Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ формирования доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь и на его основе выработка механизма его увеличения и укрепления в условиях рыночных отношений.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать сущность консолидированного бюджета и рассмотреть источники его финансирования;
- рассмотреть виды налоговых доходов консолидированного бюджета;
- рассмотреть бюджетно-налоговую политики Республики Беларусь;
- произвести анализ налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь;
- определить основные направления оптимизации структуры доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие консолидированного бюджета Республики Беларусь, его сущность и структура 7
1.2 Разработка, утверждение и реализация консолидированного бюджета Республики Беларусь 14
1.3 Состав и классификация налоговых доходов как основного источника финансирования консолидированного бюджета 24
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 40
2.1 Бюджетно-налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе 40
2.2 Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 43
2.3 Анализ налогов и сборов и оценка налоговой нагрузки ОАО ГЛЗ «Центролит» 49
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 94
3.1 Направления совершенствования налогового механизма Республики Беларусь 94
3.2 Пути увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Беларусь 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь, в том числе:
Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных им товаров, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, полученных им в денежной, натуральной и иной формах. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в национальную валюту Республики Беларусь на дату фактической реализации товаров или на дату фактического осуществления расходов.
При реализации основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств и имущества, учитываемого в составе внеоборотных активов, по ценам ниже остаточной стоимости, приобретенных на стороне товаров, имущественных прав (за исключением нематериальных активов) по ценам ниже цены приобретения налоговая база определяется соответственно исходя из остаточной стоимости, цены приобретения.
Налоговая база увеличивается на суммы, полученные:
Налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:
1. ноль (0) процентов при реализации:
2. десять (10) процентов:
3. двадцать (20) процентов:
4. девять целых девять сотых (9,09) процента (10 : 110 х 100 процентов) или шестнадцать целых шестьдесят семь сотых (16,67) процента (20 : 120 х 100 процентов) – при реализации товаров по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость, а также при поступлении сумм, увеличивающим налоговую базу при реализации товаров;
5. ноль целых пять десятых (0,5) процента – при ввозе на территорию Республики Беларусь из государств – членов таможенного союза для производственных нужд обработанных и необработанных алмазов во всех видах и других драгоценных камней (коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 7102 и 7103).
С 01 января 2010 года действует зачетный метод исчисления налога на добавленную стоимость. Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и сумма налоговых вычетов, приходящихся на данный период. Если сумма налоговых вычетов в соответствующем налоговом периоде превышает общую сумму налога, налогоплательщик в данном налоговом периоде не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в первоочередном порядке из общей суммы налога в следующем налоговом периоде или зачету, либо возврату налогоплательщику.
Налоговые вычеты производятся на основании первичных учетных и расчетных документов установленного образца, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, либо на основании оформленных таможенных деклараций и копий документов, подтверждающих факт уплаты налога по товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь.
Вычетам подлежат фактически уплаченные налогоплательщиком налога при приобретении товара либо при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь после отражения их в бухгалтерском учете.
Акцизы являются косвенными налогами, устанавливаемыми на отдельные виды товаров повышенного спроса. Акцизы взимаются один раз и полностью ложатся на конечного покупателя. Акцизы используются для мобилизации финансовых ресурсов государства, а также перераспределения доходов населения.
В структуре доходов республиканского бюджета, акцизы составляют около 12% доходов бюджета [17, с. 65].
Плательщиками акцизов являются:
Плательщиками не признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые:
Подакцизными товарами признаются:
Не признаются подакцизными товарами:
В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для подакцизных товаров, произведенных на территории Республики Беларусь, так и для подакцизных товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь.
Ставки акцизов могут устанавливаться в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) и в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки). Сумма акцизов по подакцизным товарам исчисляется как произведение налоговой базы и ставки акцизов.
При ввозе с территории государств – членов таможенного союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, акцизы исчисляются плательщиком акцизов самостоятельно с применением документа «Расчет акцизов, подлежащих уплате», форма и порядок заполнения которого определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (за исключением случая вынесения таможенным органом решения о взыскании акцизов, при котором исчисление подлежащих уплате акцизов производится таможенным органом).
Информация о работе Анализ и оценка налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Беларусь