Анализ цены и структуры капитала ОАО «Московский резервуарный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
определить роль финансовой устойчивости в общей системе финансов предприятия, сформулировать комплексное понятие финансовой устойчивости, подходы к ее классификации, выявить факторы, влияющие на финансовую устойчивость;
проанализировать существующие способы оценки финансовой устойчивости;
на основе анализа финансовой устойчивости предприятия гражданской авиации разработать механизмы управления финансовой устойчивостью и рассмотреть возможные направления ее повышения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие финансовой устойчивости, значение и задачи ее анализа 6
1.2 Методы анализа финансовой устойчивости и факторы, ее определяющие 11
1.3. Показатели финансовой устойчивости предприятия 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК «Трансаэро» 28
2.2. Особенности и тенденции развития в сфере основной деятельности авиакомпании 33
2.3. Анализ производственных результатов деятельности авиакомпании 39
2.4. Анализ и оценка финансовой устойчивости авиакомпании 42
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 55
3.1. Основы планирования финансовой устойчивости авиапредприятия 55
3.2. Текущее и оперативное управление финансовой устойчивостью 58
3.3. Разработка направлений повышения финансовой устойчивости авиапредприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

Диплом (1).doc

— 738.50 Кб (Скачать)

Анализ показателей ликвидности позволяет оценить финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы: может ли оно своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами.

Рассмотренные выше показатели представляют собой наиболее важные финансовые коэффициенты, изучение которых составляет основу анализа финансовой устойчивости предприятия. Вместе с тем анализ финансовой устойчивости не ограничивается исследованием этих коэффициентов. В частности, представляют интерес анализ внутренней бухгалтерской информации относительно структуры и степени диверсификации дебиторской и кредиторской задолженности, оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности, анализ определения потребности в дополнительных источниках финансирования и обоснования структуры капитала предприятия и изучение других вопросов [25 c. 231].

Необходимо подчеркнуть, что не существует каких-то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации предприятия и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате пространственно-временных сопоставлений по группам родственных предприятий [19, с. 168].

Таким образом, анализ финансовой устойчивости организации показывает, насколько сильную зависимость она испытывает от заемных средств, насколько свободно она может маневрировать собственным капиталом, без риска выплаты лишних процентов и пени за неуплату, либо неполную выплату кредиторской задолженности вовремя. Эта информация важна, прежде всего, руководству организации при принятии финансовых решений, а также контрагентам - поставщикам сырья и потребителям произведенных товаров (работ, услуг). Им важно знать, насколько прочна финансовая обеспеченность бесперебойного процесса деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия гражданской авиации на примере ОАО «АК «Трансаэро»

 

2.1. Общая характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  ОАО «АК «Трансаэро»

 

  «Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. С самого начала она создавалась на новой основе, впитывая в себя все лучшее, что есть в мировой гражданской авиации. Авиакомпания  учреждена  Решением Собрания Учредителей,  зафиксированным  в  протоколе, и  зарегистрирована 28 декабря 1990  года на основании Заявки, первоначально как акционерное общество закрытого типа. Целью  деятельности  перевозчика  является  развитие  безопасных  и  высококачественных авиаперевозок.

Уставный  капитал  Общества  определен  в  размере 1 538 461 (один  миллион  пятьсот тридцать восемь тысяч четыреста шестьдесят один) рубль и разделен на 153 846 100 (сто пятьдесят  три  миллиона  восемьсот  сорок  шесть  тысяч  сто)  обыкновенных  акций  с номинальной стоимостью 1 (одна) копейка каждая (размещенные акции). Все акции Общества являются обыкновенными именными.

На протяжении всего срока работы авиакомпания занимает ведущие позиции на рынке российских и зарубежных авиаперевозок пассажиров, багажа, грузов. Статус системообразующего предприятия позволяет компании принимать участие в различных государственных программах и способствует привлечению необходимых оборотных средств от кредитно-финансовых организаций и на рынках капитала, что особенно важно в условиях кризиса.

В целях повышения эффективности, конкурентоспособности и успешного управления бизнес-процессами с 2006 года в Трансаэро внедрена концепция «Управление через качество». Концепция базируется на стандартах ISO 9001:2000 и содержит стратегию авиакомпании, цели и задачи в области качества.

Достижение поставленных целей, результативность и эффективность деятельности Транаэро постоянно оценивается на основании сбалансированной системы показателей, нашедших отражение в стратегической финансовой модели и системе оперативного бюджетирования. Внедрен проект полной автоматизации ключевых бизнес-процессов средствами Microsoft Axapta.

