Доходы государственого бюджета РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является попытка раскрытия понятия доходов и его влияния на экономику страны, попытки совершенствования доходной части бюджета страны.
Объектом данной курсовой работы является государственный бюджет в целом.
Предметом является доходы государственного бюджета РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить состав и формирование доходной части бюджета;
- изучить роль налогов в формировании доходной части бюджета;
- дать классификацию налогов, взимаемые у населения;
- провести анализ доходов бюджета, а именно текущее состояние и прогнозы на будущее.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ………………………………… 5
1.1 Доходы государственного бюджета: состав и формирование………………………..…………...................................... 5
1.2 Роль налогов в формировании государственного бюджета…………………………………………………………….……. 9

2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК………………………………………………………….. 16

2.1 Текущее состояние доходной части государственного бюджета РК………………………………………………………………………… 16
2.2 Прогноз поступлений доходов в государственный бюджет РК………………………………………………………………………… 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 27

Файлы: 1 файл

Доходы государственного бюджета РК.DOC

— 685.50 Кб (Скачать)

      Основные  виды налогов, взимаемых у населения:

      1.Корпоративнй подоходный налог. Плательщиками К.П.Н. являются: юридические лица-резиденты Республики Казахстан, применяющие общеустановленный порядок, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан. Объектом корпоративного подоходного налога является: налогооблагаемый доход; доход, облагаемый у источника выплаты; чистый доход юридического лица-нерезидента , осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение.

      Налогооблагаемый  доход определяется как разница между скорректированным совокупным годовым доходом и предусмотренными Налоговым кодексом вычетами, с учетом корректировок налогооблагаемого дохода.

      К доходам, облагаемым у источника  выплаты относятся: вознаграждение по депозитам, за исключением вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по их вкладам; выигрыши; доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан; вознаграждение по долговым ценным бумагам. Некоторые виды доходов облагаются у источника выплаты. К ним относятся, в частности, дивиденды, доходы нерезидентов из источников в Республике Казахстан, вознаграждение, выплачиваемое юридическим лицам, и другие. Налог удерживается у источника выплаты при выплате доходов независимо от формы и места выплаты дохода, и перечисляется, по общему правилу, не позднее пяти рабочих дней после окончания месяца, в котором была осуществлена выплата.

Период, за который исчисляется КПН –  календарный год.

      2. Индивидуальный подоходный  налог. Плательщиками ИПН являются:  физические лица - резиденты, имеющие объекты налогообложения; физические лица - нерезиденты, имеющие объекты налогообложения. Объектами ИПН являются:

      - доходы, облагаемые у источника  выплаты - доход работника, доход от разовых выплат, доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей, пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов, стипендии, доход по договорам накопительного страхования;  доходы, не облагаемые у источника выплаты - имущественный доход, налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, доход адвокатов и частных нотариусов;

      - доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан;

  - доходы физических лиц, не подлежащих налогообложению - адресная социальная помощь, вознаграждения по вкладам в банках, алименты, доходы от операций с государственными ценными бумагами, все виды выплат военнослужащим при исполнении обязанностей воинской службы, выигрыши по лотерее в пределах 50-ти % от минимальной заработной платы, выплаты для оплаты медицинских услуг, компенсации при служебных командировках в пределах установленных норм, и некоторые другие доходы.

Налоговым периодом установлен календарный год.

      3. Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. НДС, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами НДС, начисленными за реализованные товары (работы, услуги) и суммами НДС, подлежащими уплате за полученные товары (работы, услуги), т.е. разница между купленным и проданным НДС.

      Плательщиками НДС являются: лица, которые встали или обязаны встать на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан, а именно  индивидуальные предприниматели;  юридические лица, за исключением государственных учреждений; нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение; структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость.

      Объектом  НДС является: облагаемый оборот - оборот по реализации товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан, совершаемый плательщиком НДС, за исключением оборота, освобожденного от НДС. В случае получения работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС в Республике Казахстан, указанные работы, услуги включаются в облагаемый оборот получателя; облагаемый импорт - товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от НДС), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

      4. Акцизы. Плательщиками являются: физические и юридические лица, которые производят подакцизные товары или осуществляют подакцизные виды деятельности на территории Республики Казахстан, импортируют подакцизные товары на таможенную территорию Республики Казахстан.

Подакцизные товары - все виды спирта, алкогольная продукция, табачные изделия, бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо, легковые автомобили (кроме автомобилей с ручным управлением, специально предназначенных для инвалидов), сырая нефть, газовый конденсат.

Подакцизные виды деятельности - игорный бизнес, организация и проведение лотерей.

