Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ формирования доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь и на его основе выработка механизма его увеличения и укрепления в условиях рыночных отношений.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность консолидированного бюджета и рассмотреть источники его финансирования;
- рассмотреть виды налоговых доходов консолидированного бюджета;
- рассмотреть бюджетно-налоговую политики Республики Беларусь;
- произвести анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь;
- определить основные направления оптимизации структуры доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие консолидированного бюджета Республики Беларусь, его сущность и структура 7
1.2 Разработка, утверждение и реализация консолидированного бюджета Республики Беларусь 14
1.3 Состав и классификация налоговых доходов как основного источника финансирования консолидированного бюджета 24
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 40
2.1 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе 40
2.2 Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 43
2.3 Анализ налогов и сборов и оценка налоговой нагрузки ОАО ГЛЗ «Центролит» 49
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 94
3.1 Направления совершенствования налогового механизма Республики Беларусь 94
3.2 Пути увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
В результате отмены данных налоговых платежей в 2011 году снижение налоговой нагрузки на экономику составило 0,4 процента к ВВП, что позволило оставить в распоряжении предприятий более 700 млрд. рублей. Указанные средства являются потенциальным источником увеличения инвестиционных ресурсов субъектов хозяйствования.
Открытое акционерное общество «Гомельский литейный завод «Центролит» (далее – ОАО ГЛЗ «Центролит») - крупнейшее предприятие Республики Беларусь, специализирующееся на производстве литых изделий из серого и высокопрочного чугуна.
ОАО ГЛЗ «Центролит» было создано
на основании приказа Государствен
В соответствии с Уставом предприятия, Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и печать.
Также, Общество в праве иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.
Предприятие находится по юридическому адресу: г. Гомель, ул. Барыкина, 240
Уставной фонд ОАО ГЛЗ «Центролит» составляет 39 543 649 200 (тридцать девять миллиардов пятьсот сорок три миллиона шестьсот сорок девять тысяч двести) рублей. Уставной фонд разделен на 8 977 193 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 4400 рублей каждая.
Органами управления ОАО ГЛЗ «Центролит» являются:
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Для реализации данной цели завод осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:
Организационная структура общества строится в соответствии с целями развития предприятия. Структура ОАО ГЛЗ «Центролит» утверждается директором общества. Распределение обязанностей между руководящим составом, специалистами и другими служащими производится в соответствии с должностными инструкциями.
В приложении Б представлена организационная структура управления предприятием – ОАО ГЛЗ «Центролит».
Организационная структура управления
организации соответствует лине
В соответствии с Уставом Общества,
предприятие имеет право
ОАО ГЛЗ «Центролит» имеет филиал: Оздоровительный комплекс «Литейщик», расположенный в Гомельском районе, Урочище Прибор.
Срок деятельности Общества не ограничен. Реорганизация Общества может быть осуществлена по решению общего собрания акционеров, а в случаях и порядке определенных законодательными актами, - по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Также Общество может быть ликвидировано по решению общего собрания акционеров, а в случаях, установленных законодательными актами, - по решению суда или по решению регистрирующего органа. При этом, Общее собрание акционеров, принявшее решение о ликвидации Общества, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Общества.
Ликвидационная комиссия, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого Общества распределяет между его акционерами в следующей очередности:
Результатами финансово-
Дивиденды могут выплачиваться по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и по результатам года.
В ОАО ГЛЗ «Центролит», в целях
обеспечения руководство
В соответствии с Учетной политикой Общества ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляет главный бухгалтер.
Организационной формой бухгалтерского учета является централизованная бухгалтерия.
В структуру бухгалтерии входит:
Согласно Учетной политике предприятия, обязанности между работниками бухгалтерии распределены согласно утвержденным должностным инструкциям. Работники бухгалтерских служб несут всю полноту ответственности по закрепленным за ними участкам работам в соответствии с законодательством.
Функции контроля за осуществлением
финансово-хозяйственных операц
Контрольным органом ОАО ГЛЗ «Центролит» является ревизионная комиссия, которая осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Кроме того, для проведения проверки и подтверждения достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО ГЛЗ «Центролит» ежегодно привлекает аудиторскую организацию.
В целях обеспечения сохранности и конфиденциальности и экономической безопасности предприятия, в обществе организован отдел контроля, ревизий и экономической безопасности.
В бухгалтерском учете
В качестве правового обеспечения бухгалтерского учета выступают следующие нормативные акты:
На предприятии, для отражения
хозяйственных операций производится
в регистрах синтетического и
аналитического учета по журнально-ордерной
форме с частичной
Данная
форма учета позволяет
В Обществе в соответствии с законодательством и, согласно, сформированной им Учетной политикой, на предприятии составляется и предоставляется бухгалтерская (финансовая), статистическая и иная отчетность:
ОАО ГЛЗ «Центролит» обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет в составе:
Так же, Общество обязано опубликовывать аудиторские заключения.
Акционерам Общества предоставляется информация, содержащаяся в документах Общества, в течении 7 дней со дня их обращения. Согласно Устава предприятия, к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний дирекции имеют право доступа акционеры, владеющие в совокупности не менее 25% акций. Информация о финансово-хозяйственной деятельности Общества не может быть предоставлена акционерам Общества, кроме случаев, предусмотренных законодательством, в период, когда она в соответствии с законодательством признается закрытой информацией на рынке ценных бумаг.
Таким образом, на основании проведенного организационно-экономического анализа, можно утверждать, что организационная структура ОАО ГЛЗ «Центролит», позволяет в полной мере обеспечивать не только своевременный и качественный учет финансово-хозяйственной деятельности, что повышает качество принимаемых управленческих решений, но и обеспечивать своевременный и всесторонний контроль за законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций. Ежегодно проводимый аудит на предприятия, позволяет не только оперативно выявлять ошибки но и своевременно их исправлять, что в дальнейшем позволит предприятию избежать штрафных санкций от контролирующих органов.
Для определения эффективности
функционирования предприятия и
прогнозирования возможности
Главным показателем
В результате анализа хозяйственной деятельности, проведенного в таблице 2.3, показывает, что все основные показатели за 2010 год имеют разную тенденцию.
Так, темп роста валовой выручки за 2010 год составил вырос на 156,28 % к показателю за 2009 год. Росту суммы валовой выручки способствовал и рост налогооблагаемой базы для начисления налогов, уплачиваемых из выручки. За 2010 год сумма начисленных налогов выросла на 48,81 % по отношению к сумме начисленных налогов, уплачиваемых из выручки за 2009 год.
Информация о работе Анализ и оценка налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Беларусь