Государственные доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.

Файлы: 1 файл

курс по специал.docx

— 163.90 Кб (Скачать)

 

Анализ динамики доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в прогнозируемом периоде показывает, что, несмотря на достаточно высокий темп роста поступлений  указанных доходов, их удельный вес  в ВВП будет постоянно снижаться  и составит в 2011 году 12,29% по сравнению  с 13,35% в 2008 году.

По сравнению с 2008 годом  прогнозируемый темп роста объема доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составит в 2011 году 141,3%.

Без учета межбюджетных трансфертов  доходы консолидированных бюджет субъектов  Российской Федерации в 2009 году составят 5 502,5 млрд. рублей, или 10,69% ВВП, что ниже прогнозного показателя в 2008 году на 0,31 процентного пункта. В 2010 - 2011 годах  указанный объем доходов прогнозируется в объеме 6 249,3 млрд. рублей (10,57% ВВП) и 7 093,4 млрд. рублей (10,49% ВВП) соответственно.

Показатели удельного  веса (доли) доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  без учета межбюджетных трансфертов  и федерального бюджета в общих  доходах консолидированного бюджета  Российской Федерации в 2005 - 2011 годах  приведены на следующей диаграмме.

Рис.2.3.1. Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в общих доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 - 2011 годах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В утвержденный федеральный  бюджет на 2008 - 2010 годы 4 раза вносились  изменения, причем в двух случаях (марте  и июле 2008 года) корректировались его  основные характеристики. В результате доходы по сравнению с первоначально утвержденными параметрами в 2008 году увеличены на 34,9%, в 2009 году - на 27,5%, в 2010 году - на 28,6%, расходы - на 6,9%, 17,4%,19% соответственно, объем профицита превысил установленный в 2008 году в 26,2 раза, в 2009 году - в 53 раза, а в 2010 году бездефицитный бюджет изменен на профицитный с объемом 734,98 млрд. рублей. В свою очередь, параметры основных характеристик законопроекта превышают скорректированные доходы на 2009 и 2010 годы на 14,8 - 12,8%, расходы - на 3,2 - 6,8%, профицит - в 2,5 - 2 раза.

В условиях формирования федерального бюджета на трехлетний период и реализации принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, прогноз  должен с большой степенью точности и надежности определять исходные условия  для разработки проекта федерального бюджета, иметь целевой характер, то есть отражать результаты реализации поставленных целей и задач в  среднесрочной перспективе.

Правительству Российской Федерации  необходимо ускорить разработку и утверждение  долгосрочной бюджетной стратегии  на период до 2023 года, концепции долгосрочного  социально-экономического развития до 2020 года, а также федерального закона "О государственном прогнозировании  и социально-экономическом развитии Российской Федерации".

В Бюджетном послании отмечено, что нынешняя структура российской экономики еще не отвечает современным  требованиям динамично развивающейся  страны, существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

Сравнительный анализ структуры  расходов бюджетных систем Российской Федерации и стран "Группы семи" показывает, что доля расходов на образование и социальную защиту в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации ниже, чем в большинстве стран, а на здравоохранение - ниже всех развитых стран. При этом на 2009 - 2011 годы предусматривается снижение доли бюджетных расходов на здравоохранение и образование в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации.

Низкой остается в России доля бюджетных расходов на защиту окружающей среды, которая существенно  меньше аналогичного показателя в экономически развитых странах. Вместе с тем на высоком уровне сохраняется доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

Объем доходов федерального бюджета законопроектом увеличивается  в 2011 году на 43,2% по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2008 год (далее - 2008 год), при этом их доля в  ВВП снижается с 21,2% в 2008 году до 19% в 2011 году.

Доля доходов без учета  нефтегазовых доходов в общем  объеме прогнозируемых доходов федерального бюджета увеличивается с 52,6% в 2008 году до 63,9% в 2011 году, в ВВП - с 11,2% до 12,1%, а доля нефтегазовых доходов  снижается до 36,1% и 6,9% соответственно. Таким образом, Правительством Российской Федерации прогнозируется снижение зависимости доходной части федерального бюджета от доходов от уплаты ряда налогов и сборов на нефть, газ и нефтепродукты.

Основную долю доходов  федерального бюджета в 2011 году по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС - 35% (25,7% в 2008 году), таможенных пошлин - 33,4% (38,5%), НДПИ - 11,5% (16,3%), налога на прибыль  организаций - 7,3% (7,2%).Доходы федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, НДС, акцизов, вывозных таможенных пошлин требуют дополнительного обоснования и (или) уточнения. Имеются расхождения между показателями, содержащимися в прогнозе, и показателями, используемыми в расчетах поступлений от ряда налогов. Представляется необходимым в состав показателей прогноза включать те показатели, которые действительно будут использоваться при осуществлении расчетов доходов федерального бюджета.

Неналоговые доходы в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличиваются  на 24,1% за счет увеличения доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, платежей при пользовании природными ресурсами.

Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2009 - 2011 годах могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации  работы по сокращению совокупной задолженности  по федеральным налогам и сборам и таможенным платежам, санкциям и  пеням в бюджетную систему  Российской Федерации, которая на 1 июля 2008 года (без ЕСН и задолженности  ликвидированных и признанных банкротом  организаций) составила 904,8 млрд. рублей, или 2,1% ВВП.

В целях реализации задач  Бюджетного послания Правительству  Российской Федерации целесообразно  ускорить внесение изменений в налоговое  законодательство в части совершенствования  налогового контроля за использованием трансфертных цен, введения налога на недвижимость, формирования института консолидированной налоговой отчетности, а также принять меры по повышению качества управления государственной собственностью.

Объем расходов в проекте  федерального бюджета предусмотрено  увеличить в 2011 году по сравнению  с 2008 годом на 4 295,8 млрд. рублей, или  на 61,2%, при этом их доля в ВВП увеличивается  с 16,6% в 2008 году до 16,7% в 2011 году.

Законопроект устанавливает  дополнительно к нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации 22 основания  для внесения в 2009 году изменений  в показатели сводной бюджетной  росписи, что приведет в ходе исполнения федерального бюджета к значительному перераспределению законодательно утвержденных расходов. Отдельные нормы 5 статьей законопроекта не относятся к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Имеются отдельные замечания по двум законопроектам, представленным одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

По мнению Счетной палаты, при рассмотрении законопроекта  в Государственной Думе целесообразно  привести указанные в Заключении статьи законопроекта в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотреть целесообразность включения в закон статей, не относящихся к сфере ведения законопроекта, устранить замечания, касающиеся законопроектов, представленным одновременном с проектом закона о федеральном бюджете.

На основании изложенного  Счетная палата полагает необходимым  при рассмотрении Государственной  Думой законопроекта в первом чтении учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. - М.: 2006

2.  Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред.24.11.2008)

3.  Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.

4.  Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5.  Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

6. Бабич А.Н., Павлов Л.И.  Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов  2008г.

7.  Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

8.  Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". 2008 // Счетная палата Российской Федерации Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин.

9.  http://www.ach.gov.ru/ru/expert/before/? id=206

10.  http://www.fin-crisis.ru/news/9-0-1

11.  http://www.roskazna.ru/

12. http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200810062059/ACH_ZAKL200810062059_p_001. htm

13.  http://market-pages.ru/budsyst/23.html

14.  http://www.rg.ru/2008/11/26/budjet2009-dok.html

15. http://www.newsland.ru/News/Detail/id/392085/cat/86/? utm_source=yandex. direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=economics

 

 

 


Информация о работе Государственные доходы