Государственные доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

Файлы: 1 файл

курс по специал.docx

— 163.90 Кб (Скачать)

Продолжение табл.2.1.2

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

122,8

144,1

167,2

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

500,50

590,49

693,15

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

111,41

89,99

102,66

 

2.2

к предыдущему году,%

128,6

118,0

117,4

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

-2,97

110,35

216,36

331,37

3.2

%

99,4

122,0

143,2

166,2

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

-2,97

20,36

23,71

 

4.2

%

99,4

103,4

103,4

 

 

Распределение численности  и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2009-2011 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета сложившихся пропорций их распределения по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2005 - 2007 годы.

Распределение численности  и фонда заработной платы в  разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой базы в 2010 и 2011 годах произведено без учета  роста заработной платы работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более  низким уровнем дохода в шкалу  с более высоким уровнем дохода.

В представленных расчетах пропорции распределения численности  и фонда заработной платы по уровням  налоговой базы остаются неизменными  в расчетах поступлений налога на 2009, 2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону  его завышения.

Следует отметить, что в  приложении 3 к пояснительной записке  к Законопроекту отсутствует  оценка потерь федерального бюджета  от внесения изменений в Налоговый  кодекс Российской Федерации (статью 238), вступающих в действие с 1 января 2009 года, в частности, освобождения от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в то время как по налогу на прибыль такая оценка произведена.

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице 2.1.3

Таблице 2.1.3

Динамика доходов  от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1214,52

1868,24

2137,75

2464,58

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-175,87

653,72

269,51

326,83

1.2

к предыдущему году,%

87,4

153,8

114,4

115,3

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

153,8

176,0

202,9

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

1214,52

1790,10

2019,00

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-167,41

575,58

228,90

 

2.2

к предыдущему году,%

87,9

147,4

112,8

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,00

653,72

923,23

1250,06

3.2

%

100,0

153,8

176,0

202,9

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,00

78,14

118,75

 

4.2

%

100,0

104,4

105,9

 

 

Применение при расчете  поступлений налога доли налоговых  вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7%), уменьшает проектируемую  на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.

В расчетах налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году - 103,0 млрд. рублей, в 2010 году - 120,9 млрд. рублей, в 2011 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице 2.1.4

Таблице 2.1.4

Динамика доходов  от уплаты акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

119,05

140,63

163,46

196,57

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

10,21

21,58

22,83

33,11

1.2

к предыдущему году,%

109,4

118,1

116,2

120,3

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

118,1

137,3

165,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

119,01

137,99

157,66

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

11,62

18,98

19,67

 

2.2

к предыдущему году,%

110,8

115,9

114,3

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,04

21,62

44,45

77,56

3.2

%

100,0

118,2

137,3

165,2

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,04

2,64

5,80

 

4.2

%

100,0

101,9

103,7

 

 

Счетная палата отмечает, что  представленные расчеты поступлений  в федеральный бюджет акцизов  по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, по некоторым позициям требуют уточнения.

Проектируемый объем поступлений  в федеральный бюджет акцизов  на табачные изделия недостаточно обоснован. Средняя розничная цена пачки  сигарет с фильтром в расчете поступлений акцизов в 2009 году принята на уровне 11,64 рубля. Исходя из розничной цены пачки отечественных сигарет с фильтром, сложившейся, по данным Федеральной службы государственной статистики, в декабре 2007 года (10,0 рубля) и в июле 2008 года (10,89 рубля), индекса потребительских цен, ожидаемого в 2008 году, и среднего индекса потребительских цен, прогнозируемого на 2009 год, средняя розничная цена пачки сигарет в 2009 году составит 12,20 рубля. Принятие в расчет этой цены пачки сигарет с фильтром увеличивает прогнозируемый на 2009 год объем поступлений акцизов на табачную продукцию на сумму порядка 0,6 млрд. рублей.

При расчете поступлений  в федеральный бюджет в 2009 году акциза на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, ставка налога принята в размере 2 657 рублей за тонну, в то время как Федеральным  законом от 22 июля 2008 г. № 142-ФЗ "О  внесении изменений в главу 22 части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" она установлена на 2009 год в размере 3 900 рублей за тонну.

Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением  пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов на уровне 60%. Такой  низкий уровень собираемости принимается  в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость этих акцизов в 2007 году составила 76,1%. Собираемость акцизов на все нефтепродукты при расчете их поступлений принята на уровне 96,0%, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень собираемости по автомобильному бензину составил 97,2%, дизельному топливу - 96,8%, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1%.

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице 2.1.5

Таблице 2.1.5

Динамика доходов  от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1124,90

1403,21

1727,15

2026,89

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

253,81

278,31

323,94

299,74

1.2

к предыдущему году,%

129,1

124,7

123,1

117,4

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

124,7

153,5

180,2

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

1090,15

1353,99

1664,55

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

241,31

263,84

310,56

 

2.2

к предыдущему году,%

128,4

124,2

122,9

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

34,75

313,06

637,00

936,74

3.2

%

103,2

128,7

158,4

185,9

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

34,75

49,22

62,60

 

4.2

%

103,2

103,6

103,8

 

 

Представленные расчеты  поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, по некоторым позициям требуют уточнения.

Так, сопоставление данных, содержащихся в расчетах поступлений  в федеральный бюджет акцизов  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и  на плановый период 2010 и 2011 годов свидетельствует  о значительных расхождениях между  указанными материалами в части  показателей объема импорта подакцизной  продукции и номенклатуры.

В материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов не содержится данных об объемах  импорта следующих видов подакцизной  продукции: спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин), бензина автомобильного и дизельного топлива. Однако в расчете поступлений в федеральный бюджет акцизов данные об объеме импорта указанных подакцизных товаров приводятся.

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице 2.1.6

Таблице 2.1.6

Динамика доходов  от уплаты акцизов по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, в 2008 - 2011

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

31,77

39,52

48,71

57,03

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

5,58

7,75

9, 19

8,32

1.2

к предыдущему году,%

121,3

124,4

123,3

117,1

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

124,4

153,3

179,5

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

31,74

39,67

48,91

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

6,25

7,93

9,24

 

2.2

к предыдущему году,%

124,5

125,0

123,3

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,03

7,78

16,97

25,29

3.2

%

100,1

124,5

153,5

179,7

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,03

-0,15

-0, 20

 

4.2

%

100,1

99,6

99,6

 

Информация о работе Государственные доходы