Формирование доходов государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ формирования доходов бюджета Российской Федерации, а также пути совершенствования налоговой реформы.
Основными задачами дипломной работы является:
рассмотрение правовых и экономических основ формирования бюджетов Российской Федерации;
определение роли налогов в формировании государственного бюджета;
изучение структуры неналоговых доходов;
рассмотрение основных принципов формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и среднесрочную перспективу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ стр. 3


Глава 1. Доходы бюджетов Российской Федерации
Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов стр. 8
Роль налогов в формировании государственного бюджета стр. 15
Неналоговые доходы бюджетов стр. 24
Глава 2. Анализ доходов бюджетов

2.1. Формирование доходов федерального бюджета стр. 30

2.2. Формирование доходов субъектов Российской Федерации стр. 39

2.3. Формирование доходов местных бюджетов стр. 50

Глава 3. Пути совершенствования налоговой реформы и

принципы формирования доходов бюджетов на 2005 год и на среднесрочную перспективу
Налоговая система и меры, подлежащие реализации на

завершающем этапе налоговой реформы стр. 60
Основные принципы формирования финансовых

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год

и среднесрочную перспективу стр. 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр. 82

Файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 569.50 Кб (Скачать)

установив порядок, в соответствии с которым при выявлении существенных изменений показателей представленной отчетности против показателей отчетности предыдущих периодов, налоговый орган вправе направить налогоплательщику уведомление с указанием выявленных фактов и требованием представить пояснения;

определив конкретные случаи (возврат или возмещение ранее уплаченного налога, использование  налоговой льготы или налогового вычета), когда могут быть истребованы  дополнительные документы в ходе проведения камеральных проверок, а также исчерпывающий перечень таких документов;

исключив  возможность повторного истребования документов (сведений, информации), ранее  уже представленных в налоговые  органы;

увеличив  с 5 до 10 дней срок представления истребованных  документов с возможностью увеличения этого срока руководителем налогового органа с учетом объема истребуемых документов;

- установить  предельный срок проведения выездной  налоговой проверки в 2 месяца, а для организаций, имеющих  обособленные подразделения –  5 месяцев (в указанный срок не включается время проведения экспертиз (привлечения специалистов) и (или) встречных проверок, а также время представления налоговому органу истребованных документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки),

- предоставить  налогоплательщикам, не ведущим хозяйственной деятельности, право представлять в налоговый орган вместо налоговой декларации уведомление по упрощенной форме;

- уточнить  составы налоговых правонарушений  и размеры соответствующих штрафов,  в частности, отказаться от  финансовой ответственности за нарушение правил бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, не повлекшие отрицательных налоговых последствий.

     Помимо  внесения изменений в законодательство должна быть усовершенствована организация  работы налоговых органов. Акцент должен быть сделан на создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков. Работа налоговых органов должна оцениваться не только по показателю объема поступивших налогов и сборов, но и по отсутствию претензий к их работе со стороны налогоплательщиков, оперативности рассмотрения поступивших запросов, своевременности возврата излишне уплаченных сумм и иным качественным показателям.

В связи  с этим предполагается:

- утвердить  Единый стандарт обслуживания  налогоплательщиков, в котором будут содержаться конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих во взаимоотношениях с налогоплательщиками;

- создать  в налоговых органах самостоятельные  подразделения для рассмотрения  возражений на акты выездных  налоговых проверок, работники которых назначаются на должность (снимаются с должности) руководителем вышестоящего налогового органа;

- установить  порядок, в соответствии с которым  в случаях значительных дополнительных  начислений налогов по результатам  выездных налоговых проверок принятие решения по акту налоговой проверки должно быть санкционировано вышестоящим налоговым органом.

     Меры, обеспечивающие снижение налогового бремени, должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности.

     В ряду этих мер первостепенное значение имеет решение вопроса об установлении общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных  вложений.

     В целях стимулирования инвестиционных процессов, а также совершенствования (упрощения) системы применения НДС целесообразно применять при осуществлении капитальных вложений общий порядок вычета НДС как по материальным ресурсам, приобретаемым для работ капитального характера, так и по суммам НДС, уплачиваемым строительным организациям, производящим все виды подрядных работ.

     Указанный порядок предлагается применять  для всех вновь начинаемых с 1 января 2006 года объектов капитального строительства  и объекты, которые были начаты строительством в 2005 году.

     В качестве дополнительных мер, направленных на рост инвестиционной активности, предлагается начиная с 2006 г.:

- введение  “амортизационной премии” в  виде разрешения отнесения на  расходы и учета при расчете  налоговой базы в том налоговом  периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию, 10 процентов стоимости введенных в действие основных фондов;

- увеличение  с 30 до 50% верхнего предела для  уменьшения налоговой базы текущего  года на сумму убытков, полученных  организациями в предшествующие  годы. Начиная с 2007 г. может быть решен вопрос о принятии переходящих убытков в полном объеме;

- совершенствования  действующего порядка отнесения  затрат на осуществление научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  (НИОКР). В частности, начиная с  2006 г. в состав расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, целесообразно относить в полной сумме затраты на осуществление НИОКР, не давших положительного результата. Кроме этого срок, в течение которого относятся на расходы затраты на НИОКР, предлагается уменьшить с 3 до 2 лет.

     Должен  быть решен вопрос совершенствования  механизма применения нулевой ставки для экспортеров, включая переход  от разрешительного к заявительному  порядку возмещения НДС, уплаченного  по материальным ресурсам. Однако введение такого порядка возможно не ранее 2007 года при условии совершенствования администрирования этого налога.

     Из  других мер, касающихся НДС и предполагаемых к реализации уже с 2006 г., следует  особо выделить предполагаемый переход  на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, то есть по применяемому в международной практике методу определения даты возникновения налогового обязательства по более раннему из следующих наступивших событий: получение оплаты (предоплаты), отгрузка товаров или выставление счета-фактуры. При этом вычет по НДС будет производиться независимо от факта уплаты налога продавцу, то есть после получения соответствующих счетов-фактур от поставщиков.

     Переход на метод начисления сделает НДС  более нейтральным и простым  для применения.

     В отношении акцизов представляется целесообразным сохранение в среднесрочной  перспективе существующих особенностей их применения по алкогольной продукции (режим налогового склада), нефтепродуктам (получение свидетельства, зачетная схема) и табачным изделиям (комбинированная ставка акциза). При этом необходимо внести определенные уточнения в особенности их применения. В частности, следует установить ответственность налогоплательщиков акциза в случае непоступления алкогольной продукции с акцизного склада оптовой организации-поставщика на акцизный склад оптовой организации покупателя, а также предельный срок для уплаты акциза.

     Кроме того, с учетом прогнозируемых уровней инфляции, предполагается ежегодно индексировать специфические ставки акцизов (с повышенной индексацией акцизов на сигареты). Так, на 2006 год предлагается индексация на 9% по всем специфическим ставкам, кроме ставок на табачные изделия. По сигаретам предусматривается индексация на 15%.

     Требует совершенствования налогообложение  нефтедобычи и, прежде всего, налог  на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Единая для всех месторождений и  налогоплательщиков специфическая  ставка НДПИ позволила резко увеличить  суммы налоговых поступлений, обеспечив получение государством ценовой ренты, образующейся в условиях высоких мировых цен на нефть. Кроме того, она стала эффективным средством борьбы с уклонением от налогообложения путем трансфертного ценообразования.

     Однако, единая ставка не позволяет учесть объективные факторы, обусловленные особенностями отдельных месторождений (условия добычи, исходное качество сырья, стадии освоения месторождения, территориальный фактор). Как показывает предварительный анализ, решение этой проблемы возможно только путем дифференциации НДПИ в зависимости от объективных геологических, экономических и географических факторов.

     В Государственной Думе рассматривается  внесенный Правительством Российской Федерации законопроект об уточнении  порядка применения отдельных положений о налоге на прибыль организаций. Предполагается, в частности:

приведение  в соответствие с правилами ведения  бухгалтерского учета налогового учета  материально – производственных запасов;

“открытие”  перечня прямых расходов, что позволит организациям самим принимать решение об отнесении затрат к прямым или косвенным;

предоставление  возможности оценки остатков незавершенного производства, товаров на складе и  товаров отгруженных, но не реализованных  на конец месяца, по правилам бухгалтерского учета;

возможность учета в составе амортизируемого  имущества в качестве самостоятельного объекта капитальных вложений в  арендованные объекты основных средств  в форме неотделимых улучшений;

возможность учета в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, следующих расходов:

- произведенных  за пределами территории Российской  Федерации;

- по  оплате проезда и стоимости  провоза багажа в случае переезда  работников, проживающих в районах  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностях, к постоянному месту жительства;

- в виде  премии, выплаченной продавцом покупателю  вследствие выполнения определенных  условий договора;

- на  проведение ремонтов основных  средств бюджетных организаций,  когда в смете на содержание  таких организаций эти расходы  не предусмотрены;

уточнение особенностей налогообложения при  реорганизации, а также ряд иных норм.

     Начиная с 2006 г. в Российской Федерации предполагается повсеместное введение земельного налога. Пока еще в подавляющем большинстве  субъектов Российской Федерации применяется запутанная и малообоснованная система средних налоговых ставок, определяемых местными органами на основе установленных федеральным законом базовых ставок и поправочных коэффициентов.

     Земельный налог остается местным налогом, формирующим доходы бюджетов поселений. Его налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка, а налоговые ставки устанавливаются местными органами власти в пределах максимальных размеров налоговых ставок, предусмотренных в Кодексе. При этом в отличие от ранее действующего порядка существенно сокращен перечень налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне.

     Правительством  Российской Федерации одобрен и  вскоре будет внесен в Государственную  Думу законопроект, предусматривающий  внесение изменений в существующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса. Законопроектом предусматривается увеличение объема дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения (с 15 до 20 млн. рублей в год), расширяется перечень расходов, которые разрешается учитывать при формировании налоговой базы.

     Учитывая  сложности организации налогового контроля на рынках, ярмарках и в  торговых комплексах, предоставляющих  арендаторам площади для организации  торговых мест, предлагается включить деятельность по предоставлению в пользование таких площадей в перечень видов деятельности, подлежащих переводу на единый налог на вмененный доход.

     Кроме того, в Правительство Российской Федерации внесены проекты федеральных  законов, связанных с созданием  особых экономических зон (ОЭЗ), которыми, в частности, предусматриваются налоговые льготы для резидентов таких зон. В частности, для резидентов ОЭЗ предусматривается возможность ускоренной амортизации основных средств, отнесение на расходы по мере осуществления затрат на НИОКР, снятие ограничений по переносу убытков, освобождение на 5 лет от налога на имущество организаций и земельного налога. По резидентам технико-внедренческих зон кроме этого предусмотрены пониженные ставки ЕСН (максимальная ставка 14 %).

Информация о работе Формирование доходов государственного бюджета