Корпоративная система управления соответствует международным стандартам и требованиям российских фондовых бирж. В течение последнего времени в авиакомпании были приняты все необходимые корпоративные документы, введен институт независимых директоров, действуют: Комитет по кадрам и вознаграждениям, Комитет внутреннего аудита Совета Директоров, основной целью создания которых является повышение эффективности управления компанией и соответствие требованиям российских и иностранных регуляторов фондовых рынков.

Авиакомпания последовательно реализует свою стратегию в отношении предлагаемого продукта и уровня обслуживания клиентов. Стратегия Трансаэро, учитывающая особенности российского рынка и тенденции развития мировой авиаиндустрии, основана на сегментации пассажиропотока и постоянном повышении качества базового продукта. Авиакомпания стремится предложить пассажирам каждого класса продукт оптимальный по соотношению цена/качество. Этим объясняется разделение люксового продукта  авиакомпании на первый и бизнес-классы («Империал» и бизнес-класс), и базового продукта на «премиальный экономический» и «туристический экономический» классы.

 Политика, проводимая  Трансаэро  в области ценообразования  и применения тарифов, направлена на обеспечение высокой экономической эффективности авиалиний. При ценообразовании  авиакомпания  учитывает величину собственных эксплуатационных расходов и конъюнктуру конкретного рынка авиаперевозок. Существующая многоканальная сеть дистрибуции помогает Трансаэро прогнозировать спрос и поддерживать стабильно высокую загрузку. Позиция лидера по широкофюзеляжному флоту позволяет Компании добиваться выгодных условий сотрудничества с партнерами и создавать высокие входные барьеры для потенциальных конкурентов.

Трансаэро осуществляет продажу услуг по перевозке пассажиров через собственную WEB-продажу, сеть партнеров – туроператоров, независимых агентов (офисы по продаже авиабилетов и туристических пакетов),  агентов ЗАО «Транспортная клиринговая палата» и BSP, собственные офисы.

Продажа значительного объема авиаперевозок через сеть партнеров-туроператоров является одним из конкурентных преимуществ бизнес-модели Трансаэро. Доля продаж через туроператоров ежегодно росла темпами, опережающими темп роста по остальным каналам  сбыта. Продажа авиаперевозок крупными пакетами партнерам-туроператорам по предварительным договорам позволяет  авиакомпании  обеспечить высокий уровень загрузки воздушных судов и регулярность перелетов. Также продажа авиаперелета в пакете с остальными туристическими услугами позволяет снизить чувствительность спроса к цене билета.

Продажа через собственные офисы позволяет лучшим образом выявлять потребности пассажиров на этапе покупки авиаперелетов и использовать эту информацию для формирования привлекательных предложений на традиционных и новых маршрутах. В офисах собственной продажи оформляются авиабилеты как частным пассажирам, так и по различным договорам и сделкам (бюджетные, корпоративные, сервисные, групповые и т.д., проданные через Интернет). Кроме того, офисы собственной продажи призваны являться эталонами качества обслуживания клиентов в части продажи услуг перевозчика.

Став первым эксплуатантом самолетов «Боинг»  на территории России и стран СНГ, Трансаэро  последовательно пополняет свой парк авиатехникой этого производителя. Парк воздушных судов  авиакомпании  формируется преимущественно за счет покупки,  в том числе в лизинг,  самолетов западного производства, которые отличаются высокой эффективностью в части интенсивности эксплуатации, расхода топлива, обеспечения комфортабельности полетов для пассажиров. В составе воздушного флота  перевозчика  содержатся суда емкостью от 115 до 500 пассажирских кресел. Это дает возможность быстро реагировать на изменение рынка заменой воздушных судов большей или меньшей  емкостью для  повышения загрузки судна и экономии издержек.

Технические программы авиакомпании одобрены органами авиации стран регистрации и России. Капитальный ремонт, техническое обслуживание двигателей и комплектующих производятся в ведущих международных центрах в зависимости от наличия ресурсов времени, стоимости работ, территориальной близости центра ТО. Компания арендует ангар в аэропорту Домодедово и имеет собственную техническую инфраструктуру. В 2007 г.  достигнуто соглашение с центром обслуживания гражданских судов Ульяновского авиастроительного завода «Авиастар» о создании СП для ремонта и обслуживания самолетов Боинг 747 и, возможно, Боинг 767. Бренд  Трансаэро  существует с 1991 г.  и устойчиво ассоциируется с высокой безопасностью полетов и качеством обслуживания. За 18-летнюю историю Компании не произошло ни одного летного происшествия. Получение 5 мая 2008 года Сертификата IOSA (International Operational Safety Audit) стало важнейшим подтверждением того, что принцип безопасности полетов является для перевозчика основополагающим.

