Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа
Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.
Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………
Оказание услуг |
Годы | |
2010 в % |
2011 в % | |
- Социально-медицинские - Социально-правовые - Социально-бытовые - Социально-психологические - Социально-педагогические |
8,3 0,7 72,1 1,8 18,9 |
7,5 0,5 68,1 2,7 21,2 |
Количество детей участвующих во внутренних мероприятиях учреждения всего |
324 |
388 |
- «хозяюшка» - «Игра всегда поможет» - «Мастерская добрых дел» - «Вышивание» |
62 чел. 86 чел. 74 чел. 102 чел |
85 чел. 93 чел. 78 чел. 132 чел. |
Количество детей прослушавших курс медицинских бесед всего |
400 |
467 |
- Профилактика простудных заболеваний - Профилактика привычек (курение, алкоголизм, наркомания) - правила личной гигиены |
150 100 150 |
140 130 197 |
Как видим из таблицы печальная характеристика беспризорности несовершеннолетних детей соц. Учреждения Добрый дом и результаты его деятельности в 2010 и 2011 г.
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной
деятельности ГКУ «Областного
социально - реабилитационного центра
для несовершеннолетних «
Проанализируем бюджетную отчетность ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом» за 2009г-2011г.
Таблица 4 - Анализ отчета об исполнении бюджета ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом» за 2009г. – 2011г
Наименование показателей |
Лимиты бюджетных обязательств |
Прирост лимитов бюджетных обязательств |
Исполнено |
Отклонение исполнения от лимитов бюджетных обязательств | |||||||
2009г |
2010г |
2011г |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2009г |
2010г |
2011г |
2009г |
2010г |
2011г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Доходы, всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы, всего |
6509974 |
6576420 |
7231547 |
1,0% |
1,1% |
6221580 |
6053632 |
6668933 |
-288394 |
-522788 |
-562614 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
957458 |
629443 |
618209 |
- 0,7% |
- 1,0 % |
892413 |
433867 |
461379 |
-65046 |
-195576 |
-156830 |
Заработная плата |
3629000 |
3860000 |
4073160 |
1,1% |
1,1% |
3515800 |
3860000 |
4073116 |
-113200 |
0 |
-44 |
Прочие выплаты |
16900 |
46163 |
11229 |
2,7% |
- 2,4% |
16885 |
20914 |
10728 |
-15 |
-25249 |
-501 |
Начисления на оплату труда |
952200 |
1011320 |
1393021 |
1,1% |
1,4% |
947200 |
959302 |
1332715 |
-5000 |
-52018 |
-60306 |
Пособия по социальной помощи населения |
96400 |
168455 |
134155 |
1,7% |
- 0,8% |
94400 |
168221 |
- |
-2000 |
-234 |
- |
Услуги связи |
41000 |
25921 |
32200 |
- 0,6% |
1,2% |
33677 |
24718 |
30400 |
-7323 |
-1203 |
-1800 |
Транспортные услуги |
127257 |
71429 |
65530 |
- 0,6% |
- 0,9% |
124755 |
8638 |
18586 |
-2502 |
-62791 |
-46944 |
Коммунальные услуги |
372900 |
510900 |
536138 |
1,4% |
1,0% |
330520 |
410077 |
490479 |
-42380 |
-100823 |
-45659 |
Услуги по содержанию имущества |
122100 |
95104 |
213293 |
-0, 8% |
2,2% |
103764 |
64130 |
180702 |
-18336 |
-30974 |
-32591 |
Прочие услуги |
143159 |
130334 |
124612 |
- 0,9% |
- 1,0% |
114955 |
80264 |
51719 |
-28204 |
-50070 |
-72893 |
Прочие расходы |
36000 |
27351 |
30000 |
- 0,8% |
1,1% |
31670 |
23501 |
19110 |
-4330 |
-3850 |
-10890 |
Увеличение стоимости основных средств |
15600 |
- |
- |
- |
- |
15540 |
- |
- |
-60 |
- |
- |
Арендная плата за пользованием имуществом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Результат исполнения (дефицит, профицит) |
x |
x |
x |
x |
x |
-6204574.22 |
-6053631.52 |
-6668933.21 |
x |
Из таблицы 4 можно сделать следующие выводы:
Расходы по лимитам бюджетных обязательств всего составляют: за 2009г 6509974 руб., за 2010г 6576420 руб., за 2011г. 7231547 руб.
Основная часть расходов составляет заработная плата:
В 2009г. 3629000 руб., в 2010г. 386000 руб., в 2011г. 4073160 руб.
Прирост лимитов бюджетных обязательств по сравнению: 2010 к 2010 г. выявил прирост расходов практически по всем статьям расходов.
Из таблицы 4 видим, что было отклонение использования от лимитов бюджетных обязательств, это связано с тем, что не использовать лимиты бюджетных обязательств не всегда удается в полном объеме, а эти отклонения не переводятся на следующий год, они просто списываются на конец года.
Использовать все лимиты бюджетных обязательств не могут, так как ведется жесткий контроль учредителем за расходованием денежных средств.
Увеличить лимиты бюджетных обязательств невозможно, так как областной бюджет очень скудный и в первую очередь финансирует те учреждения, которые нуждаются в дополнительном финансировании.
3.2 Анализ внебюджетной деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
Как показано в таблице 6 внебюджетная деятельность ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом», активно используется даже с образованием профицита в 2011 г.
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности которые показаны в таблице 7 свидетельствуют о превышении дебиторской задолженности над кредиторской задолженностью.
Таблица 5 - Анализ внебюджетной деятельности ГКУ «Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Добрый дом»
Наименование показателей |
Утвержденные сметные назначения |
Коэффициент прироста | |||
2009г |
2010г |
2011г |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы ,всего |
118870 |
189058 |
1120291 |
0,6% |
1,7% |
Доходы от оказания услуг |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы от реализации активов |
- |
- |
-8789 |
- |
- |
Прочие безвозмездные поступления |
118970 |
189058 |
1129080 |
0,6% |
1,7% |
Расходы ,всего |
250574 |
576907 |
324044 |
0,4% |
- 1,8% |
Заработная плата |
- |
||||
Прочие выплаты |
- |
||||
Начисления на оплату труда |
- |
||||
Услуги связи |
3359 |
9041 |
|||
Транспортные услуги |
496 |
||||
Коммунальные услуги |
- |
||||
Услуги по содержанию имущества |
161 |
110661 |
48672 |
1,5% |
- 2,3% |
Прочие работы, услуги |
8400 |
1438 |
48182 |
- 0,6% |
2,9% |
Безвозмездные перечисления организациям |
- |
234141 |
16165 |
- |
|
Прочие расходы |
469 |
- |
- |
- |
|
Амортизация ОС и НМА |
220678 |
199704 |
147618 |
- 1% |
- 1,4% |
Расходование материальных запасов |
17011 |
30964 |
54367 |
0,5% |
0,6% |
Результат исполнения (дефицит, профицит) |
-131704 |
-387849 |
796247 |
- |
Таблица 6 - Сведения дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «Областной социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Добрый дом»
Показатели |
По бюджетной деятельности в руб. |
По внебюджетной деятельности в руб. | ||||
На 01.01.09 |
На 01.01.11 |
На 01.01.12 |
На 01.01.09 |
На 01.01.11 |
На 01.01.12 | |
Дебиторская задолженность |
433286 |
171378 |
168074 |
23002 |
19685 |
23376 |
Кредиторская задолженность |
263598 |
355739 |
414342 |
3358 |
10574 |
12094 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
1,6 |
0,5 |
0,4 |
6,8 |
1,9 |
1,9 |
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения.
Доходы от приносящей доход деятельности после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения (п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ).
Функции по утверждению смет доходов и расходов возложены на главных распорядителей бюджетных средств (п. 4 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ). Он также утверждает и представленные учреждением сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности. Один экземпляр сметы должен быть представлен в орган Федерального казначейства.
В течение финансового
года учреждение при
Проблемы, с которыми сталкиваются ГКУ:
С 1 января 2012 г социальное учреждение «Добрый дом» в законодательном порядке поменяло статус из бюджетного на казенное, что лишило его права расходования по собственному усмотрению доходов от внебюджетной деятельности. Единственным источником финансирования деятельности становятся бюджетные средства в пределах установленных лимитов, которые предусматривают использование учреждением товаров работ и услуг исключительно поставщиков отбираемых учредителем на конкурсной основе по критерию минимума стоимости в ущерб качеству.
Учреждение оказалось в условиях недостаточности величины лимитов расходования бюджетных средств, для нормального осуществления своей деятельности, лимиты не могут быть увеличены в связи со скудностью областного бюджета.
Очевидное ухудшение финансового состояния учреждения и снижение качества обслуживания несовершеннолетних детей.
Все это свидетельствует о неэффективной реализации государственной программы: реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних беспризорных детей, по крайней мере, на уровне костромской области.
Заключение
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения делятся на три типа: казенное, бюджетное и автономное.
Казенное – это учреждение финансовое обеспечение, которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы.
Бюджетное – это некоммерческая организация финансовое обеспечение, которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Автономное – это некоммерческая организация финансовое обеспечение которого осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Таким образом, бюджетное учреждение не зависимо от его типа осуществляет основные виды деятельности в обязательном порядке указанные в учредительных документах, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого не вправе отказаться.
Финансирование казенных учреждений производится по утвержденным сметам, которые является частью финансовых планов и по форме представляет собой особый вид плана, определяющего объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений, а так же осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года.
В распоряжении казенных учреждений кроме бюджетных могут быть и средства, образующиеся за счет платных услуг, полученных помимо бюджета, которые проходят по сметам как внебюджетных средств.
Основными документами, образующими нормативную базу для целей бухгалтерского учета в казенных организациях являются Федеральный закон «О бухгалтерской учете» и Инструкция по бюджетному учету в казенных учреждениях.
Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным инструкцией по бюджетному учету. План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов, пронумерованных в определенном порядке и предназначенных для учета всех операций по исполнению бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений.
Для проведения анализа использования бюджетных и внебюджетных средств и оценки их эффективности в данной работе исследованы особенности деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом», которое является подведомственным учреждением Департамента социальной опеки и попечительства Костромской области, осуществляющим функции социальной помощи несовершеннолетним из неблагополучных семей по Костромской области.
В соответствии с Уставом учреждение обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс, смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.
Отражение операций при ведении бюджетного учета в ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Добрый дом», осуществляется в соответствии с общим Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 162н, с применением универсальной системы для автоматизации бухгалтерского бюджетного учета – «1С: Бухгалтерия».
В учреждении присутствует стандартная схема ведения бухгалтерского учета, где функции учета возложены на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером, который несет ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. А распоряжения главного бухгалтера в области оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для соответствующих должностных лиц учреждения.