса в магазине, привлечение покупателей, созданием благоприятного имиджа на рынке, и как следствие – увеличить прибыль и количество покупателей.

      Для повышения эффективности ООО  «Берингов пролив» требуется  исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя.

Изучение  потребителей начинается с изучения их потребностей и требований. Выявление  потребностей – одна из ключевых целей  маркетингового исследования.

      г) Совершенствование системы закупок  товаров связано, прежде всего, с повышением эффективности хозяйственных связей.

В связи  с этим необходимо расширить сферу  договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки.

      Расширение  ассортимента товаров в магазине должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения.

д) Внедрение Интернет – магазина в компании «Берингов пролив» – заключительный этап мероприятий по увеличению товарооборота.

      Интерактивная электронная торговля, под которой  понимается осуществление покупок  на дому с помощью персонального  компьютера.

      В целях совершенствования и увеличения процесса товародвижения в магазине «Берингов пролив» создать и использовать собственный Web – сайт, который обеспечит виртуальное присутствие фирмы в сети, Web – сайт будет не только предоставлять подробную информацию о самой торговой компании и о реализуемой им продукции, но и будет являться эффективным инструментом для увеличения продаж, для проведения маркетинговых исследований в потребительской среде, а также организации «обратной связи» с покупателями.

      Внедрение предложенных мероприятий позволит повысить уровень работы предприятия, что неизбежно повлечет за собой повышение уровня функционирования предприятия в целом, привлечь большее количество покупателей и, соответственно, увеличить как объем прибыли, так и долю предприятия на рынке бытовой техники и электроники, снизить издержки обращения, тем самым, увеличив рентабельность предприятия ООО «Берингов пролив».

                                      Список литературы

    1. Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003г) "О бухгалтерском учете" с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.

2. Налоговый Кодекс РФ. Принят Государственной Думой 16.07.1998г. 
3. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 (ред. от 08.08.2003г) "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" 
4. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" 
5. Приказ МФ РФ от 11.07.2005г. № 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков"  
6. Приказ МФ РФ от 19.05.2005 г. №66н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и рекомендаций по ее заполнению" 
7. Приказ МФ РФ от 08.04.2005г. № 55н "О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес" 
8. Приказ МФ РФ от 09.12.1998г №60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98. 
9. Приказ МФ РФ от 20.12.1994г №167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94. 
10. Приказ МФ РФ от 10.01.2000г №2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте " ПБУ 3/2000. 
11. Приказ МФ РФ от 06.07.1999г №43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации " ПБУ 4/99.  
12. Приказ МФ РФ от 09.06.2001г №44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов " ПБУ 5/01. 
13. Приказ МФ РФ от 30.03.2001г. №26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств " ПБУ 6/01. 
14. Приказ МФ РФ от 25.11.1998г. №56н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты " ПБУ 7/98. 
15. Приказ МФ РФ от 28.11.2001г. №96н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности " ПБУ 8/01. 
16. Приказ МФ РФ от 06.05.1999г. №32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации " ПБУ 9/99. 
17. Приказ МФ РФ от 06.05.1999г. №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации " ПБУ 10/99. 
18. Приказ МФ РФ от 13.01.2000. №5н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах " ПБУ 11/2000. 
19. Приказ МФ РФ от 27.01.2000. №11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам " ПБУ 12/2000. Положение по бухгалтерскому учету: Учет материальных запасов ПБУ 5/01.

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 520 с.
  2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.
  3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 18 июня 1995 г. №88- ФЗ.
  1. О защите прав потребителей (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ.
  1. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Закон РФ от 8 августа 2000 года N°. 134-ФЗ.
  2. О государственной регистрации юридических лиц. Закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2000 - 579с

  1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. -248с.
  1. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002. - 248 с.
  1. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и СИ. Ляпунова. - М: Финансы и статистика, 2001. - С. 19- 115.
  2. Ибрагимов Л.А. Инфраструра товарного рынка. - М.*: ПРИОР, 2001. – 256 с.
  3. Краткий курс торгового предпринимательства. / Кол. авт.: Учебное пособие. М.; Изд-во МГУК, 2001. - С. 44-50.
  4. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. –М.: ОЦПКРТ, 2002.- с.79.
  5. Пигунова О.В., Аниськова О.Т. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2002. -117 с.
  6. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
  7. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002.
  8. Правила торговли в Российской Федерации. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Современная экономика и право, 2002. - 240 с.
  9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.-318 с.
  10. Рогожин СВ., Рогожина Т.В. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2002. - 320 с.
  11. Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу. Изд. офиц. ГОСТ  Р 51305- 1999. Дата введения 01.01.2000г.-М.; Госстандарт России, 2000.
  12. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  13. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. 2-е изд..- М.: Изд-во Жигульского, 2002. - 336 с.
  14. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 560с.
  15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  16. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2000 . — 656 с.
  17. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие -2-е изд., перераб. и доп.:-М: Издательский дом «Дашков и К» 2001г.
  18. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов: -2-е изд., перераб. и доп.:-М: ЮНИТИ –ДАНА, 2003г.
  19. Технология розничной торговли: Учебное пособие/ Под ред.Л.А.Брагина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  20. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. –М.: Юнити-Дана, 2004. -655 с.
  21. Стаханов В. Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. – М.:Экспертное бюро, 2001. – 160 с.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия