Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации, а также пути совершенствования налоговой реформы.
Основными задачами дипломной работы является:
рассмотрение правовых и экономических основ формирования бюджетов Российской Федерации;
определение роли налогов в формировании государственного бюджета;
изучение структуры неналоговых доходов;
рассмотрение основных принципов формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и среднесрочную перспективу.
ВВЕДЕНИЕ стр. 3
Глава 1. Доходы бюджетов Российской Федерации
Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов стр. 8
Роль налогов в формировании государственного бюджета стр. 15
Неналоговые доходы бюджетов стр. 24
Глава 2. Анализ доходов бюджетов
2.1. Формирование доходов федерального бюджета стр. 30
2.2. Формирование доходов субъектов Российской Федерации стр. 39
2.3. Формирование доходов местных бюджетов стр. 50
Глава 3. Пути совершенствования налоговой реформы и
принципы формирования доходов бюджетов на 2005 год и на среднесрочную перспективу
Налоговая система и меры, подлежащие реализации на
завершающем этапе налоговой реформы стр. 60
Основные принципы формирования финансовых
взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год
и среднесрочную перспективу стр. 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 82
|
Анализ таблицы 8 показывает, что доходная база бюджета Щелковского района на 2005 год характеризуется преобладанием налоговых доходов (47,47%). Так, налог на доходы физических лиц и налог на прибыль предприятий в совокупности составляют почти 30% доходов бюджета. В части неналоговых доходов особое место занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – более 90% всей суммы неналоговых доходов.
В 2005 году в полном объеме полном объеме подлежат зачислению в бюджет Щелковского района финансовые средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Базовая ставка арендной платы, получаемой от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Щелковского района, составляет 800 рублей за один квадратный метр в год.
Установлено,
что 25% прибыли районного
Доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в муниципальной собственности,
переданного в оперативное
Поступившие
на счет бюджета Щелковского района
средства от сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности
и переданного в оперативное управление
учреждениям образования, здравоохранения,
культуры и искусства, физкультуры и спорта,
финансируемым за счет бюджета Щелковского
района, направляются соответствующим
учреждениям в качестве дополнительного
источника бюджетного финансирования
их содержания и развития материально
технической базы.
С
развитием рыночных принципов хозяйствования
расширяются и усложняются
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА 2005 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
3.1 Налоговая система и меры, подлежащие реализации на завершающем этапе налоговой реформы
Текущее состояние налоговой системы
Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также связанные со снижением налоговой нагрузки уже осуществлены:
- упразднены “оборотные” налоги и налог с продаж, а также целый ряд неэффективных налогов, что обеспечило заметное упрощение налоговой системы;
- начиная с 2004 г. с 20 до 18% была снижена основная ставка НДС;
- вместо
имевшихся ранее
- снижены налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций, что, в конечном счете, привело к росту поступлений по этим налогам;
- введен принципиально новый порядок исчисления налога на прибыль, соответствующий системам налогообложения, применяющимся в международной практике;
- реформирована
система налогообложения
- заметно
упрощен и облегчен режим
- начата
реформа имущественного
- обеспечено
более равномерное
- улучшилось
налоговое администрирование,
Приняты и вступили в действие 17 глав второй части Налогового кодекса, регулирующие порядок уплаты конкретных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также специальных налоговых режимов.
С 1 января 2005 г. окончательно оформилась структура налоговой системы России. Общее количество налогов и сборов, предусмотренных на федеральном уровне, снизилось с 54 до 15, или более чем в три раза. В настоящее время установлено 10 федеральных, 3 региональных и 2 местных налога. Кроме этого применяется 4 специальных налоговых режима.
Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним из факторов поддержания экономического роста.
В последние годы снижение налогового бремени на экономику составляло около 1 % к ВВП ежегодно (без учета влияния изменения цен на нефть).
Налоговая нагрузка, рассчитываемая как отношение общей суммы налоговых и иных обязательных платежей (включая таможенные платежи) к объему ВВП без учета влияния изменения мировых цен на нефть снизилась с 31,7% до 28,4%.
Примерно в таких же параметрах предлагается снижение налогового бремени в 2006-2008 годах.
При
этом, несмотря на общее снижение налоговой
нагрузки на законопослушных
Налоговая
реформа привела также к
- заметно
увеличилась доля налогов,
- в 2002-2003 гг. несколько снизилась доля налога на прибыль организаций (как наиболее чувствительного для развития бизнеса), что объяснимо введением с 2002 года нового режима его уплаты. Однако, в 2004 г. его доля резко возросла, что наряду с общим экономическим ростом обусловлено прекращением действия “оффшорных зон”, а также доначислениями в результате усиления контрольной работы налоговых органов;
- увеличилась почти в полтора раза доля налога на доходы физических лиц.
Произошли определенные позитивные изменения и в структуре поступлений налоговых платежей по основным отраслям экономики. При сохранении высокой доли промышленности особенно заметно возросла доля налогов, уплачиваемых топливной промышленностью (прежде всего, связанной с добычей и переработкой нефти) с одновременным уменьшением доли налогов, уплачиваемых обрабатывающими и другими промышленными предприятиями.
Меры, подлежащие реализации на завершающем этапе налоговой реформы
Главное внимание в ближайшее время должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленным, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.
В связи с этим предполагается реализовать следующие основные меры, направленные на совершенствование норм и правил, регламентирующих деятельность налоговых органов и налогоплательщиков:
- упорядочить
процесс проведения
конкретизировав вопросы, которые должны проверяться при проведении таких проверок;
Информация о работе Формирование доходов государственного бюджета