Организация бюджетного процесса в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:15, реферат

Краткое описание

Бюджетный процесс - это регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 14.95 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

                         Реферат по дисциплине

                                    «Финансы»

                                      на тему:

     «Организация бюджетного процесса в Украине»

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

   Организация бюджетного процесса  в Украине

 Бюджетный процесс - это  регламентированная нормами права  деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины.

 Полный цикл бюджетного  процесса, т.е. период с начала  составления проекта бюджета  до утверждения отчета о его  выполнении длится свыше двух  лет. Бюджет составляется на год. Этот период называется бюджетный период, который в Украине совпадает с календарным годом.

 Бюджетный процесс  в Украине определяется Конституцией  Украины, Бюджетным кодексом и  другими законодательными и нормативными  актами.

 Бюджетный кодекс определяет  четыре стадии бюджетного процесса:

1) составление проектов  бюджетов;

2) рассмотрение и принятие  закона о Государственном бюджете  Украины, решений о местных бюджетах;

3) выполнения бюджета, в  том числе в случае необходимости  внесения изменений в закон  о Государственном бюджете Украины, решения про местные бюджеты;

4) подготовка и рассмотрение  отчета о выполнении бюджета  и принятие решения по нему.

 На всех стадиях  бюджетного процесса осуществляются  финансовый контроль и аудит, проводится экономический анализ  и оценка эффективности использования  бюджетных средств. Финансовый контроль, который осуществляется на всех  стадиях бюджетного процесса, должен  обеспечивать:

- Постоянную оценку достаточности  и соответствия деятельности  бюджетного учреждения требованиям  внутреннего финансового контроля;

- Оценку деятельности  на соответствие результатов  установленным задачам и планам;

- Информирование руководителя  бюджетного учреждения о результатах  каждой проверки, проведенной подразделением  внутреннего финансового контроля.

 Бюджетный процесс  направлен не только на сбалансирование  доходов и расходов, но и является  стратегическим по содержанию. Он  охватывает стратегический и  оперативный финансовый план  по распределению ресурсов в  соответствии с определенных  целей. Хорошо организованный бюджетный  процесс выходит за рамки традиционной  концепции постатейного контроля  расходов, стимулируя деятельность  главных распорядителей средств  по совершенствованию эффективности  и производительности приложений.

 Основной задачей бюджетного  процесса является помощь субъектам  принимать правильные решения  по предоставлению услуг и  содействовать участию в процессе  заинтересованных лиц.

 Для выполнения этой  задачи необходимо придерживаться  следующих принципов бюджетного  процесса.

1. Оценить потребности, приоритеты  и возможности участников бюджетного  процесса.

2. Определить общие цели  для принятия решений.

3.Розробиты управленческие  стратегии для достижения целей.

4.Розробиты бюджет, что  согласуется с подходами к  достижению целей.

 Для этого подготовить  и утвердить финансовый план  и бюджет,

 позволит достичь поставленные  цели несмотря на ограничения существующих ресурсов.

5.Постийно оценивать  бюджетную программу, ее финансовую  эффективность и

 при необходимости  корректировать ее, чтобы поощрять  приближение к целям.

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Участниками бюджетного процесса являются органы и должностные лица, наделенные бюджетными полномочиями. Бюджетными полномочиями признаются права и обязанности участников бюджетных правоотношений.

 В систему органов, которые наделены бюджетными  полномочиями, входят:

- Законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной  власти;

- Органы денежно-кредитного  регулирования;

- Органы государственного (муниципального) контроля.

 Законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного  самоуправления:

- Рассматривают и утверждают  бюджеты и отчеты об их выполнении;

- Осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов;

- Формируют и определяют  правовой статус органов, осуществляющих  контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

 Исполнительные органы  государственной власти, органы  местного самоуправления:

- Осуществляют составление  бюджета;

- Вносят проект бюджета  с необходимыми документами и  материалами на утверждение законодательного (представительного) органа власти (органа местного самоуправления);

- Организуют исполнение  бюджета, подают отчет о его  выполнении на утверждение законодательных  органов;

- Осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджета.

 Органом денежно-кредитного  регулирования является Национальный  банк Украины.

 Органами финансового  контроля являются:

- Счетная палата - в части  контроля за использованием средств Государственного бюджета Украины;

- Главное контрольно-ревизионное  управление Украины - соответственно  его полномочиям, определенных законом.

 На каждой стадии  бюджетного процесса задействованные определенные участники бюджетного процесса, которые наделены соответствующими бюджетными полномочиями. Это: Президент Украины, Верховная Рада, Комитеты Верховной Рады Украины, Верховная Рада АРК; Рада органов местного самоуправления, Национальный банк Украины, Кабинет Министров Украины; Министерство финансов Украины, Государственное казначейство Украины, Совет министров АРК, Министерство финансов АРК, местные государственные органы, органы Государственного финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств. Каждый участник бюджетного процесса действует только в пределах своих полномочий и несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список использованной литературы

1.Электронный ресурс. Режим  доступа Книга: Казначейська система - Юрій С.І.

2.Электроный переводчик  Google.


Информация о работе Организация бюджетного процесса в Украине