Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа

Краткое описание

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ бюджетной деятельности.doc

— 653.00 Кб (Скачать)

По  истечения  срока  хранения  архивные  документы  подлежат  уничтожению в соответствии  с действующим  порядком.  Выдача из  архива  бухгалтерских  документов  производится только по  распоряжению директора.

Согласно приказу N 191н от 28 декабря 2010 г. «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (24)

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции - финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции - органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции - субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

 

Рисунок 2 - Схема бюджетного учета казенных учреждений







 





 





 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как показано на рисунке 2

 Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной  книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации;

- на основании показателей  форм бюджетной отчетности;

- на основании показателей  форм финансовой отчетности, представленных  казенными, бюджетными и автономными  учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Учредитель казенных, бюджетных и автономных учреждений, на основании представленной учреждениями финансовой отчетности составляет сводную финансовую отчетность.

Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

1) Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- Справка по консолидируемым  расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению  счетов бюджетного учета отчетного  финансового года (ф. 0503110);

- Справка о суммах консолидируемых  поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- Отчет об исполнении  бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных  средств, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- Отчет о принятых бюджетных  обязательствах (ф. 0503128);

- Отчет об исполнении  смет доходов и расходов по  приносящей доход деятельности  главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- Отчет о принятых расходных  обязательствах по приносящей  доход деятельности (ф. 0503138);

- Отчет о финансовых  результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.

2) Для финансового органа:

- Баланс по поступлениям  и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- Справка по консолидируемым  расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению  счетов бюджетного учета отчетного  финансового года (ф. 0503110);

- Отчет о кассовом поступлении  и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении  бюджета (ф. 0503117);

- Отчет об исполнении  смет доходов и расходов по  приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

- Отчет о движении денежных  средств (ф. 0503123);

- Отчет о финансовых  результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Сводная финансовая отчетность  бюджетных и автономных учреждений  публично-правового образования.

3) Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

- Баланс исполнения консолидированного  бюджета субъекта Российской  Федерации и бюджета территориального  государственного внебюджетного  фонда (ф. 0503320);

- Справка по консолидируемым  расчетам (ф. 0503125);

- Отчет об исполнении  консолидированного бюджета субъекта  Российской Федерации и бюджета  территориального государственного  внебюджетного фонда (ф. 0503317);

- Консолидированный отчет  об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

- Консолидированный отчет  о движении денежных средств (ф. 0503323);

- Консолидированный отчет  о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

- Справка по заключению  счетов бюджетного учета отчетного  финансового года (ф. 0503110);

- Пояснительная записка  к отчету об исполнении консолидированного  бюджета (ф. 0503360);

- Сводная финансовая отчетность  бюджетных и автономных учреждений публично-правововых образований, входящих в состав соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации.

4) Для органа казначейства:

- Баланс по операциям  кассового обслуживания исполнения  бюджета (ф. 0503150);

- Справка по консолидируемым  расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению  счетов бюджетного учета отчетного  финансового года (ф. 0503110);

- Отчет по поступлениям  и выбытиям (ф. 0503151);

- Консолидированный отчет  о кассовых поступлениях и  выбытиях (ф. 0503152);

- Отчет об операциях  по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

5) Для органа, осуществляющего  кассовое обслуживание:

- Отчет о кассовом поступлении  и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155);

- Баланс по операциям  кассового обслуживания бюджетных  учреждений, автономных учреждений  и иных организаций (ф. 0503154);

- Справка по заключению  счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503111).

    1. Организация налогового учета

1.3.1 Общие положения

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

В  установленные  сроки  выполнять  расчеты  по  формированию  налогооблагаемых  баз  для исчисления  налогов  в  бюджет  и отчислений в социальные и внебюджетные  фонды.

К прямым расходам, связанным с производством и реализацией продукции относятся:

1) материальные затраты  на приобретение: материалов, сырья, используемых     в производстве  товаров  и   образующих      их основу,    либо являющихся  необходимым компонентом    при производстве      товаров,    работ, услуг;  комплектующих изделий, подвергающихся монтажу  и   полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке. Определяются в соответствии с [п.п. 1,4,5,6, п.1, ст.254, НК РФ];

2) расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг);           

3)   суммы    ЕСН,  на вышеуказанные суммы расходов  на оплату труда;    

4) суммы начисленной амортизации  по ОС используемым   при  производстве товаров,    работ услуг;

5) прочие расходы.

Командировочные расходы принимаемые на затраты по предпринимательской деятельности суточные относятся по нормам, установленным Правительством. С выплат по суточным расходам, установленных Правительством, не взимается НДФЛ.

Согласно Налоговому Кодексу РФ [п.п. 17 п. 3 ст. 346.12] в редакции Закона № 83-ФЗ казенные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

 

 

 

 

 

 

2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»

Информация о работе Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн