Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ и неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ и другие безвозмездные перечисления.
Анализ динамики доходов
консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации в прогнозируемом
периоде показывает, что, несмотря на
достаточно высокий темп роста поступлений
указанных доходов, их удельный вес
в ВВП будет постоянно
По сравнению с 2008 годом прогнозируемый темп роста объема доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составит в 2011 году 141,3%.
Без учета межбюджетных трансфертов
доходы консолидированных бюджет субъектов
Российской Федерации в 2009 году составят
5 502,5 млрд. рублей, или 10,69% ВВП, что ниже
прогнозного показателя в 2008 году на
0,31 процентного пункта. В 2010 - 2011 годах
указанный объем доходов
Показатели удельного веса (доли) доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в общих доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 - 2011 годах приведены на следующей диаграмме.
Рис.2.3.1. Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета межбюджетных трансфертов и федерального бюджета в общих доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 - 2011 годах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В утвержденный федеральный бюджет на 2008 - 2010 годы 4 раза вносились изменения, причем в двух случаях (марте и июле 2008 года) корректировались его основные характеристики. В результате доходы по сравнению с первоначально утвержденными параметрами в 2008 году увеличены на 34,9%, в 2009 году - на 27,5%, в 2010 году - на 28,6%, расходы - на 6,9%, 17,4%,19% соответственно, объем профицита превысил установленный в 2008 году в 26,2 раза, в 2009 году - в 53 раза, а в 2010 году бездефицитный бюджет изменен на профицитный с объемом 734,98 млрд. рублей. В свою очередь, параметры основных характеристик законопроекта превышают скорректированные доходы на 2009 и 2010 годы на 14,8 - 12,8%, расходы - на 3,2 - 6,8%, профицит - в 2,5 - 2 раза.
В условиях формирования федерального бюджета на трехлетний период и реализации принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, прогноз должен с большой степенью точности и надежности определять исходные условия для разработки проекта федерального бюджета, иметь целевой характер, то есть отражать результаты реализации поставленных целей и задач в среднесрочной перспективе.
Правительству Российской Федерации
необходимо ускорить разработку и утверждение
долгосрочной бюджетной стратегии
на период до 2023 года, концепции долгосрочного
социально-экономического развития до
2020 года, а также федерального закона
"О государственном
В Бюджетном послании отмечено,
что нынешняя структура российской
экономики еще не отвечает современным
требованиям динамично
Сравнительный анализ структуры расходов бюджетных систем Российской Федерации и стран "Группы семи" показывает, что доля расходов на образование и социальную защиту в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации ниже, чем в большинстве стран, а на здравоохранение - ниже всех развитых стран. При этом на 2009 - 2011 годы предусматривается снижение доли бюджетных расходов на здравоохранение и образование в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации.
Низкой остается в России доля бюджетных расходов на защиту окружающей среды, которая существенно меньше аналогичного показателя в экономически развитых странах. Вместе с тем на высоком уровне сохраняется доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.
Объем доходов федерального бюджета законопроектом увеличивается в 2011 году на 43,2% по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2008 год (далее - 2008 год), при этом их доля в ВВП снижается с 21,2% в 2008 году до 19% в 2011 году.
Доля доходов без учета нефтегазовых доходов в общем объеме прогнозируемых доходов федерального бюджета увеличивается с 52,6% в 2008 году до 63,9% в 2011 году, в ВВП - с 11,2% до 12,1%, а доля нефтегазовых доходов снижается до 36,1% и 6,9% соответственно. Таким образом, Правительством Российской Федерации прогнозируется снижение зависимости доходной части федерального бюджета от доходов от уплаты ряда налогов и сборов на нефть, газ и нефтепродукты.
Основную долю доходов федерального бюджета в 2011 году по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС - 35% (25,7% в 2008 году), таможенных пошлин - 33,4% (38,5%), НДПИ - 11,5% (16,3%), налога на прибыль организаций - 7,3% (7,2%).Доходы федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, НДС, акцизов, вывозных таможенных пошлин требуют дополнительного обоснования и (или) уточнения. Имеются расхождения между показателями, содержащимися в прогнозе, и показателями, используемыми в расчетах поступлений от ряда налогов. Представляется необходимым в состав показателей прогноза включать те показатели, которые действительно будут использоваться при осуществлении расчетов доходов федерального бюджета.
Неналоговые доходы в 2011 году
по сравнению с 2008 годом увеличиваются
на 24,1% за счет увеличения доходов от
внешнеэкономической
Потенциальным резервом увеличения доходов федерального бюджета в 2009 - 2011 годах могли бы стать дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам и таможенным платежам, санкциям и пеням в бюджетную систему Российской Федерации, которая на 1 июля 2008 года (без ЕСН и задолженности ликвидированных и признанных банкротом организаций) составила 904,8 млрд. рублей, или 2,1% ВВП.
В целях реализации задач Бюджетного послания Правительству Российской Федерации целесообразно ускорить внесение изменений в налоговое законодательство в части совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен, введения налога на недвижимость, формирования института консолидированной налоговой отчетности, а также принять меры по повышению качества управления государственной собственностью.
Объем расходов в проекте федерального бюджета предусмотрено увеличить в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 4 295,8 млрд. рублей, или на 61,2%, при этом их доля в ВВП увеличивается с 16,6% в 2008 году до 16,7% в 2011 году.
Законопроект устанавливает дополнительно к нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации 22 основания для внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи, что приведет в ходе исполнения федерального бюджета к значительному перераспределению законодательно утвержденных расходов. Отдельные нормы 5 статьей законопроекта не относятся к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Имеются отдельные замечания по двум законопроектам, представленным одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
По мнению Счетной палаты, при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе целесообразно привести указанные в Заключении статьи законопроекта в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассмотреть целесообразность включения в закон статей, не относящихся к сфере ведения законопроекта, устранить замечания, касающиеся законопроектов, представленным одновременном с проектом закона о федеральном бюджете.
На основании изложенного Счетная палата полагает необходимым при рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. - М.: 2006
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред.24.11.2008)
3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
4. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
6. Бабич А.Н., Павлов Л.И.
Государственные и
7. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
8. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". 2008 // Счетная палата Российской Федерации Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин.
9. http://www.ach.gov.ru/ru/
10. http://www.fin-crisis.ru/news/
11. http://www.roskazna.ru/
12. http://www.budgetrf.ru/
13. http://market-pages.ru/
14. http://www.rg.ru/2008/11/26/
15. http://www.newsland.ru/