Основная хозяйственная деятельность перевозчика носит сезонный характер: летний период – «высокий» сезон, высокие показатели доходности и загрузки рейсов; зимний период – «низкий» сезон, показатели доходности и загрузки рейсов ниже, чем в летний период.

Факторами, которые могут негативно повлиять на сбыт авиакомпанией ее продукции (работ, услуг), являются:

  • мировые конфликты, которые могут снизить объем перевозок вследствие роста угроз терроризма или фактов терроризма;
  • замедление экономического роста в РФ и возможный спад международных перевозок на мировом рынке;
  • изменение и рост цен на сырье, материалы и услуги, используемые авиакомпанией в своей деятельности, прежде всего, риск роста цен на авиа ГСМ.

Для уменьшения негативного влияния таких факторов Трансаэро предпринимает следующие:

  • повышение тарифов на авиаперевозки либо введение дополнительных топливных сборов;
  • расширение маршрутной сети;
  • снижение издержек
  • реструктуризация парка воздушных судов.

В свете последних событий, связанных с глобальным финансовым кризисом, основными приоритетами в деятельности авиакомпании в 2010 - 2011 гг. будут являться:

  • занятие позиции второй авиакомпании в Восточной Европе, в том числе сохранение достигнутой позиции в международном секторе (2-й перевозчик) и интенсивное расширение внутрироссийской маршрутной сети с занятием 2-3 позиции в этом секторе;
  • расширение и оптимизация маршрутной сети для увеличения сетевой составляющей деятельности;
  • дальнейшее развитие (обновление) парка воздушных судов;
  • безопасность, удобство и современные технологии. Совершенствование качества обслуживания до уровня мировых лидеров отрасли;
  • снижение уровня заемных средств и постепенное их удешевление;
  • дальнейшее повышение публичности и прозрачности бизнеса.

Основной целью стратегии этого периода будет являться повышение качества и эффективности деятельности предприятия при сохранении роста бизнеса. В 2011 году авиакомпания планирует иметь 23-25% на рынке авиаперевозок РФ.

2.2. Особенности и тенденции развития в сфере основной деятельности авиакомпании

 

Мировая авиация играет важнейшую роль в развитии международной торговли и туризма. На долю воздушного транспорта приходится 18% мирового пассажирооборота (рис. 1). Поскольку воздушным транспортом перемещаются товары с наиболее высокой удельной стоимостью, авиатранспорт обеспечивает 35% мировой торговли в денежном выражении при относительно небольшой доле (всего 0,5%) в весовом исчислении.

Рис. 1. Структура мирового пассажирооборота, псж, %

 

Состояние рынка международных авиаперевозок коррелирует  с ключевыми тенденциями развития мировой экономики.  Рост мировой экономики, увеличение товарооборота, повышение покупательской способности населения приводит к росту спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки. Рост пассажирооборота способствовал росту выручки и повышению прибыльности авиакомпаний.

В 2008 году международный рынок авиаперевозок находился под давлением негативных факторов. В первом полугодии 2008 года произошел резкий рост цен на авиатопливо, которое составляет 30–40% себестоимости авиаперевозчиков. Для компенсации роста расходов, вызванных ростом цен на авиакеросин, авиакомпании были вынуждены поднимать тарифы, что привело к снижению спроса.

Региональная структура мирового рынка авиаперевозок неравномерна. Основными центрами международных перевозок являются Северная Америка, Европа, Азия. Наиболее высокие темпы роста демонстрирует Ближневосточный регион,  Россия, Латинская Америка.

В результате кризиса в 2008 году сильнее всего пострадали американские авиакомпании. Если остальные регионы в 2008 году переживали снижение темпов роста, то в США произошло падение объема авиаперевозок.

Рынок гражданской авиации России – сложная система, находящаяся в непрестанном развитии. Кроме главных игроков – авиакомпаний и аэропортов, на рынке работают транспортные и туристические агентства, экспедиторы, компании по обеспечению воздушных судов авиа-ГСМ, авиаремонтные предприятия, лизинговые и страховые компании.

Обострившаяся конкуренция, усложняющая структуры этих организаций, и специфические факторы риска влияют на создание особых финансовых условий развития рынка гражданской авиации России.

В связи со значительными размерами страны воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связности регионов России.

Информация о работе Анализ цены и структуры капитала ОАО «Московский резервуарный завод»