Бюджетный учет и отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 16:24, контрольная работа

Краткое описание

План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств.
Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 34.68 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Великом Новгороде

(филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде)

Заочное отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Бюджетный учет и отчетность »

тема : «Вариант 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Работу выполнил :   

                                                                                                                студент гр. З.10.6 б

                                                                                                                Андрущак А.В.

 

                                                                                                                Проверил преподаватель:

                                                                                            Окомина Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2014 г.

1 План счетов бюджетного учета

 

  План счетов бюджетного учета не только охватывает все объекты бюджетного учета, как, например, стандартный план счетов, применяемый в коммерческом учете, но и отражает их изменение (уменьшение или увеличение). 
  Собственно, План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов: 
  1.Нефинансовые активы. 
  2.Финансовые активы. 
  3.Обязательства. 
  4.Финансовый результат. 
  5.Санкционирование расходов бюджетов. 
  План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств. 
  Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. 
  В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету от 10 февраля 2006 г. № 25н. 
  Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: 
  • 1 - 17-й разряды - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; 
  • 18-й разряд - код вида деятельности: 
  а) бюджетная деятельность - 1; 
  б) приносящая доход деятельность - 2; 
  в) деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3; 
  • 19 - 21-й разряды - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; 
  • 22 - 23-й разряды - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета; 
  • 24 - 26-й разряды - код классификации операций сектора государственного управления. 
  Разряды 18 - 23 образуют код счета бюджетного учета. 
  Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. 
  Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции. 
  При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. 
  В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета. 
  Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для кодов бюджетной классификации (КБК), то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000. 
  Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства». Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения - 10101, нежилые помещения - 10102, сооружения - 10103, машины и оборудование - 10104 и т. д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств - увеличение числа машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение - на счете 10104410. 
  Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов - 0202, 0203, 0207, 0211, 0212. 
  Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета: 
  • 010100000 «Основные средства»; 
  • 010200000 «Нематериальные активы»; 
  • 010300000 «Непроизведенные активы»; 
  • 010400000 «Амортизация»; 
  • 010500000 «Материальные запасы»; 
  • 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»; 
  • 010700000 «Нефинансовые активы в пути». 
  Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета: 
  • 020100000 «Денежные средства учреждения»; 
  • 020400000 «Финансовые вложения»; 
  • 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»; 
  • 020600000 «Расчеты по выданным авансам»; 
  • 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»; 
  • 020900000 «Расчеты по недостачам»; 
  • 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами». 
  В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета: 
  • 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»; 
  • 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 
  • 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»; 
  • 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами». 
  Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета. 
  Основными счетами этого раздела являются: 
  • 040100000 «Финансовый результат учреждения»; 
  • 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»; 
  • 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»; 
  • 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»; 
  • 040104100 «Доходы будущих периодов». 
  В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств». 
  Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т. д.). 
  Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах. Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов. Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания - по кредиту другого счета - 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания». 
  Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы - по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения. 
  Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

 

 

 

 

2 Учет нематериальных  активов

Требования Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н), к объектам нематериальных активов сформулированы четко и не допускают разночтений. Критерии отнесения объектов к нематериальным активам приближены к общероссийским стандартам бухгалтерского учета. Например, требования ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов" и Налогового кодекса к объектам нематериальных активов во многом совпадают с требованиями Инструкции N 25н, за исключением некоторых положений. Однако нормы Инструкции N 25н в отношении учета нематериальных активов отличаются от тех, которые были установлены при переходе на новый План счетов Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее - Инструкция N 70н). Рассмотрим суть этих отличий.

Понятие нематериальных активов

Для учета операций с нематериальными активами Инструкцией N 25н предусмотрен счет 102 00 000 "Нематериальные активы". Номера счетов учета нематериальных и непроизведенных активов с 2006 г. взаимно поменялись. Замена произведена в целях восстановления порядка формирования Плана счетов бюджетного учета. Согласно структуре статей ЭКР и КОСГУ нематериальные активы (код 320) стоят перед непроизведенными (код 330). Следует отметить, что счет 102 00 000 "Нематериальные активы" содержит только один аналитический счет 102 01 000 с одноименным названием.

Объекты, относимые к нематериальным активам, согласно Инструкции N 25н обладают двумя важными свойствами: отсутствием материальной структуры и наличием документов, подтверждающих исключительные права организации на владение и использование этого актива. Кроме того, данные объекты должны удовлетворять следующим требованиям (п. 23 Инструкции N 25н):

- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого  имущества;

- использование в хозяйственной  деятельности организации и отсутствие  намерения их перепродажи;

- срок полезного использования  свыше 12 месяцев.

При этом Инструкция N 25н в отличие от ранее действовавшей Инструкции N 70н не связывает отнесение объектов к нематериальным активам с Общероссийским классификатором основных фондов <1>. Кроме того, в состав нематериальных активов включены ноу-хау, то есть незарегистрированные производственные и технологические секреты, а также уточнено, что для отражения в бюджетном учете нематериальных активов учреждение должно обладать по ним не только исключительными, но и имущественными правами. В результате в разряд нематериальных активов учреждений попадают исключительные права на пользование произведениями киноискусства и литературы, если срок их использования превышает 12 месяцев.

