Анализ цены и структуры капитала ОАО «Московский резервуарный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
определить роль финансовой устойчивости в общей системе финансов предприятия, сформулировать комплексное понятие финансовой устойчивости, подходы к ее классификации, выявить факторы, влияющие на финансовую устойчивость;
проанализировать существующие способы оценки финансовой устойчивости;
на основе анализа финансовой устойчивости предприятия гражданской авиации разработать механизмы управления финансовой устойчивостью и рассмотреть возможные направления ее повышения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие финансовой устойчивости, значение и задачи ее анализа 6
1.2 Методы анализа финансовой устойчивости и факторы, ее определяющие 11
1.3. Показатели финансовой устойчивости предприятия 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК «Трансаэро» 28
2.2. Особенности и тенденции развития в сфере основной деятельности авиакомпании 33
2.3. Анализ производственных результатов деятельности авиакомпании 39
2.4. Анализ и оценка финансовой устойчивости авиакомпании 42
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 55
3.1. Основы планирования финансовой устойчивости авиапредприятия 55
3.2. Текущее и оперативное управление финансовой устойчивостью 58
3.3. Разработка направлений повышения финансовой устойчивости авиапредприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

Диплом (1).doc

— 738.50 Кб (Скачать)

Вторым типом диверсификации является такое объединение капитала, когда авиакомпании сами приобретают предприятия или акции предприятий из других сфер бизнеса. Например, национальная авиакомпания России "Аэрофлот - российские международные авиалинии" еще в 1988 году начала создавать предприятий с иностранными инвестициями. К настоящему времени функционируют 19 совместных предприятий на территории России и 4 фирмы за рубежом. Создание СП позволило Аэрофлоту иметь новые технологические звенья в инфраструктуре компании, привлечь современные технологии по обработке пассажирских и грузовых потоков, повысить уровень обслуживания пассажиров на борту, развить сопутствующие основному производству Аэрофлота сферы деятельности: туризм, гостиничные и транспортные услуги, торговлю товарами народного потребления и сувенирами на борту и в аэропортах. Кроме того, были привлечены новые технологии в информационно-вычислительные комплексы и средства связи. Из общего числа 14 совместных предприятий ( СП) закончили прошедший год с прибылью и 7 из них перечислили дивиденды Аэрофлоту на сумму около 5 млн. долл. США. Остальные 7 направили прибыль Аэрофлота в фонд развития своих производств. Это связано, в основном, с необходимостью завершения строительства производственных площадей и инженерных коммуникаций («Аэросервис», «Хайдро Алюминиум» (производство, ремонт и обслуживание авиационных транспортно-грузовых контейнеров), с реконструкцией и оборудованием новых офисов («Аэрорепкон» продажа авиаперевозок, сдача авиатехники в аренду). Пять предприятий закончили 1994 год с убытками: Шеротель, Хантсман Аэромар (бортпитание), Аэроприма, Дейт (бронирование и продажа перевозок, обслуживание в аэропорту). Аэропорт Москва (грузовой терминал, ряд вспомогательных служб). Причины убытков следующие: потери на курсовой разнице; недостатки иностранного менеджмента ; отсутствие необходимых средств для обслуживания полученных кредитов; высокое налогообложение. Всего же за прошедшие 5 лет Аэрофлотом создано около 30 совместных предприятий с объемом иностранных инвестиций  в размере 150 млн. долл. США. Аэрофлот продолжает многообразное сотрудничество с иностранными партнерами в жизненноважных для авиакомпании сферах деятельности, обогащенный опытом успешной работы уже созданных предприятий.

Одной из разновидностей второго типа диверсификации является продажа авиакомпаниями вспомогательных услуг другим авиакомпаниям. Это, например, обучение летного и технического персонала, техническое обслуживание и ремонт самолетов и двигателей, механизация наземного обслуживания, приготовление бортпитания и проч. Продажа таких услуг приносит авиакомпаниям ежегодный доход, исчисляемый сотнями миллионов долларов.

