Доходы государственого бюджета РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является попытка раскрытия понятия доходов и его влияния на экономику страны, попытки совершенствования доходной части бюджета страны.
Объектом данной курсовой работы является государственный бюджет в целом.
Предметом является доходы государственного бюджета РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить состав и формирование доходной части бюджета;
- изучить роль налогов в формировании доходной части бюджета;
- дать классификацию налогов, взимаемые у населения;
- провести анализ доходов бюджета, а именно текущее состояние и прогнозы на будущее.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ………………………………… 5
1.1 Доходы государственного бюджета: состав и формирование………………………..…………...................................... 5
1.2 Роль налогов в формировании государственного бюджета…………………………………………………………….……. 9

2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК………………………………………………………….. 16

2.1 Текущее состояние доходной части государственного бюджета РК………………………………………………………………………… 16
2.2 Прогноз поступлений доходов в государственный бюджет РК………………………………………………………………………… 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 27

Файлы: 1 файл

Доходы государственного бюджета РК.DOC

— 685.50 Кб (Скачать)
 
                                           СОДЕРЖАНИЕ  
     
  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
     
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ………………………………… 5
1.1 Доходы государственного бюджета: состав и формирование………………………..…………...................................... 5
1.2 Роль налогов  в формировании государственного бюджета…………………………………………………………….……. 9
     
2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК………………………………………………………….. 16
     
2.1 Текущее состояние  доходной части государственного бюджета РК………………………………………………………………………… 16
2.2 Прогноз поступлений доходов в государственный бюджет РК………………………………………………………………………… 20
     
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 25
     
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 27
     
     
     
     
     
     
     

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

 

      Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих  государству осуществлять экономическое  и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.  Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально – экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов.

      Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. Аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных доходов, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных.Важнейшую роль в формировании государственных доходов играют налоги.

      Налоговые системы многих стран мира развивались  постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было времени для длительной эволюции создания налоговой системы, которая является предпосылкой создания бездефицитного бюджета. Экономические и политические реформы проводимые в республике Казахстан с начала 90-х годов не могли затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь государственный бюджет.

      Казахстанская экономика переживает трудности: уменьшается  собираемость налогов и других государственных  сборов и платежей, растут расходы  по обслуживанию внутреннего и внешнего долга. Сложное положение в социальной сфере, снижаются доходы населения, а значит, и уровень потребления.

      В этих сложившихся условиях в Министерстве финансов Казахстана подготовлены основные направления бюджетной и налоговой  политики на период до 2013года. Ее целями и задачами являются:

- достижение устойчивого экономического роста и создание для этого соответствующих макроэкономических условий;

- рост реальных доходов и потребления населения.

      Доходы  бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

      В процессе образования доходов бюджета  происходит принудительное изъятие  в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного  воспроизводства. На этой основе возникают  финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

      Доходы  бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

      Актуальность  данной темы заключается в том, что  доходы государственного бюджета являются одним из главных инструментов организации бюджета страны, а также предназначены для содержания страны. Все это требует дальнейшего изучения и совершенствования, что обусловило выбор этой темы.

      Целью курсовой работы является попытка раскрытия понятия доходов и его влияния на экономику страны, попытки совершенствования доходной части бюджета страны.

      Объектом  данной курсовой работы является государственный  бюджет в целом.

      Предметом является доходы государственного бюджета  РК.

      Задачи  курсовой работы:

      -   изучить состав и формирование доходной части бюджета;

      -   изучить роль налогов в формировании доходной части бюджета;

      -   дать классификацию налогов, взимаемые у населения;

      - провести анализ доходов бюджета, а именно текущее состояние и прогнозы на будущее.

      Для проведения анализа в данной работе были использованы материалы из официального сайты министерства финансов РК. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА  

      1.1. Доходы государственного бюджета: состав и формирование 
 

      Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики в целом. Существование специфической бюджетной сферы стоимостного распределения обусловлено также природой и функциями государства. Государство нуждается в централизованных средствах для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий в масштабах всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек государственного управления. Таким образом, существование государственного бюджета отнюдь не результат субъективного желания (воли) людей, а объективная необходимость, обусловленная потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями государства.

      На современном этапе развития экономики централизованные финансовые ресурсы позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Благодаря финансовой централизации денежные средства сосредоточиваются на решающих участках экономического и социального развития, подготавливая условия для успешной реализации экономической и социальной политики государства.

      Как экономическая категория государственный  бюджет выражает денежные отношения, возникающие  между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств государства и его использования на цели расширенного воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

      Бюджет  воздействует на экономику через  бюджетный механизм. В этом проявляется  роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом.   Бюджетный механизм — это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.   Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе исполнения бюджета.

      Государственный бюджет, как и любая другая экономическая категория, выражает производственные отношения и имеет соответствующее им материально-вещественное воплощение: бюджетные отношения материализуются (овеществляются) в централизованном фонде денежных средств государства — в бюджетном фонде. В результате этого реальные экономические (распределительные) процессы, происходящие в обществе, получают свое выражение в потоках мобилизуемых и используемых государством денежных средств.

      Роль  государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственного бюджета распределяется и перераспределяется около 30% национального дохода и от 10 до 15% валового общественного продукта (расходная часть). Он распределяет денежные средства между различными отраслями народного хозяйства, секторами производства, сферами общественной деятельности, экономическими районами и территориями страны.

      Функционирование  бюджета, связанное с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств государства, происходит посредством особых экономических форм — доходов и расходов бюджета. Они выражают отдельные этапы стоимостного распределения. Обе категории объективны, как и сам бюджет, и имеют специфическое общественное назначение: доходы обеспечивают государство необходимыми денежными средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегосударственными потребностями.

      Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. Аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных доходов, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных.

      Централизованные  государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения.

      Децентрализованные  государственные доходы - образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. 
В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счёт которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Помимо их к централизованным государственным доходам относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов - социального страхования, пенсионного, фонда занятости населения и др.

      Объектами бюджетных отношений являются прибыль и заработная плата, налоговые платежи с которых являются источником формирования бюджетных доходов. Объектом госкредитных отношений являются временно свободные финансовые ресурсы предприятий (организаций, учреждений) и сбережения населения.

      Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Но иногда, особенно в период наступления чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.), в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство.

      Все источники государственных доходов  можно разделить на две группы - внутренние и внешние.

      К внутренним государственным доходам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.

Информация о работе Доходы государственого бюджета РК