Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является попытка раскрытия понятия доходов и его влияния на экономику страны, попытки совершенствования доходной части бюджета страны.
Объектом данной курсовой работы является государственный бюджет в целом.
Предметом является доходы государственного бюджета РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить состав и формирование доходной части бюджета;
- изучить роль налогов в формировании доходной части бюджета;
- дать классификацию налогов, взимаемые у населения;
- провести анализ доходов бюджета, а именно текущее состояние и прогнозы на будущее.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ………………………………… 5
1.1 Доходы государственного бюджета: состав и формирование………………………..…………...................................... 5
1.2 Роль налогов в формировании государственного бюджета…………………………………………………………….……. 9
2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК………………………………………………………….. 16
2.1 Текущее состояние доходной части государственного бюджета РК………………………………………………………………………… 16
2.2 Прогноз поступлений доходов в государственный бюджет РК………………………………………………………………………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 27
Основные виды налогов, взимаемых у населения:
1.Корпоративнй подоходный налог. Плательщиками К.П.Н. являются: юридические лица-резиденты Республики Казахстан, применяющие общеустановленный порядок, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан. Объектом корпоративного подоходного налога является: налогооблагаемый доход; доход, облагаемый у источника выплаты; чистый доход юридического лица-нерезидента , осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.
Налогооблагаемый доход определяется как разница между скорректированным совокупным годовым доходом и предусмотренными Налоговым кодексом вычетами, с учетом корректировок налогооблагаемого дохода.
К доходам, облагаемым у источника выплаты относятся: вознаграждение по депозитам, за исключением вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по их вкладам; выигрыши; доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан; вознаграждение по долговым ценным бумагам. Некоторые виды доходов облагаются у источника выплаты. К ним относятся, в частности, дивиденды, доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан, вознаграждение, выплачиваемое юридическим лицам, и другие. Налог удерживается у источника выплаты при выплате доходов независимо от формы и места выплаты дохода, и перечисляется, по общему правилу, не позднее пяти рабочих дней после окончания месяца, в котором была осуществлена выплата.
Период, за который исчисляется КПН – календарный год.
2. Индивидуальный подоходный налог. Плательщиками ИПН являются: физические лица - резиденты, имеющие объекты налогообложения; физические лица - нерезиденты, имеющие объекты налогообложения. Объектами ИПН являются:
- доходы, облагаемые у источника выплаты - доход работника, доход от разовых выплат, доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей, пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов, стипендии, доход по договорам накопительного страхования; доходы, не облагаемые у источника выплаты - имущественный доход, налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, доход адвокатов и частных нотариусов;
- доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан;
- доходы физических лиц, не подлежащих налогообложению - адресная социальная помощь, вознаграждения по вкладам в банках, алименты, доходы от операций с государственными ценными бумагами, все виды выплат военнослужащим при исполнении обязанностей воинской службы, выигрыши по лотерее в пределах 50-ти % от минимальной заработной платы, выплаты для оплаты медицинских услуг, компенсации при служебных командировках в пределах установленных норм, и некоторые другие доходы.
Налоговым периодом установлен календарный год.
3. Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.
Плательщиками НДС являются: лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан, а именно индивидуальные предприниматели; юридические лица, за исключением государственных учреждений; нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение; структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость.
Объектом НДС является: облагаемый оборот - оборот по реализации товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан, совершаемый плательщиком НДС, за исключением оборота, освобожденного от НДС. В случае получения работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, указанные работы, услуги включаются в облагаемый оборот получателя; облагаемый импорт - товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
4. Акцизы. Плательщиками являются: физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности на территории Республики Казахстан, импортируют подакцизные товары на таможенную территорию Республики Казахстан.
Подакцизные товары - все виды спирта, алкогольная продукция, табачные изделия, бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенных для инвалидов), сырая нефть, газовый конденсат.
Подакцизные виды деятельности - игорный бизнес, организация и проведение лотерей.
5. Платежи, налоги недропользования. В него входят бонус - плата за право проведения геологических работ, роялти - плата за эксплуатацию месторождений, налог на сверхприбыль, специальные платежи недропользователя, доли Республики Казахстан по разделу продукции, дополнительного платежа недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции.
6. Социальный налог. Плательщиками социального налога являются: юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности; частные нотариусы, адвокаты..
Объект налогообложения: для юридических лиц - расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам и нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала, и выплаты физическим лицам по договорам возмездного оказания услуг; для частных нотариусов, адвокатов - численность работников, включая самих плательщиков.
Налоговый период – календарный квартал.
9.Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются: физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования и на праве первичного безвозмездного временного землепользования, кроме плательщиков единого земельного налога, религиозных объединений и прочих.
Налогооблагаемый объект - земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению правительства Республики Казахстан, земельные участки, приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта. Налоговый период – календарный год.
В бюджет страны поступают также и другие налоговые платежи. К ним относятся с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а в условиях перехода к рынку – и от ее продажи юридическим и физическим лицам, а с другой – поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных бумаг. Доходы от продажи государственной собственности в рамках общей программы приватизации могут занять в ближайшие годы важное место в общей сумме бюджетных поступлений.
2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
2.1
Текущее состояние доходной части государственного
бюджета РК
Таблица 1
Исполнение
доходов государственного бюджета
на 01.04.2011 года в сравнении
Наименование платежа | Факт ГБ на 01.04.2010 г. | План ГБ на 01.04.2011 г. | Факт ГБ на 01.04.2011 г. | Отклонение (гр.4-гр.3) | % (гр.4/гр.3) | Отклонение (гр.4-гр.2) | темп роста, в % (гр.4/гр.2) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые поступления | 594 655 315 | 758 964 393 | 879 639 983 | 120 675 590 | 115,9 | 284 984 668 | 147,9 |
Корпоративный подоходный налог | 194 330 018,0 | 209 579 813 | 220 676 073 | 11 096 260 | 105,3 | 26 346 055 | 113,6 |
Индивидуальный подоходный налог | 67 805 541,0 | 74 976 300 | 83 524 849 | 8 548 548 | 111,4 | 15 719 308 | 123,2 |
Социальный налог | 53 172 039,0 | 59 261 503 | 62 246 459 | 2 984 957 | 105,0 | 9 074 420 | 117,1 |
Налог на имущество | 26 614 556,0 | 24 917 159 | 29 269 591 | 4 352 432 | 117,5 | 2 655 035 | 110,0 |
Земельный налог | 4 012 683,0 | 2 793 960 | 3 342 938 | 548 978 | 119,6 | -669 745 | 83,3 |
Налог на транспортные средства | 5 540 173,0 | 4 722 157 | 6 585 541 | 1 863 384 | 139,5 | 1 045 368 | 118,9 |
Единый земельный налог | 142 025,0 | 94 308 | 173 341 | 79 033 | 183,8 | 31 316 | 122,0 |
Налог на добавленную стоимость | 141 831 699,0 | 161 406 629 | 181 147 726 | 19 741 097 | 112,2 | 39 316 027 | 127,7 |
1) НДС на товары внутреннего производства | 62 301 576 | 59 078 036 | 65 480 804 | 6 402 768 | 110,8 | 3 179 228 | 105,1 |
2) НДС на импортируемые товары, всего | 79 530 123 | 102 328 593 | 115 666 922 | 13 338 329 | 113,0 | 36 136 799 | 145,4 |
Акцизы, всего | 13 341 750,0 | 16 406 418 | 15 714 099 | -692 318 | 95,8 | 2 372 349 | 117,8 |
1) Акцизы на товары внутреннего производства, всего | 10 199 669 | 10 943 224 | 11 701 025 | 757 802 | 106,9 | 1 501 356 | 114,7 |
2) Акцизы на импортируемые товары | 3 142 081 | 5 463 194 | 4 013 074 | -1 450 120 | 73,5 | 870 993 | 127,7 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 37 739 627,0 | 44 769 847 | 63 718 829 | 18 948 982 | 142,3 | 25 979 202 | 168,8 |
Сборы | 2 061 033,0 | 1 969 024 | 2 718 322 | 749 298 | 138,1 | 657 289 | 131,9 |
Налог на игорный бизнес | 1 104 949,0 | 1 167 905 | 1 383 651 | 215 746 | 118,5 | 278 702 | 125,2 |
Налоги на международную торговлю и внешние операции | 42 002 422,0 | 151 905 931 | 203 635 014 | 51 729 083 | 134,1 | 161 632 592 | 484,8 |
Прочие налоги | 1 975,0 | 1 015 | 1 914 | 899 | 188,6 | -61 | 96,9 |
Государственная пошлина | 4 954 825,0 | 4 992 425 | 5 501 637 | 509 212 | 110,2 | 546 812 | 111,0 |
Неналоговые поступления | 17 847 981,0 | 33 312 095 | 39 205 387 | 5 893 292 | 117,7 | 21 357 406 | 219,7 |
Поступления от продажи основного капитала | 7 731 690,0 | 4 883 909 | 6 640 923 | 1 757 014 | 136,0 | -1 090 768 | 85,9 |
В С Е Г О доходы (3 категории) | 620 234 986 | 797 160 396 | 925 486 293 | 128 325 896 | 116,1 | 305 251 307 | 149,2 |
Поступления трансфертов | 360 000 000,0 | 500 000 000 | 150 000 000 | -350 000 000 | 30,0 | -210 000 000 | 0,0 |
ИТОГО | 980 234 986 | 1 297 160 396 | 1 075 486 293 | -221 674 104 | 82,9 | 95 251 307 | 109,7 |
Таможенные платежи и налоги | 124 674 626 | 259 697 718 | 323 315 010 | 63 617 292 | 124,5 | 198 640 384 | 259,3 |
ПРИМЕЧАНИЕ – таблица 1 составлена из [13] |
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года налоговые поступления за первый квартал 2011 года без учета ЭТП на нефть, механизма распределения ввозных таможенных пошлин, НДС на импортируемые товары из РФ, то есть в сопоставимых условиях увеличились на 59,1 млрд.тенге. По отношению к годовому бюджету исполнение составило 24 %, тогда как в 2010 году за 1 квартал исполнение составило 19 %.
Действие механизма распределения таможенных пошлин стран Таможенного союза обеспечило по сравнению с первым кварталом 2010 года дополнительно 33,7 млрд.тенге и введение экспортной таможенной пошлины на нефть - 122,6 млрд.тенге
Из
таблицы 1 видно, что по состоянию на
1 апреля 2011 года доходы государственного
бюджета исполнены на 82,9%, при плане 1 297,2 млрд. тенге
План
государственного бюджета на 1 апреля
2011года по налоговым поступлениям
исполнен на 115,9% или с превышением
на 120,7 млрд.тенге, по
Перевыполнение плана по налоговым поступлениям, в основном, связано с улучшением экономической ситуации в стране.
На 1 апреля по корпоративному подоходному налогу при плане 209,6 млрд. тенге в бюджет поступило 220,7 млрд. тенге, исполнение составило 105,3% в результате увеличения по отдельным налогоплательщикам авансовых платежей, по сравнению с результатами 2010 года 194,3 млрд. тенге.
План по индивидуальному подоходному налогу выполнен на 111,4%, или при плане 75,0 млрд. тенге в бюджет поступило 83,5 млрд. тенге, по социальному налогу план исполнен на 105%, при плане 59,3 млрд. тенге в бюджет поступило 62,2 млрд. тенге.
По НДС на товары внутреннего производства исполнение составило 110,8 %, или при запланированной сумме 59,1 млрд. тенге в бюджет поступило 65,5 млрд. тенге. Перевыполнение объясняется ростом поступлений по ряду налогоплательщиков.
По НДС на импортируемые товары при плане 102,3 млрд. тенге поступление составило 115,7 млрд. тенге или 113,0%к плану, за счет роста импорта в страну.