    

   ————————————————————————————————

  

<1> Общероссийский классификатор  основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утв. Постановлением Госстандарта России  от 26.12.1994 N 359.

В перечне объектов, которые не включаются в состав нематериальных активов, не указаны программы для ЭВМ и базы данных. Таким образом, если учреждение имеет на программы для ЭВМ и базы данных свидетельство, патент или другой охранный документ, оно может учитывать такие объекты как нематериальные активы.

В состав объектов нематериальных активов не включаются:

- не давшие положительного  результата, незаконченные и не  оформленные в установленном  законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы;

- материальные объекты (материальные  носители), в которых выражены  произведения науки, литературы, искусства.

Первоначальная и балансовая стоимости

нематериального актива

Инструкцией N 25н предусмотрена возможность изменения первоначальной стоимости объектов нематериальных активов в случае их модернизации, частичной ликвидации и переоценки (п. 24 Инструкции N 25н).

По-прежнему первоначальной стоимостью объектов нематериальных активов признается стоимость фактических вложений в их приобретение (изготовление) с учетом НДС, предъявленного поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). Стоимость приобретения (изготовления) объектов нематериальных активов включает:

- суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям  за информационные, консультационные  посреднические услуги, связанные  с приобретением объектов нематериальных  активов;

- таможенные пошлины, регистрационные  сборы, патентные пошлины и иные  аналогичные платежи, связанные  с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя;

- иные расходы, непосредственно  связанные с приобретением объектов  нематериальных активов и доведением  их до состояния, пригодного к  использованию в установленных  целях;

- расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления  на оплату труда, услуги сторонних  организаций).

Кроме того, Инструкцией N 25н введено понятие балансовой стоимости нематериальных активов. Балансовой стоимостью нематериальных активов является их первоначальная стоимость с учетом модернизации, частичной ликвидации и переоценки (п. 24 Инструкции N 25н). При этом изменился порядок проведения переоценки. Согласно Инструкции N 70н переоценку нематериальных активов следовало проводить по состоянию на начало отчетного года путем пересчета их первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время их использования. Теперь переоценке подлежат все объекты нематериальных активов независимо от того, переоценивались они ранее или нет. Второе нововведение - срок и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ (п. 24 Инструкции N 25н).

Внутренняя передача нематериальных активов

В соответствии с п. 27 Инструкции N 25н операции по передаче объектов нематериальных активов в эксплуатацию в пределах учреждения отражаются в регистрах аналитического учета путем изменения материально ответственного лица. Основанием служит Требование-накладная (ф. 0315006), составленное в двух экземплярах. В бюджетном учете внутреннее перемещение нематериальных активов между материально ответственными лицами отражается по дебету и кредиту счета 102 01 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов".

Безвозмездная передача нематериальных активов

Инструкцией N 25н предусмотрены два способа безвозмездного получения (передачи) нематериальных активов. Первый - внутрибюджетная и межбюджетная передача (получение), то есть передача (получение) между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, государственным и муниципальным организациям.

В Инструкции N 25н не уточнено, по какой стоимости следует безвозмездно передавать нематериальные активы. Как известно, на нематериальные активы, как и на основные средства, начисляется амортизация. В отношении безвозмездной передачи основных средств Инструкция N 25н содержит четкие указания о стоимости их передачи - они передаются по балансовой стоимости одновременно с начисленной на объект амортизацией (п. 14 Инструкции N 25н). Подобных указаний о передаче нематериальных активов Инструкция по бюджетному учету не содержит. Однако если следовать п. 45 Инструкции N 25н, который устанавливает методику списания ранее начисленной амортизации при безвозмездной передаче нефинансовых активов, то они должны передаваться одновременно с начисленной амортизацией.

Второй - получение по договору дарения. Способы различаются определением первоначальной стоимости объектов. При получении нематериальных активов по договору дарения она определяется исходя из рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету.

Согласно п. 28 Инструкции N 25н безвозмездная передача нематериальных активов отражается следующими проводками:

а) в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов:

Дебет счета 304 04 320 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению нематериальных активов"

Кредит счета 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов";

б) в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям:

Дебет счета 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям"

Кредит счета 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов";

в) в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней:

Дебет счетов 401 01 242 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов";

г) передача объектов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, а также международным организациям:

Дебет счетов 401 01 252 "Расходы на перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств", 401 01 253 "Расходы на перечисления международным организациям"

Кредит счета 102 01 420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов".

В соответствии с п. 45 Инструкции N 25н при безвозмездной передаче нематериальных активов ранее начисленная амортизация отражается следующими проводками:

Информация о работе Бюджетный учет и отчетность