Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа

Краткое описание

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ бюджетной деятельности.doc

— 653.00 Кб (Скачать)

 

Оказание услуг

Годы

2010 в %

2011 в %

- Социально-медицинские

- Социально-правовые

- Социально-бытовые

- Социально-психологические

- Социально-педагогические

8,3

0,7

72,1

1,8

18,9

7,5

0,5

68,1

2,7

21,2

Количество детей участвующих во внутренних мероприятиях учреждения всего

324

388

- «хозяюшка»

- «Игра всегда поможет»

- «Мастерская добрых дел»

- «Вышивание»

62 чел.

86 чел.

74 чел.

102 чел

85 чел.

93 чел.

78 чел.

132 чел.

Количество детей прослушавших курс медицинских бесед всего

400

467

- Профилактика простудных  заболеваний

- Профилактика привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

- правила личной гигиены

150

100

150

140

130

197


 

 

Как видим из таблицы печальная характеристика беспризорности несовершеннолетних детей соц. Учреждения Добрый дом и результаты его деятельности в 2010 и 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом

 

3.1 Анализ бюджетной  деятельности ГКУ «Областного  социально - реабилитационного центра  для несовершеннолетних «Добрый  дом» за 2009г-2011г

Проанализируем бюджетную отчетность ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом» за 2009г-2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Анализ отчета об исполнении бюджета ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом» за 2009г. – 2011г                  

Наименование показателей

Лимиты бюджетных обязательств

Прирост лимитов бюджетных обязательств

Исполнено

Отклонение  исполнения от лимитов бюджетных обязательств

2009г

2010г

2011г

2010 к 2009

2011 к 2010

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

2011г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доходы, всего

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Расходы, всего

6509974

6576420

7231547

1,0%

1,1%

6221580

6053632

6668933

-288394

-522788

-562614

Увеличение стоимости материальных запасов

957458

629443

618209

- 0,7%

- 1,0 %

892413

433867

461379

-65046

-195576

-156830

Заработная плата

3629000

3860000

4073160

1,1%

1,1%

3515800

3860000

4073116

-113200

0

-44

Прочие выплаты

16900

46163

11229

2,7%

- 2,4%

16885

20914

10728

-15

-25249

-501

Начисления на оплату труда

952200

1011320

1393021

1,1%

1,4%

947200

959302

1332715

-5000

-52018

-60306

Пособия по социальной помощи населения

96400

168455

134155

1,7%

- 0,8%

94400

168221

-

-2000

-234

-

Услуги связи

41000

25921

32200

- 0,6%

1,2%

33677

24718

30400

-7323

-1203

-1800

Транспортные услуги

127257

71429

65530

- 0,6%

- 0,9%

124755

8638

18586

-2502

-62791

-46944

Коммунальные услуги

372900

510900

536138

1,4%

1,0%

330520

410077

490479

-42380

-100823

-45659

Услуги по содержанию имущества

122100

95104

213293

-0, 8%

2,2%

103764

64130

180702

-18336

-30974

-32591

Прочие услуги

143159

130334

124612

- 0,9%

- 1,0%

114955

80264

51719

-28204

-50070

-72893

Прочие расходы

36000

27351

30000

- 0,8%

1,1%

31670

23501

19110

-4330

-3850

-10890

Увеличение стоимости основных средств

15600

-

-

-

-

15540

-

-

-60

-

-

Арендная плата за пользованием имуществом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Результат исполнения (дефицит, профицит)

x

x

x

x

x

-6204574.22

-6053631.52

-6668933.21

x

   

 

Из таблицы 4 можно сделать следующие выводы:

Расходы по лимитам бюджетных обязательств всего составляют: за 2009г  6509974 руб., за 2010г 6576420 руб., за 2011г. 7231547 руб.

Основная часть расходов составляет заработная плата:

В 2009г. 3629000 руб., в 2010г. 386000 руб., в 2011г. 4073160 руб.

Прирост лимитов бюджетных обязательств по сравнению: 2010 к 2010 г. выявил прирост расходов практически по всем статьям расходов.

Из таблицы 4 видим, что было отклонение использования от лимитов бюджетных обязательств, это связано с тем, что не использовать лимиты бюджетных обязательств не всегда удается в полном объеме, а эти отклонения не переводятся на следующий год, они просто списываются на конец года.

Использовать все лимиты бюджетных обязательств не могут, так как ведется жесткий контроль учредителем за расходованием денежных средств.

Увеличить лимиты бюджетных обязательств невозможно, так как областной бюджет очень скудный и в первую очередь финансирует те учреждения, которые нуждаются в дополнительном финансировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ внебюджетной  деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»

Как показано в таблице 6 внебюджетная деятельность ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом», активно используется даже с образованием профицита в 2011 г.

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности которые показаны в таблице 7 свидетельствуют о превышении дебиторской задолженности над кредиторской задолженностью.

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Анализ внебюджетной деятельности ГКУ «Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Добрый дом»

 

Наименование показателей

Утвержденные сметные назначения

Коэффициент прироста

2009г

2010г

2011г

2010 к 2009

2011 к 2010

1

2

3

4

5

6

Доходы ,всего

118870

189058

1120291

0,6%

1,7%

Доходы от оказания услуг

-

-

-

-

-

Доходы от реализации активов

-

-

-8789

-

-

Прочие безвозмездные поступления

118970

189058

1129080

0,6%

1,7%

Расходы ,всего

250574

576907

324044

0,4%

- 1,8%

Заработная плата

-

       

Прочие выплаты

-

       

Начисления на оплату труда

-

       

Услуги связи

3359

 

9041

   

Транспортные услуги

496

       

Коммунальные услуги

-

       

Услуги по содержанию имущества

161

110661

48672

1,5%

- 2,3%

Прочие работы, услуги

8400

1438

48182

- 0,6%

2,9%

Безвозмездные перечисления организациям

-

234141

16165

-

 

Прочие расходы

469

-

-

-

 

Амортизация ОС и НМА

220678

199704

147618

- 1%

- 1,4%

Расходование материальных запасов

17011

30964

54367

0,5%

0,6%

Результат исполнения (дефицит, профицит)

-131704

-387849

796247

-

 

 

Таблица 6 - Сведения дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Добрый дом»

Показатели

По бюджетной деятельности в руб.

По внебюджетной деятельности в руб.

На 01.01.09

На 01.01.11

На 01.01.12

На 01.01.09

На 01.01.11

На 01.01.12

Дебиторская задолженность

433286

171378

168074

23002

19685

23376

Кредиторская задолженность

263598

355739

414342

3358

10574

12094

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

1,6

0,5

0,4

6,8

1,9

1,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения.

Доходы от приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения (п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ).

Функции по утверждению смет доходов и расходов возложены на главных распорядителей бюджетных средств (п. 4 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ). Он также утверждает и представленные учреждением сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности. Один экземпляр сметы должен быть представлен в орган Федерального казначейства.

 В течение финансового  года учреждение при необходимости  вправе вносить уточнения в смету доходов и расходов. При этом составляется уточненная смета, которая утверждается руководителем бюджетного учреждения и главным распорядителем бюджетных средств (п. 6 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ). Уточненная смета также представляется в казначейство.

Проблемы, с которыми сталкиваются ГКУ:

  1. В настоящее время за счет средств бюджета осуществляется содержание бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг.
  2. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности - это вызвано сметным финансированием.
  3. Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления. Многие учреждения фактически «приватизированы» их высшим менеджментом.
  4. Внесение изменений в уточненную смету приводит к замедлению исполнения внесенных изменений, тем самым снижает оптимизацию и повышение эффективности работоспособности учреждения.
  5. Нехватка Бюджетных ассигнований на оказание гос (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату гос (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос (муниципальных) нужд, социальное обеспечение населения.
  6. Нехватка специалистов высокого уровня направленных на улучшение финансового положения учреждений.
  7. Нет заинтересованности в эффективном использовании Бюджетных ассигнований на оказание гос (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату гос (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ.
  8. Отказ в или сокращение лимита Бюджетных ассигнований, вследствие нецелевого  использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

С 1 января 2012 г социальное учреждение «Добрый дом» в законодательном порядке поменяло статус из бюджетного на казенное, что лишило его права расходования по собственному усмотрению доходов от внебюджетной деятельности. Единственным источником финансирования деятельности становятся бюджетные средства в пределах установленных лимитов, которые предусматривают использование учреждением товаров работ и услуг исключительно поставщиков отбираемых учредителем на конкурсной основе по критерию минимума стоимости в ущерб качеству.

Учреждение оказалось в условиях недостаточности величины лимитов расходования бюджетных средств, для нормального осуществления своей деятельности, лимиты не могут быть увеличены в связи со скудностью областного бюджета.

Очевидное ухудшение финансового состояния учреждения и снижение качества обслуживания несовершеннолетних детей.

Все это свидетельствует о неэффективной реализации государственной программы: реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних беспризорных детей, по крайней мере, на уровне костромской области.

 

Заключение

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения делятся на три типа: казенное, бюджетное и автономное.

Казенное – это учреждение финансовое обеспечение, которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.

Бюджетное – это некоммерческая организация финансовое обеспечение, которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Автономное – это некоммерческая организация финансовое обеспечение которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Таким образом, бюджетное учреждение не зависимо от его типа осуществляет основные виды деятельности в обязательном порядке указанные в учредительных документах, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого не вправе отказаться.

Финансирование казенных учреждений производится по утвержденным сметам, которые является частью финансовых планов и по форме представляет собой особый вид плана, определяющего объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений, а так же осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года.

В распоряжении казенных учреждений кроме бюджетных могут быть и средства, образующиеся за счет платных услуг, полученных помимо бюджета, которые проходят по сметам как внебюджетных средств.

Основными документами, образующими нормативную базу для целей бухгалтерского учета в казенных организациях являются Федеральный закон «О бухгалтерской учете» и Инструкция по бюджетному учету в казенных учреждениях.

Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным инструкцией по бюджетному учету. План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов, пронумерованных в определенном порядке и предназначенных для учета всех операций по исполнению бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Для проведения анализа использования бюджетных и внебюджетных средств и оценки их эффективности в данной работе исследованы особенности деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом», которое является подведомственным учреждением Департамента социальной опеки и попечительства Костромской области, осуществляющим функции социальной помощи несовершеннолетним из неблагополучных семей по Костромской области.

В соответствии с Уставом учреждение обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс, смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Отражение операций при ведении бюджетного учета в ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом», осуществляется в соответствии с общим Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 162н, с применением универсальной системы для автоматизации бухгалтерского бюджетного учета – «1С: Бухгалтерия».

В учреждении присутствует стандартная схема ведения бухгалтерского учета, где функции учета возложены на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером, который несет ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. А распоряжения главного бухгалтера в области оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для соответствующих должностных лиц учреждения.

Информация о работе Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн