Законодательство и практика организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:03, контрольная работа

Краткое описание

Проект бюджета Муниципального образования поселок Стрельна составляется и утверждается сроком на один финансовый год.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Решение Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.

Оглавление

Законодательство и практика организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях (на примере муниципального образования поселок Стрельна)
1.Законодательство организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях……………...……3
2.Участники бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна………………………3
3.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна….4
4.Составление проекта бюджета Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………………...…7
5.Расходные обязательства Муниципального образования поселок Стрельна…………………………………………………………………………...8
6. Реестр расходных обязательств Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………………….11
7.Составление проекта бюджета Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………………….11
8.Рассмотрение и утверждение бюджета Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………...13
9.Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Муниципального образования поселок Стрельна…………………………………………………15
10.Внесение изменений в решение Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна о бюджете………………17
11.Исполнение бюджета Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………………….18
12.Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности…………………………………………………………20
13.Представление, рассмотрение и утверждение годового об исполнении бюджета Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………….………22
14.Решение Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна об исполнении бюджета……………………………………24
Практическое задание №4…………………………………….……………26
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 53.76 Кб (Скачать)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: "БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

тема № 90: «Законодательство и  практика организации бюджетного процесса в муниципальных образования»

 

 

Преподаватель:

 

                                                              Дата регистрации работы:

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Законодательство и практика организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях (на примере муниципального образования поселок Стрельна)

     1.Законодательство организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях……………...…………………………………….…………………3

     2.Участники бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна…………………………………………………………………3

     3.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна……………………………….4

     4.Составление проекта бюджета Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………………...…7

   5.Расходные обязательства Муниципального образования поселок Стрельна…………………………………………………………………………...8

     6. Реестр расходных  обязательств Муниципального образования  поселок Стрельна………………………………………………………………………….11

   7.Составление проекта бюджета Муниципального образования поселок Стрельна………………………………………………………………………….11

     8.Рассмотрение  и утверждение бюджета Муниципального  образования поселок Стрельна………………………………………………………………...13

     9.Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Муниципального образования поселок Стрельна…………………………………………………15

     10.Внесение изменений в решение Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна о бюджете………………17

    11.Исполнение бюджета  Муниципального образования поселок  Стрельна………………………………………………………………………….18

    12.Составление,  внешняя проверка, рассмотрение  и утверждение бюджетной отчетности…………………………………………………………20

    13.Представление,  рассмотрение и утверждение годового  об исполнении бюджета Муниципальным  Советом Муниципального образования  поселок Стрельна………………………………………………………………….………22

    14.Решение Муниципального  Совета Муниципального образования  поселок Стрельна об исполнении  бюджета……………………………………24

 

   Практическое задание №4…………………………………….……………26

   Список литературы………………………………………………………….28

Законодательство  и практика организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях (на примере муниципального образования  поселок Стрельна)

 

     1.Законодательство организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях

 

    Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»;
  • законы о бюджете Санкт-Петербурга;
  • иные законы Санкт-Петербурга;
  • Устав Муниципального образования поселок Стрельна.

 

     2. Участники бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна

     Участниками бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна являются:

  • Глава Муниципального образования поселок Стрельна;
  • Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Стрельна;
  • Местная администрация Муниципального образования поселок Стрельна;
  • Главные распорядители средств бюджета Муниципального образования поселок Стрельна;
  • Главные администраторы доходов бюджета Муниципального образования поселок Стрельна;
  • Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Муниципального образования поселок Стрельна;
  • Получатели бюджетных средств;
  • Ревизионная комиссия.

     3.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Муниципальном образовании поселок Стрельна

    Глава Муниципального образования поселок Стрельна:

  • Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Муниципального образования поселок Стрельна, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Стрельна.
  • Самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом Муниципального образования поселок Стрельна сметой.

       Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Стрельна:

  • устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
  • рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
  • рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета;
  • устанавливает расходные обязательства Муниципального образования поселок Стрельна;
  • осуществляет при утверждении бюджета установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга, закрепляемых за ними видов доходов бюджета перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Муниципального образования поселок Стрельна, перечня статей и видов источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;
  • проводит в порядке, установленном Положением Муниципального образования поселок Стрельна, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования поселок Стрельна, а также настоящим Положением.

      Местная администрация Муниципального образования поселок Стрельна:

  • устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
  • представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципальному Совету Муниципального образования поселок Стрельна;
  • утверждает и представляет в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Стрельна отчеты об исполнении бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  • устанавливает порядок разработки плана социально-экономического развития Муниципального образования поселок Стрельна;
  • определяет перечень и порядок исполнения расходных обязательств Муниципального образования поселок Стрельна, вытекающих из полномочий муниципальных образований по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга;
  • определяет порядок ведения реестра расходных обязательств Муниципального образования поселок Стрельна;
  • обеспечивает исполнение бюджета;
  • осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна;
  • определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления;
  • устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна, предусмотренных в составе бюджета;
  • одобряет план социально-экономического развития Муниципального образования поселок Стрельна одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Стрельна;
  • составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет Муниципального образования поселок Стрельна;
  • организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
  • устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
  • составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
  • устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
  • осуществляет составление и ведение кассового плана;
  • осуществляет исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Муниципального образования поселок Стрельна, включая внесение изменений в них;
  • утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета Муниципального образования поселок Стрельна;
  • открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
  • осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
  • устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
  • представляет бюджетную отчетность в Комитет финансов Санкт-Петербурга;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Муниципального образования поселок Стрельна, а также настоящим Положением.

      Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета Муниципального образования поселок Стрельна, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       4.Составление проекта бюджета Муниципального образования поселок Стрельна

       Проект бюджета Муниципального образования поселок Стрельна составляется и утверждается сроком на один финансовый год.

       Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

      Решение Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.

     Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования поселок Стрельна в целях финансового обеспечения расходных обязательств Муниципального образования поселок Стрельна.

     Проект бюджета составляется в порядке, установленном Местной администрацией Муниципального образования поселок Стрельна, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     5.Расходные обязательства Муниципального образования поселок Стрельна

     Расходные обязательства Муниципального образования поселок Стрельна возникают в результате:

  1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
  2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
  3. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства  муниципального образования, указанные  в первом и третьем пунктах, устанавливаются  органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных  доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

      Расходные обязательства муниципального образования, указанные во втором пункте, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Санкт-Петербурга, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в муниципальном  образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета  соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

      Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга.

       Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

      Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Санкт-Петербурга только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

      В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна.

      Размер резервного фонда Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна устанавливается Решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного Решением Муниципального Совета Муниципального образования поселок Стрельна о бюджете общего объема расходов.

      Средства резервного фонда Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

      Бюджетные ассигнования резервного фонда Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению Местной администрации Муниципального образования поселок Стрельна.

Информация о работе Законодательство и практика организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях