Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Оглавление

1. Теоретические основы бюджетирования на предприятиях
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования
1.2 Виды и содержание бюджетов
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией
2. Организация системы бюджетирования на примере ООО «Дальфинансгруп»
2.1 Краткая характеристика ООО «Дальфинансгруп»
2.2 Анализ системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»
2.3 Организация контроля за исполнением бюджетов в ООО «Дальфинансгруп»
3. Рекомендации по совершенствованию системы бюджетирования в ООО «Дальфинансгруп»

Файлы: 1 файл

кур 2предпр.docx

— 54.20 Кб (Скачать)

3 Бюджет по финансовой  деятельности детализирует показатели  текущего плана поступления и  расходования денежных средств  

По видам затрат 

1 Текущий бюджет  состоит из двух разделов: текущих  расходов, представляющих собой  издержки производства по рассматриваемому  виду операционной деятельности  и доходов от текущей хозяйственной  деятельности, сформированными в  основном за счет реализации  продукции (товаров, услуг)  

2 Капитальный бюджет  доводит до конкретных исполнителей  результаты текущего плана капитальных  вложений, разрабатываемого на основе  осуществления нового строительства,  реконструкции и модернизации  основных фондов, приобретения новых  видов оборудования и нематериальных  активов и т.д.  

По широте номенклатуры затрат 

1 Функциональный  бюджет разрабатывается по одной  (или двум) статьям затрат (бюджет  оплаты труда персонала и т.д.)  

2 Комплексный бюджет  разрабатывается по широкой номенклатуре  затрат (производственный участок,  административно-управленческие расходы  и т.п.)  

По методам разработки  

1 Фиксированный  бюджет не зависит от изменения  объемов работы (расходы по обеспечению  охраны предприятия).  

2 Гибкий бюджет  устанавливает планируемые текущие  или капитальные затраты в  виде норматива расходов  

По длительности планируемого периода  

1 Ежедневный, понедельный,  месячный, квартальный, годовой  

По периоду составления 

1 Оперативный бюджет  прямо связан с достижением  целей предприятия (план производства, материально-технического снабжения)  

2 Текущий бюджет  направлен на планирование текущих  целей предприятия  

3 Перспективный  бюджет генерального развития  бизнеса и долгосрочной структуры  организации  

По непрерывности  планирования 

1 Самостоятельный  бюджет изолирован, не зависит  от других бюджетов  

2 Непрерывный бюджет, к которому по окончанию месяца  или квартала добавляется новый  

По степени содержания информации 

1 Укрупненный бюджет, в котором основные статьи  доходов и расходов указываются  укрупнено  

2 Детализированный  бюджет, в котором все статьи  доходов и расходов расписываются  полностью по всем составляющим  
 
 

Структура бюджета  может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура  зависит от того, что является предметом  составления бюджета; размер организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. 

1.2 Составление генерального  бюджета 

Генеральный (общий) бюджет представляет собой скоординированный (по всем подразделениям) план работы для  всей организации. Цель общего бюджета  состоит в объединении и суммировании планов различных подразделений  предприятия, называемых частными бюджетами. 

Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей: 

Операционный бюджет 

Финансовый бюджет 

Операционный (текущий, периодический) бюджет показывает прогнозируемые объемы продаж и производства, которые  трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для  каждого подразделения организации. Операционный бюджет включает в себя бюджетный отчет о прибылях и  убытках, который в свою очередь  формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж, производственный бюджет, бюджет товарно-материальных запасов  и бюджет расходов (смотри рисунок 2). 

Составление операционного  бюджета начинается с разработки бюджета продаж. Объем реализации определяет высшее руководство организации, которое формирует свое решение  в процессе консультации с управляющим  отдела сбыта. На основе бюджета продаж составляются бюджеты производства и себестоимости реализованной  продукции. Составление бюджета  предполагает планирование не только денежных потоков, но и потребности  в ресурсах в натуральном выражении. Конечной целью работы над операционным бюджетом является разработка планов прибылей и убытков. 

Генеральный бюджет 

Операционный бюджет 

м 

 Финансовый бюджет 

Рисунок 2 - Схема  генерального бюджета 

1 Бюджет продаж. Планирование  продаж зависит не только от  производственных возможностей, но  и от возможностей сбыта на  рынке. При составлении бюджета продаж необходимо учитывать влияние следующих факторов: деятельность конкурентов, стабильность поставщиков и покупателей, результативность рекламы, сезонные колебания спроса, ценовую политику, общее состояние экономики, наличие ограничений со стороны государства, и др. в бюджете продаж отражаются следующие показатели: виды продаваемой продукции, их количество, цена за единицу и сумма, на которую планируется осуществить продажу. Подготовка бюджета продаж является отправной точкой во всем процессе составления общего бюджета, так как объем продаж и его товарная структура характеризует уровень деятельности организации. 

2 Производственный  бюджет. После установления планируемого  объема продаж в натуральном  выражении можно определить количество  единиц продукции или услуг,  которые необходимо произвести  для выполнения бюджета реализации  и поддержания запасов готовой  продукции на запланированном  уровне. Объем производства в  натуральных единицах рассчитывается  следующим образом: Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года - Запас готовой продукции на начало периода. 

Для определения  общих затрат на производство необходимо рассчитать себестоимость единицы  продукции, складывающуюся из материальных, трудовых затрат и накладных расходов. Следовательно, следующий этап подготовки генерального бюджета - составление  частных бюджетов: бюджеты использования  материалов, бюджеты трудовых затрат, бюджеты накладных расходов. 

3 Бюджет закупки  (использования) материалов. В бюджете  закупок определяются сроки закупки  и количество сырья, материалов, полуфабрикатов, которое необходимо  приобрести для выполнения производственного  задания. При планировании закупок  материалов необходимо учитывать  уровень запасов материалов на  начало и на конец планируемого  периода. 

Для расчета расходов материалов в натуральных единицах необходимо знать: 

· запасы материалов на начало отчетного периода; 

· потребность в  материалах для выполнения производственного  бюджета (определяются производственным бюджетом). 

Количество материалов, необходимых для обеспечения  плановых показателей производства, рассчитывается следующим образом: материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции  минус запасы материалов на начало периода. 

Умножая количество единиц материалов на их закупочную стоимость, получают бюджет закупки материалов. 

Если предприятие  хочет иметь к концу периода  какой-то уровень запасов, то в бюджете  закупок это необходимо учесть. В  этом случае бюджет закупок будет  выглядеть следующим образом.  

4 Бюджет трудовых  затрат. Этот бюджет определяется  необходимое рабочее время в  часах, требуемое для выполнения  запланированного объема производства, рассчитанное путем умножения  количества единиц продукции  (работ, услуг) на норму затрат  труда в часах на единицу.  Денежное выражение трудовых  затрат определяется путем умножения  необходимого рабочего времени  на различные часовые ставки  оплаты труда. 

5 Бюджет общепроизводственных  расходов. Этот бюджет представляет  собой подробный план предполагаемых  производственных расходов, которые  в момент совершения не могут  быть сразу включены в себестоимость  конкретного носителя затрат (затраты  на содержание и эксплуатацию  оборудования, амортизация основных  средств общеотраслевого назначения  и т.д.). Этот бюджет имеет две  цели: 

· объединить все  бюджеты общепроизводственных расходов, разработанные менеджерами по производству и его обслуживанию; 

· собрать денные для исчисления нормативов общепроизводственных расходов на предстоящий учетный  год. 

6 Бюджет себестоимости  реализованной продукции. В основе  составления этого бюджета лежит  формула расчета: себестоимость  реализованной продукции = запас  готовой продукции на начало  периода + себестоимость произведенной  за планируемый период продукции  - запас готовой продукции на  конец периода. В свою очередь  себестоимость произведенной за  планируемый период продукции  слагается из материальных, трудовых  затрат и общепроизводственных  расходов. К моменту составления  бюджета себестоимости реализованной  продукции все данные уже имеются. 

7 Бюджет коммерческих  расходов. Этот бюджет представляет  собой подробный план расходов, связанных со сбытом продукции  в будущем периоде. За разработку  и исполнение бюджета коммерческих  расходов несет ответственность  отдел продаж. 

8 Бюджет административных  расходов. В нем представлен план  текущих операционных расходов, отличных от расходов непосредственно  связанных с производством и  сбытом продукции, но необходимых  в будущем периоде для поддержания  деятельности предприятия в целом.  В основном это постоянные  затраты. Разработка такого бюджета  необходима для целей контроля  этих расходов и получения  информации к подготовке бюджета  денежных средств. 

9 План прибыли  и убытков. Составление операционного  бюджета завершается составлением  плана прибылей и убытков. На  основе подготовленных текущих  бюджетов разрабатывается прогноз  прибылей и убытков, который  в общем виде выглядит следующим  образом: выручка от реализации  продукции - себестоимость реализованной  продукции = валовая прибыль - операционные (административные, коммерческие  расходы) = прибыль от основной  деятельности. 

Финансовый бюджет представляет собой план предполагаемых источников финансовых средств и  направления их использования. Финансовый бюджет составляется с использованием данных прибылей и убытков, бюджеты  капитальных вложений и прогноза движения денежных средств. 

1 Бюджет денежных  средств - это план поступления  денежных средств и платежей  на будущий период. В процессе  подготовки общего бюджета смета  денежных средств разрабатывается  после того, как все операционные  бюджеты и план прибылей и  убытков уже завершены. В бюджете  денежных средств суммируются  все потоки средств как результат  планируемых операций на всех  стадиях формирования общего  бюджета. В целом этот бюджет  отражает ожидаемое конечное  сальдо на счете денежных средств  и финансовое положение для  каждого месяца, для которого  его разрабатывают. Следовательно,  могут быть запланированы периоды  наименьшего и наибольшего наличия  денежных средств. Большое сальдо  на счете денежных средств свидетельствует, что средства использованы с наименьшей эффективностью. Низкое сальдо означает, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств. 

2 Прогнозный бухгалтерский  баланс. Последним этапом в процессе  подготовки общего бюджета является  разработка прогноза финансового  положения или прогноза бухгалтерского  баланса для предприятия в  целом, предполагается, что запланированная  деятельность будет действительно  иметь место. Данные всех бюджетов  используются для этих прогнозов.  Прогнозный бухгалтерский баланс  является конечным продуктом  всего процесса составления бюджета.  Именно на этом этапе руководство  предприятия должно внести решение  о принятии предполагаемого общего  бюджета или изменить его. 

1.3 Влияние бюджетирования на рациональную организацию производства предприятия и на финансовый результат 

Для постановки бюджетирования на предприятии и обеспечения его эффективного функционирования необходимо провести ряд подготовительных работ. Их совокупность составит организацию бюджетирования на предприятии. 

Организация бюджетирования включает следующие основные группы работ: 

1) проектирование  и утверждение финансовой структуры  организации; 

Информация о работе Система бюджетирования на примере предприятия ООО «Дальфинансгруп»