Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа

Краткое описание

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ бюджетной деятельности.doc

— 653.00 Кб (Скачать)

2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН» «Добрый дом».

ГКУ «ОСРЦН  «Добрый дом» (Государственное казенное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Добрый дом») было основано 1 июня 1995 года.

  1. В настоящее время ГКУ «ОСРЦН  «Добрый дом» (Государственное казенное учреждение «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  «Добрый дом») осуществляет социальную поддержку и социальное обслуживание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семей, профилактику безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью социальной дезадаптации.

 

Основные сведения об учреждении:

ОГРН 1024400533024 ИНН/КПП  4401000862/440101001

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Кто выдал

Номер свидетельства

Регистрационный номер и дата регистрации

Инспекция Министерства по налогам  и сборам РФ по г. Костроме

 

Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Костроме

Серия 44

№000789507

 

 

Серия 44

№000789955

№1024400533024 от 02.11.2011 г.

 

 

№2124401002922

от 16.12.1996 г.

Сведения об учредителях

Наименование

Учредителем  и собственником имущества Учреждения является Костромская область. Полномочия  учредителя от имени Костромской области осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства  Костромской области (далее – Учредитель)

Устав Учреждения

Приказ ФСИН России от 18.02.2011 г. №90


 

Согласно Уставу (Приказ от 18. 02. 2011 года № 90) Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса получателем бюджетных средств, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки установленной формы со своими полным и сокращенным наименованиями и другую символику, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предмет и цели деятельности Учреждения

Предметом деятельности Учреждения является осуществление профилактики безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью социальной дезадаптации.

В учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несовершеннолетние находятся в Учреждении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

В Учреждение не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершившие правонарушения.

Целью создания Учреждения является  обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя по социальной поддержке и социальному обслуживанию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семей.

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- оказывает    социальную,    психологическую  и   иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

- обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

- организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

- содействует     органам        опеки      и  попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

- уведомляет родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей, органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Учреждении;

- внедряет современные методики и технологии социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей.

1. Учреждением  в условиях непрерывного реабилитационного процесса в установленном порядке с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации оказываются следующие виды социальных услуг:

- социально-бытовые услуги,  направленные    на    поддержание или обеспечение жизнедеятельности в быту;

- социально-медицинские услуги, предоставляемые в целях поддержания и улучшения состояния здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности;

- социально-психологические услуги,  направленные на содействие в улучшении психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности;

- социально-педагогические услуги, направленные на профилактику

отклонений в поведении  и личном развитии, формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию досуга, решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности;

- социально-экономические услуги, предоставляемые с целью поддержания и улучшения жизненного уровня путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности;

- социально-правовые услуги, предоставляемые для поддержания или изменения правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

2. Учреждение обязано оказывать услуги, входящие в гарантированный государством перечень социальных услуг безвозмездно.

3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, необходимую для достижения уставных целей:

  - транспортные  услуги;

  - медицинские услуги. 

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения,  поступают в бюджет Костромской области.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации  требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

 

Организация деятельности

1. Учреждение   самостоятельно    осуществляет    свою   деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Учреждение   строит   свои   отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество услуг.

3. Учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Учреждения.

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

- приобретать   или арендовать при  осуществлении  хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; 

- осуществлять  иную  деятельность  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации;

-  планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров;

- учреждать с согласия Учредителя обособленные подразделения без права юридического лица:

обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением;

руководитель обособленного подразделения назначается Учреждением и действует на основе его доверенности;

обособленные   подразделения   наделяются имуществом, находящемся на праве оперативного управления Учреждения, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения.

- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен.

4. Учреждение обязано:

- представлять     Учредителю    необходимую   сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем  структуру Учреждения;

- осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной  бюджетной сметы,  вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном  порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Костромской области;

- обеспечивать  результативность,  целевой  характер   использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований; нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

- обеспечивать  защиту   информации     конфиденциального    характера (включая персональные данные),  учет и сохранность документов постоянного хранения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения; 

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- обеспечивать  передачу  на   государственное  хранение   документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

5. Контроль и проверка  деятельности  Учреждения  осуществляется Учредителем, налоговыми, природоохранными и другими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области возложена проверка деятельности государственных учреждений в пределах их компетенции.

 

Имущество учреждения и его финансирование

Имущество    за    Учреждением    закрепляется   Органом    по управлению имуществом на праве оперативного управления и является государственной собственностью Костромской области.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных  задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Права  владения,  пользования  и   распоряжения   в   отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

Учреждение   не    вправе   передавать в залог или иным образом распоряжаться государственным имуществом, закрепленным за Учреждением, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В случаях, когда распоряжение имуществом путем его передачи в пользование  осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, распоряжение имуществом может быть осуществлено Учреждением с согласия Органа по управлению имуществом.

Информация о работе Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн