Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Оглавление

1. Теоретические основы бюджетирования на предприятиях
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования
1.2 Виды и содержание бюджетов
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией
2. Организация системы бюджетирования на примере ООО «Дальфинансгруп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дальфинансгруп»
2.2 Анализ системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»
2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ООО «Дальфинансгруп»
3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»

Файлы: 1 файл

кур 2предпр.docx

— 54.20 Кб (Скачать)

6696 

2232 

  

  

11160  

руб. 

  

  

  

  

  

  

  

1785600 

5356800 

1785600 

  

  

8928000  

Рожь 

ц. 

  

  

  

  

  

  

  

680 

2040 

680 

  

  

3400  

руб. 

  

  

  

  

  

  

  

510000 

1530000 

510000 

  

  

2550000  

Картофель 

ц. 

  

  

  

  

  

  

  

1000 

1500 

500 

  

  

3000  

руб. 

  

  

  

  

  

  

  

600000 

900000 

300000 

  

  

1800000  

сено многолетних  трав 

ц. 

  

  

  

  

  

129,2 

775,0 

  

  

  

  

  

930  

руб. 

  

  

  

  

  

26091,7 

156550 

  

  

  

  

  

182641,7  

Зеленая масса многолетних  трав 

ц. 

  

  

  

  

  

93,7 

290,4 

281,0 

  

  

  

  

665  

руб. 

  

  

  

  

  

14049,3 

43552,8 

42147,9 

  

  

  

  

99750  

Итого 

руб. 

  

  

  

  

  

40141,0 

200102,8 

2937747,9 

7786800 

2595600 

  

  

13560392  
 
 

Бюджет производства продукции животноводства 

Далее составляется план выпуска продукции животноводства в физических единицах измерения  продукции - бюджет производства. В  этом бюджете прогнозируется объем  производства, исходя из объема реализации, соответствующего бюджету продаж, и  планируемым запасам готовой  продукции. 

На основании показателей  бюджета производства формируется  Структура и оборот стада, в которой  содержатся сведения относительно поголовья  стада и его движения по видам  животных и по фермам. 

На основании структуры  стада формируется баланс кормов, в котором отражена потребность  в кормах на принятую структуру стада, качество и источники поступления  кормов. 

Их составление  производится на основе принятой нормативной  базе, сформированных структуры стада, бюджете производства продукции  животноводства и балансе кормов. На основе принятой нормативной базы по животноводству и сформированной структуры стада, соответствующей  получению максимума продукции  в расчете на голову скота, на единицу  затраченных кормов и рабочего времени. 

Сельскохозяйственное  предприятие ООО «КХ Весна» на следующий год планирует производить  следующие виды продукции: молоко, головы приплода и живой массы.  

Молоко и привес будут производиться ежемесячно, приплод будет иметь место  с января по апрель, а также в  ноябре и декабре.  

Валовой надой молока за год составит 25655,7 ц., общий объем привеса будет равен 820 ц, что касается приплода, то в 2010 г планируется произвести 382 гол. Производственные затраты по отрасли животноводства составят 18431103,2 руб. Структура затрат на производство по видам продукции планируется следующая: молоко - 97,4%, приплод - 0,6%, привес - 2,0%. 

Таблица 2 - Бюджет производства продукции животноводств 

Группы 

ед.               

изм 

январь 

февраль 

март 

апрель 

май 

июнь 

июль 

август 

сентябрь 

октябрь 

ноябрь 

декабрь 

Итого   

Молоко: 

гол 

420 

353 

463 

570 

570 

570 

570 

570 

510 

505 

565 

570 

   

ц. 

1757,7 

1334,3 

1937,7 

2308,5 

2385,5 

2308,5 

2385,5 

2385,5 

2065,5 

2113,4 

2288,3 

2385,5 

25655,7  

руб. 

1230390 

934038 

1356359 

1615950 

1669815 

1615950 

1669815 

1669815 

1445850 

1479398 

1601775 

1669815 

17958969  

Приплод 

гол 

60 

40 

110 

107 

  

  

  

  

  

  

60 

382  

руб. 

16200 

10800 

29700 

28890 

  

  

  

  

  

  

16200 

1350 

103140  

Итого осн. стада 

руб. 

1246590 

944838 

1386059 

1644840 

1669815 

1615950 

1669815 

1669815 

1445850 

1479398 

1617975 

1671165 

18062109  

Животные на выращивании  и откорме 

гол 

315 

355 

465 

572 

572 

572 

572 

572 

572 

572 

632 

637 

   

ц. 

41,0 

41,7 

60,5 

72,1 

74,5 

72,1 

74,5 

74,5 

72,1 

74,5 

79,6 

82,9 

820,0  

руб. 

18455,85 

18786,6 

27244,35 

32432,4 

33513,48 

32432,4 

33513,48 

33513,48 

32432,4 

33513,48 

35834,4 

37321,83 

368994,2  

Итого животных на выращ. 

руб. 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

   

Всего 

руб. 

1265046 

963624,6 

1413303 

1677272 

1703328 

1648382 

1703328 

1703328 

1478282 

1512911 

1653809 

1708487 

18431103,2  
 
 

3. Бюджет продаж 

Бюджет объема продаж и его товарная структура, предопределяя  уровень и общий характер всей деятельности предприятия, оказывают  воздействие на большинство других бюджетов, которые по существу исходят  из информации, определенной в бюджете  продаж. 

Таким образом, бюджет продаж является основополагающим бюджетом для любого предприятия, и именно от его корректного формирования зависит эффективность всего  процесса бюджетного планирования. 

Составление бюджета  продаж должно происходить параллельно  с выбором производственной программы  предприятия. Только в этом случае можно  получить наиболее реальный объем продаж, учитывающий совокупность следующих  показателей: прогнозируемый спрос  клиентов; величину нормируемых запасов  и запасов, предполагаемых на начало планируемого периода; производственные мощности с учетом остановок производства и графиков ремонтов; внутреннюю потребность  в полуфабрикатах и продуктах  вспомогательного производства; предложение  поставщиков сырья и материалов.  

Бюджет продаж может  составляться различными способами  в зависимости от специфики хозяйственной  деятельности компании. Общим при  любом подходе к составлению  бюджета продаж является определение  в стоимостном выражении объёма реализованной продукции или  прогноза выручки от реализации. Предприятие  планирует реализовать в 2010 г: молоко, приплод, пшеницу, рожь, сено и картофель.  

Выручка от реализации продукции растениеводства составит 14394708,0руб, от продукции животноводства 17415531,3руб. 

Структура реализации планируется следующая: на растениеводство - 45,3%, на животноводство - 54.7%. 

Таблица 3 - Бюджет продаж 

Вид продукции 

ед.               

Информация о работе Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»