Третьим типом диверсификации является создание авиакомпаниями дочерних предприятий и филиалов, занимающихся смежным или родственным бизнесом. Особенно большое количество дочерних компаний появилось в начале 70-х годов, когда получили широкое распространение чартерные перевозки, осуществляемые "независимыми" чартерными авиакомпаниями. Регулярные авиакомпании, не желая упускать прибыли от освоения нового рынка авиационных перевозок, в спешном порядке начали создавать дочерние компании, занимающиеся чартерными перевозками, и вскоре уже существовало порядка полутора десятков дочерних компаний, находящихся под контролем регулярных авиакомпаний – членов ИАТА.

В России этот тип диверсификации имеет несколько иную форму. Так сочинская авиакомпания "Авиаприма" по мере развития своих перевозок пришла к решению о необходимости создания собственной туристической компании. Этот тип диверсификации получил наибольшее распространение среди российских авиакомпаний. Почти каждая крупная авиакомпания имеет свою турфирму, однако дальше этого по пути диверсификации они обычно не идут.

Кроме перечисленных выше трех типов диверсификации в воздушном транспорте имеет место еще одна разновидность диверсификации - краткосрочное объединение интересов авиакомпаний и других фирм или сотрудничество по разовым сделкам на взаимной основе при сохранении экономической самостоятельности компаний. Так, авиакомпании предоставляют в распоряжение туристических фирм, гостиниц и т.д. свои компьютеры, создают общие автоматизированные системы резервирования мест на самолетах, в гостиницах, по пути следования, сделки совершаются и между авиакомпаниями и крупными универмагами, которые предоставляют авиакомпаниям места для установки в магазинах автоматов по продаже авиабилетов. Авиакомпании в свою очередь рекламируют, а также продают на борту своих самолетов товары универмагов и т.д.

Сделки на взаимной основе очень часто приводят к той или иной форме диверсификации. Создаются воздушно-туристические монополии, занимающиеся организованными туристическими перевозками. Например, по такому принципу в Западной Европе создана транснациональная интегрированная система путешествий, осуществляющая автоматизированное комплексное бронирование мест на рейсы авиакомпаний в гостиницах, в турпоездах наземным транспортом. Таким образом, здесь налицо не только диверсификация бизнеса, но и создание межнациональных смешанных воздушно-транспортных и гостинично-туристических корпораций.

В России усиливаются интеграционные процессы, направленные на повышение эффективности авиатранспортной деятельности авиакомпаний и обеспечение их независимости от более сильных конкурентов. Организационно это может быть решено различными путями, в том числе и сравнительно новым для России путем - посредством создания финансового холдинга [20, c. 192].

Подведя итог, можно сформулировать основные пути повышения финансовой устойчивости ОАО «АК «Трансаэро»:

  • в области управления оборотными средствами – оптимизация сокращения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности;
  • в отношении оборотного капитала – обеспечение оптимального соотношения уровня ликвидности, повышение эффективности использования ресурсов с помощью расчета показателей рентабельности рейсов (табл. 13), ускорение оборачиваемости оборотных средств, увеличение собственных оборотных средств за счет увеличения ликвидности активов, уменьшение дебиторской задолженности путем сокращения отсрочки платежа за оказанные услуги, а также проведение эффективной ценовой политики обеспечивающей оптимальное использование оборотных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является оценка его финансово-хозяйственной деятельности. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования финансовых средств. Таким образом, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются  резервы повышения  эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Актуальность темы выбранной для рассмотрения определена необходимостью постоянного контроля за происходящими изменениями в финансовой модели организации. Поскольку в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса, который привёл к волне банкротств из-за утраты платёжеспособности многими компаниями, очень важно оперативно выявлять любые изменения в структуре капитала, а так же источниках его формирования, поскольку потеря платёжеспособности может привести к неприятным последствиям.

Так, в работе была сформирована последовательность этапов проведения финансового анализа, который заключается в анализе состава и структуры баланса, показателей ликвидности и финансовой устойчивости. 

Необходимость анализа ликвидности возникает в условиях рынка в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Его суть состоит в готовности предприятия возвращать заёмные средства в  срок, а так же в готовности погасить все долги в случае одновременного предъявления требований со стороны всех кредиторов.

Весьма важное значение приобретает финансовая независимость от внешних заемных источников. Запас источников собственных средств – это запас финансовой устойчивости предприятия притом условии, что его собственные средства превышают заёмные. Анализ устойчивости финансового состояния  на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Слишком низкие показатели могут привести к неплатёжеспособности  предприятия и отсутствия у него средств для развития, а слишком высокие – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущностью финансовой устойчивости является эффективное формирование, распределение и использование финансовых ресурсов. Платёжеспособность выступает её внешним проявлением.

Цель данной работы достигнута в результате проведенного анализа деятельность ОАО «АК «Трансаэро», изучения принципов формирования и использования ее имущества, и выделения основных специфических аспектов ведения основной деятельности компании. В ходе анализа на практике была применена описанная в данной работе система оценки финансового   состояния.

Проведённое исследование позволило выявить недостатки в формировании структуры капитала, проанализировать проблемные статьи баланса, а так же разработать некоторые предложения по улучшению общего финансового состояния.

Подводя итоги аналитической работы по анализу финансовой деятельности ОАО «АК «Трансаэро» можно сделать выводы, которые позволяют прогнозировать тенденцию развития предприятия.

К основным проблемам можно отнести:

- высокая доля заемных средств. Прежде всего, их количество многократно превышает аналогичный показатель для предприятий производственной сферы. При этом степень срочности выплаты кредиторской задолженности не ниже, а иногда и выше, чем у других предприятий: даже незначительный сбой в графике платежей может привести к отказу от обслуживания.

- организация испытывает  дефицит в денежных средствах, что показал нам коэффициент абсолютной ликвидности. Следовательно, необходимо предпринимать меры  по увеличению денежной массы, путём уменьшения дебиторской задолженности.

-   наличие накопленного  непокрытого убытка, причиной которого  является экономический кризис, который резко снизил платежеспособность населения, что привело к сокращению спроса на авиаперевозки.

Финансовое состояние ОАО «АК «Трансаэро» характеризуется как неустойчивое, что требует срочной реализации следующих мероприятий:

    • уменьшение дебиторской задолженности путем сокращения отсрочки платежа за оказанные услуги;
    • проведение эффективной ценовой политики, обеспечивающей оптимальное использование оборотных средств;
    • повышение эффективности использования ресурсов путем расчета показателей рентабельности воздушных судов, рейсов, направлений.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая.
  2. Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  3. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  4. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 (ред. от 03.10.2002) "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н.
  6. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
  7. Приказ Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз «Об утверждении  порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».
  8. Приказ ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (ред. от 02.06.2009) «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
  9. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И.. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.: Финансы и статисти-ка, 2006.
  10. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект 2006.
  11. Беклемишев А.В., Брыкин И.М.. Управление финансами организации в условиях кризиса  – М.: «Финансовая газета», 2009. – (Финансовая газета: международный финансовый еженедельник).
  12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  13. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007.
  14. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  15. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д. В., Ендовицкий Д.А.   Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2002.
  17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.
  18. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2007.
  19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2002.
  20. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – Москва: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2002.
  21. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. – 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  22. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. Финансовый менеджмент №2, 2001.
  23. Лиференко Г.Н.  Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие – М: издательство  «Экзамен» 2005.
  24. Лысенко Д.В.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов – М; ИНФРА-М, 2008.
  25. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. 704 с. – (Высшее экономическое образование).
  26. Пястолов С.М.   Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник  — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  27. Стенин А.В. Финансовый анализ деятельности предприятия и эффективности инвестиционных проектов / Под общей ред. В.Г. Беляева. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2005.
  28. Чехович Е.А., Кренева Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2003.
  29.   Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  30. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Издательство «Дело и Сервис». – 2003.
  31.   www.favt.ru – официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
  32. www.iata.org – официальный сайт Международной ассоциации воздушного транспорта.
  33. www.icao.int – официальный сайт Международной организации гражданской авиации.
  34. www.transaero.ru – официальный сайт ОАО «АК «Трансаэро».

Информация о работе Анализ цены и структуры капитала ОАО «Московский резервуарный завод»