Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации, а также пути совершенствования налоговой реформы.
Основными задачами дипломной работы является:
рассмотрение правовых и экономических основ формирования бюджетов Российской Федерации;
определение роли налогов в формировании государственного бюджета;
изучение структуры неналоговых доходов;
рассмотрение основных принципов формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и среднесрочную перспективу.
ВВЕДЕНИЕ стр. 3
Глава 1. Доходы бюджетов Российской Федерации
Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов стр. 8
Роль налогов в формировании государственного бюджета стр. 15
Неналоговые доходы бюджетов стр. 24
Глава 2. Анализ доходов бюджетов
2.1. Формирование доходов федерального бюджета стр. 30
2.2. Формирование доходов субъектов Российской Федерации стр. 39
2.3. Формирование доходов местных бюджетов стр. 50
Глава 3. Пути совершенствования налоговой реформы и
принципы формирования доходов бюджетов на 2005 год и на среднесрочную перспективу
Налоговая система и меры, подлежащие реализации на
завершающем этапе налоговой реформы стр. 60
Основные принципы формирования финансовых
взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год
и среднесрочную перспективу стр. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 82
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
на тему:
Зав. кафедрой
___________________________д.
Руководитель
проекта____________________ к.э.н. доцент Г.А. Чумичева
Дипломник ______________________________
«______»________________
2005 г.
МОСКВА
2005 год.
Глава 1. Доходы бюджетов Российской Федерации
2.1. Формирование доходов федерального бюджета стр. 30
2.2. Формирование доходов субъектов Российской Федерации стр. 39
2.3. Формирование
доходов местных бюджетов стр. 50
Глава 3. Пути совершенствования налоговой реформы и
принципы формирования доходов бюджетов на 2005 год и на среднесрочную перспективу
завершающем
этапе налоговой реформы
взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год
и
среднесрочную перспективу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.
78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 82
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев:
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Сосредоточение
финансовых ресурсов в бюджетах разных
уровней позволяет органам
Федеральный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Так,
в бюджетной классификации
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
В
этой связи главной проблемой, вытекающей
из структуры формирования доходов
бюджета РФ остается распределение
налоговых доходов и
Под
бюджетным федерализмом понимается
система налогово-бюджетных
Как и любая система межбюджетных взаимоотношений, бюджетный федерализм должен удовлетворять требованиям социально-экономической эффективности, территориальной справедливости и политической стабильности. Сущность бюджетного федерализма как концепции бюджетного устройства заключается в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон ¾ федеральных и региональных органов власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионами.
Целью дипломной работы является анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации, а также пути совершенствования налоговой реформы.
Основными задачами дипломной работы является:
1.1. Правовые
и экономические основы
формирования доходов
бюджетов
Доходы
бюджета, как установлено в Бюджетном
кодексе Российской Федерации, - это денежные
средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии
с законодательством РФ в распоряжение
органов государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления. В
состав доходов бюджетов включаются налоговые
и неналоговые доходы, а также безвозмездные
перечисления. Обособленно в составе доходов
бюджетов учитываются доходы целевых
бюджетных фондов (рис. 1).
Рисунок
1
Состав
доходов бюджетов
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы (табл.1).
Таблица 1
Налоговая
система Российской
Федерации
По закону РФ от 27 декабря 1991 № 2118-1 | По Налоговому кодексу РФ | По Налоговому кодексу РФ, 2005 г. |
Федеральные налоги | ||
|
|
|
Региональные налоги | ||
|
|
|
Местные налоги | ||
|
|
|
Информация о работе Формирование доходов государственного бюджета