Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа

Краткое описание

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ бюджетной деятельности.doc

— 653.00 Кб (Скачать)

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество Учреждения, принадлежащее ему на праве оперативного управления;

- денежные средства, получаемые на основании бюджетной сметы из бюджета Костромской области;

- имущество, приобретенное за счет денежных  средств Учреждения, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

- имущество, поступившее Учреждению по иным, не запрещенным законодательством основаниям, в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования.

Доходы,   полученные   Учреждением,   и приобретенное за счет этих доходов имущество в полном объеме поступают в областной бюджет.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Органа по управлению имуществом.

Орган по управлению имуществом вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.

Учреждение    обязано    эффективно    использовать      имущество, обеспечивать его сохранность, использование по целевому назначению,  надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, благоустройство и озеленение территории, согласно выделенным ассигнованиям, начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества, при калькулировании стоимости договорных работ, услуг, осуществлять страхование имущества.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

Крупная сделка может быть  совершена Учреждением только с предварительного  согласия  Учредителя.

Руководитель несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без согласия Учредителя.

Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций обеспечиваются путем размещения заказов в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах  доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами     локальных актов:

         1) положения;

         2) правила;

         3) инструкции;

         4) договора;

         5) приказы.

Изменения и дополнения, вносимые в Устав учреждения, утверждаются Учредителем в установленном законом порядке.

 На рисунке 3 представлены все вышеперечисленные цели задачи и основные связи ГКУ «Областного социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый Дом»

 

 

 

 

Рисунок 3 - Цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый Дом»

          Учредитель (собственник)                                                                Финансовый орган


 


Субъекты поступления                                                                   Субъекты перемещения


 

 



 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика организационной структуры

Управление  Учреждением  осуществляется в  соответствии   с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 К   компетенции   Учредителя в области управления  Учреждением относятся:

- утверждение бюджетной сметы Учреждения;

- осуществление   финансового обеспечения  выполнения функций Учреждения в порядке, утвержденном администраций Костромской области;

- утверждение    Устава Учреждения,    изменений    (включая  новую редакцию) в Устав Учреждения, в установленном администрацией Костромской области порядке;

- принятие   решения об   открытии   и   закрытии   представительств Учреждения, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

- принятие   решения   о   назначении    руководителя   Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений;

- рассмотрение   обращений   Учреждения   о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

- осуществление контроля над  деятельностью Учреждения в порядке, определенном администрацией Костромской области;

- проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном администрацией Костромской области;

- согласование распоряжения имуществом Учреждения;

- решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 29.12.2010 года) и нормативными правовыми актами области.

 К компетенции Органа  по управлению имуществом относятся:

- закрепление за   Учреждением   имущества   на   праве оперативного управления;

- принятие с согласия Учредителя решения о согласовании распоряжения имуществом, об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

- осуществление контроля над  деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, установленном администраций Костромской области;

- решение иных вопросов в соответствии с полномочиями и возложенными функциями.

 Высшим должностным  лицом Учреждения является его  руководитель – директор, назначаемый  и освобождаемый   Учредителем. 

 Учредитель заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения.

Заместители директора, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения,  по согласованию с Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

 Директор Учреждения  осуществляет   текущее   руководство  деятельностью Учреждения и подотчетен  Учредителю, а также Органу по  управлению имуществом  в пределах  имущественных вопросов.

 Директор  по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

  Директор    выполняет    следующие    функции    и    обязанности  по организации  и обеспечению деятельности Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

-  в    пределах,    установленных    законом    и    настоящим    Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает лицевые  счета Учреждения в органах казначейства в установленном порядке;

-  обеспечивает      составление      бюджетной     сметы  Учреждения  и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном учредителем Учреждения;

-  обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;

- обеспечивает составление и утверждение в  порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;

-  определяет      структуру     Учреждения,      его           численность, квалификационный и штатные составы в пределах средств, выделяемых в соответствии со сметой на оплату труда, по согласованию с Учредителем;

-  разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;

- принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

- в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества  и представляет его Учредителю Учреждения;

- осуществляет  иные  полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

Отношения    между    работодателем    и    работниками Учреждения возникают на основе трудового договора и регулируются законодательством о труде Российской Федерации, Костромской области, правовыми актами учредителя, правилами  внутреннего трудового распорядка или коллективным договором Учреждения.

На рисунке 4 показана организационная структура ГКУ «ОСРЦН Добрый Дом» 

Рисунок 4 - Организационная структура ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом»





 







 


 

На  работников  Учреждения, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска и другие льготы, установленные для работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Медицинские    работники  Учреждения, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

Трудовой коллектив   Учреждения составляют все граждане, участвующие  своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.  Согласно ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации  к педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;  имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по   реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы  личности,   против семьи и  несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а так же против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие  и особо тяжкие преступления,  признанные недееспособными  в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Трудовой коллектив Учреждения:

- рассматривает проект правил внутреннего трудового распорядка или коллективного договора с администрацией Учреждения и утверждает его;

- рассматривает     и   решает   вопросы    самоуправления    трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- определяет  порядок  проведения   конференций   трудового коллектива и нормы представительства

 Полномочия трудового  коллектива осуществляются общим  собранием и его выборным органом.

 

2.3 Результаты деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый Дом» за 2010г и 2011г

Таблица 3 – Характеристика поступивших несовершеннолетних детей в социальное учреждение «Добрый Дом» и результаты его деятельности за 2010г – 2011г

Показатели

Годы

2010

2011

Чел.

%

Чел.

%

1. Поступление детей всего

151

100

197

100

- Самостоятельно

- от родителей

- из комитета соц. Защиты

- из ОВД

10

7

13

121

6,8

4,6

8,6

80

5

14

19

157

3,2

3,5

17,3

79,2

2. Структура детей по  возрасту всего

-

 

-

 

- от 3-6 лет

- от 7-11 лет

- от 12-15 лет

- от 16-18 лет

32

28

29

61

21,4

18,8

19,5

40,3

41

32

73

51

20,8

16,2

37,1

25,9

3. Структура детей по состоянию родных семей всего

-

 

-

-

- полные

- неполные

- опека и сироты

- многодетные

-

27,2

43,8

16,6

12,4

-

26,9

46,2

16,8

8,1

Информация о работе Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн