Государственные доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

Файлы: 1 файл

курс по специал.docx

— 163.90 Кб (Скачать)

 

Проверки, проводимые Счетной  палатой, свидетельствуют, что при  проектировании доходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы в доходах  от уплаты прочих доходов от оказания платных услуг получателями средств  федерального бюджета и компенсации  затрат федерального бюджета не учтены поступления по МИДу России, в связи с чем указанные доходы в 2009 - 2011 годах могут быть увеличены на сумму порядка 30,0 млн. рублей ежегодно.

Динамика доходов от продажи  материальных и нематериальных активов  в 2008 - 2011 годах приведена в таблице 2.1.12

Таблице 2.1.12

Динамика доходов  от продажи материальных и нематериальных активов в 2008 - 2011 годах

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

6,85

24,97

7,85

8,64

1.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-1,96

18,12

-17,12

0,79


Продолжение табл.2.1.12

1.2

к предыдущему году,%

77,8

364,5

31,4

110,1

1.3

темпы роста к 2008 году

100,0

364,5

114,6

126,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

2,37

4,89

7,05

 

2.1

к предыдущему году, млрд. рублей

-4,61

2,52

2,16

 

2.2

к предыдущему году,%

34,0

206,3

144,2

 

3.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

4,48

22,60

5,48

6,27

3.2

%

289,0

1053,6

331,2

364,6

4.

Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

4,48

20,08

0,80

 

4.2

%

289,0

510,6

111,3

 

 

В материалах, представленных с законопроектом, доходы от продажи  земельных участков, находящихся  в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 1,5 млрд. рублей, что больше ожидаемого исполнения 2008 года на 1,0 млрд. рублей, или в 3 раза. В 2010 и 2011 годах указанные  доходы не планируются.

По мнению Счетной палаты, потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и, соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", также позволит повысить эффективность продаж земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Доходы федерального бюджета  на 2009 - 2011 годы рассчитаны с применением  уровня собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством  Российской Федерации. Расчеты принятых показателей собираемости доходов в материалах, представленных с законопроектом, не приводятся, в то время как имеет место существенное различие в оценке уровня собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой службы, имеющихся в Счетной палате. Так, собираемость налога на прибыль организаций в расчетах принята на уровне 95,9%, при том, что, по данным Федеральной налоговой службы, собираемость налога в 2007 году составляла 99,9%, по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, соответственно - 96,9% и 90,4%, акцизам на табачную продукцию - 99,0% и 100,0%, акцизам на автомобильный бензин - 96,0% и 97,2%.

При использовании в расчетах заниженного уровня собираемости при  прогнозировании бюджетных доходов  по существу закладывается недопоступление доходов федерального бюджета от уплаты налогов и других платежей.

 

2.2 Анализ отчетов об  исполнении федерального бюджета

 

Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за ряд лет  свидетельствует, что при проектировании доходов федерального бюджета в  их составе не учитываются доходы, впоследствии поступающие в федеральный  бюджет.

Анализ материалов, представленных с проектом федерального закона "О  федеральном бюджете на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов", свидетельствует, что в доходах  федерального бюджета не учтены доходы от распоряжения и реализации выморочного  имущества, обращенного в доход  Российской Федерации и др.

Согласно данным Федеральной  налоговой службы, совокупная задолженность  по федеральным налогам и сборам (без учета единого социального  налога и задолженности ликвидированных и признанных банкротами организаций), администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 июля 2008 года составила 828,9 млрд. рублей. Недоимка составляет 149,1 млрд. рублей, или 18,0% общей суммы задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма реструктурированной задолженности (включая задолженность по пеням и налоговым санкциям) составляет 76,4 млрд. рублей, или 9,2% совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма отсроченных (рассроченных) платежей, пеней и налоговых санкций в общей сумме задолженности составляет только 0,3 млрд. рублей. Совокупная задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, составляет 208,3 млрд. рублей, или 25,1%. Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, - 114,3 млрд. рублей, или 13,8%. Приостановленные к взысканию платежи составляют 107,0 млрд. рублей, или 12,9% совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам.

Согласно данным Федеральной  таможенной службы, задолженность по уплате таможенных платежей, пеней  и штрафов по состоянию на 1 июля 2008 года составляет 75,9 млрд. рублей.

 

2.3 Взаимоотношения федерального  бюджета с бюджетами других  уровней бюджетной системы

 

Формирование межбюджетных отношений в 2009 - 2011 годах будет  осуществляться в условиях завершения разграничения полномочий между  Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, в условиях закрепления  на долгосрочной основе доходных источников бюджетов всех уровней и сложившихся  механизмов предоставления и распределения  межбюджетных трансфертов.

Законодательно установленные  разграничения расходных обязательств и доходных источников направлены на улучшение сбалансированности региональных бюджетов и повышение прозрачности и объективности системы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Бюджетным посланием предусматривается  обеспечить решение задач, связанных  с повышением качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в  субъектах Российской Федерации, с  консолидацией отдельных узконаправленных видов субсидий в рамках формируемых  долгосрочных целевых программ или  приоритетных направлений государственной  политики, а также с совершенствованием действующего механизма распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности регионов.

При формировании проекта  федерального бюджета на 2009 год и  на плановый период 2010 и 2011 годов учитывались  принятые законодательные акты Российской Федерации, направленные на дальнейшее совершенствование принципов организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления, а также  на совершенствование разграничений  полномочий между ними и связанное  с этим распределение расходных  обязательств между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации.

На формирование расходных  обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов будет оказывать влияние  увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, а также рост минимальной оплаты труда (с 1 января 2009 года до 4330 рублей по сравнению с  действующим уровнем - 2300 рубля) и  доведение ее размера в 2010 году до прожиточного минимума трудоспособного населения.

На формирование объема доходных источников консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году окажут влияние принятые следующие изменения налогового законодательства:

- по налогу на прибыль организаций - увеличение расходов в связи с повышением размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3% до 6% суммы расходов на оплату труда, с возмещением организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения и применение повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, что уменьшит поступления налога на сумму 13,03 млрд. рублей;

- по налогу на добычу полезных ископаемых - повышение необлагаемой минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, с 9 до 15 долларов США, что уменьшит поступления налога на сумму 4,7 млрд. рублей;

- по акцизам на спирт из всех видов сырья - повышение ставки акциза с 25,15 рубля до 27,7 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, что увеличит поступления акцизов на сумму 0,16 млрд. рублей;

- по налогу на доходы физических лиц - увеличение предельного размера дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета (400 рублей в месяц), с 20000 рублей до 40000 рублей и увеличение стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на содержании которых находятся дети, с 600 рублей до 1000 рублей за каждый месяц при одновременном существенном увеличении предельного размера дохода при котором действует указанный вычет (с 40000 рублей до 280 000 рублей, или в 7 раз). В результате принятых изменений законодательства потери консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанному налогу могут составить в 2009 году более 53,3 млрд. рублей.

Общее снижение налоговых  поступлений по указанным федеральным  налогам, по оценке Счетной палаты, составит в 2009 году более 71,0 млрд. рублей.

Потери в доходах консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  будут частично компенсированы за счет изменения с 2009 года нормативов распределения  доходов от сборов за пользование  объектами водных биологических  ресурсов на общую сумму 1,22 млрд. рублей.

Кроме того, частью 2 статьи 2 законопроекта устанавливается  с 1 января 2010 года иной порядок распределения  доходов от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию, зачисляемых в бюджеты  субъектов Российской Федерации, - 60% акцизов (вместо 80%) зачисляется в  бюджеты субъектов Российской Федерации  по утвержденным федеральным законом  нормативам, а в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется производство алкогольной  продукции, - соответственно 40% (вместо 60%). По оценке Правительства Российской Федерации, указанное изменение бюджетного законодательства (проект федерального закона, предусматривающий соответствующие изменения в пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлен с материалами к законопроекту) приведет к незначительному перераспределению доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию между субъектами Российской Федерации.

Анализ прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на 2009 - 2011 годы показал следующее.

Данные о доходах консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  с учетом межбюджетных трансфертов  и их удельном весе в ВВП (2005 - 2011 годы) приведены в таблице 2.3.1

 

 

 

 

Таблице 2.3.1

Данные о доходах  консолидированных бюджетов субъектов  РФ с учетом межбюджетных трансфертов  и их удельном весе в ВВП (2005 - 2011 годы)

 

2005

отчет

2006

отчет

2007

отчет

2008

оценка

2009

прогноз

2010

прогноз

2011

прогноз

Доходы (млрд. руб)

2 999,9

3 797,3

4 828,5

5 882,5

6 726,2

7 473,4

8 311,0

Изменение к предыдущему  году:

             

сумма (млрд. руб)

 

797,4

1031,2

1054,0

843,7

747,2

837,6

в%

 

26,6

27,2

21,8

14,3

11,1

11,2

В% к ВВП

13,87

14,13

14,64

13,35

13,07

12,64

12,29

Информация о работе Государственные доходы