      5. Платежи, налоги недропользования. В него входят бонус - плата за право проведения геологических работ, роялти - плата за эксплуатацию месторождений, налог на сверхприбыль, специальные платежи недропользователя, доли Республики Казахстан по разделу продукции, дополнительного платежа недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции.

      6. Социальный налог. Плательщиками социального налога являются: юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

индивидуальные  предприниматели, за исключением применяющих  специальные налоговые режимы, кроме  специального налогового режима для  отдельных видов деятельности; частные нотариусы, адвокаты..

      Объект  налогообложения:  для юридических лиц - расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам и нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала, и выплаты физическим лицам по договорам возмездного оказания услуг; для частных нотариусов, адвокатов - численность работников, включая самих плательщиков.

Налоговый период – календарный квартал.

      9.Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются: физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования и на праве первичного безвозмездного временного землепользования, кроме плательщиков единого земельного налога, религиозных объединений и прочих.

      Налогооблагаемый  объект - земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению правительства Республики Казахстан, земельные участки, приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта. Налоговый период – календарный год.

      В бюджет страны поступают также и  другие налоговые платежи. К ним  относятся с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а в условиях перехода к рынку  – и от ее продажи юридическим и физическим лицам, а с другой – поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных бумаг. Доходы от продажи государственной собственности в рамках общей программы приватизации могут занять в ближайшие годы важное место в общей сумме бюджетных поступлений.

 

       2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК 

      2.1 Текущее состояние доходной части государственного бюджета РК 
 

      Таблица 1

Исполнение  доходов государственного бюджета  на 01.04.2011 года в сравнении                                                                                                                            с аналогичным периодом прошлого года. 

Наименование  платежа Факт  ГБ   на 01.04.2010 г. План ГБ   на 01.04.2011 г. Факт ГБ    на 01.04.2011 г. Отклонение (гр.4-гр.3)           %  (гр.4/гр.3)     Отклонение (гр.4-гр.2)                  темп роста, в % (гр.4/гр.2) 
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые поступления 594 655 315 758 964 393 879 639 983 120 675 590 115,9 284 984 668 147,9
Корпоративный подоходный налог 194 330 018,0 209 579 813 220 676 073 11 096 260 105,3 26 346 055 113,6
Индивидуальный  подоходный налог 67 805 541,0 74 976 300 83 524 849 8 548 548 111,4 15 719 308 123,2
Социальный  налог 53 172 039,0 59 261 503 62 246 459 2 984 957 105,0 9 074 420 117,1
Налог на имущество 26 614 556,0 24 917 159 29 269 591 4 352 432 117,5 2 655 035 110,0
Земельный налог 4 012 683,0 2 793 960 3 342 938 548 978 119,6 -669 745 83,3
Налог на транспортные средства 5 540 173,0 4 722 157 6 585 541 1 863 384 139,5 1 045 368 118,9
Единый  земельный налог 142 025,0 94 308 173 341 79 033 183,8 31 316 122,0
Налог на добавленную стоимость 141 831 699,0 161 406 629 181 147 726 19 741 097 112,2 39 316 027 127,7
               1) НДС на товары внутреннего производства 62 301 576 59 078 036 65 480 804 6 402 768 110,8 3 179 228 105,1
               2) НДС на импортируемые товары, всего 79 530 123 102 328 593 115 666 922 13 338 329 113,0 36 136 799 145,4
Акцизы, всего 13 341 750,0 16 406 418 15 714 099 -692 318 95,8 2 372 349 117,8
               1) Акцизы на товары внутреннего  производства, всего 10 199 669 10 943 224 11 701 025 757 802 106,9 1 501 356 114,7
               2) Акцизы на импортируемые товары 3 142 081 5 463 194 4 013 074 -1 450 120 73,5 870 993 127,7
Поступления за использование природных и  других ресурсов 37 739 627,0 44 769 847 63 718 829 18 948 982 142,3 25 979 202 168,8
Сборы 2 061 033,0 1 969 024 2 718 322 749 298 138,1 657 289 131,9
Налог на игорный бизнес 1 104 949,0 1 167 905 1 383 651 215 746 118,5 278 702 125,2
Налоги  на международную торговлю и внешние  операции 42 002 422,0 151 905 931 203 635 014 51 729 083 134,1 161 632 592 484,8
Прочие  налоги 1 975,0 1 015 1 914 899 188,6 -61 96,9
Государственная пошлина 4 954 825,0 4 992 425 5 501 637 509 212 110,2 546 812 111,0
Неналоговые поступления 17 847 981,0 33 312 095 39 205 387 5 893 292 117,7 21 357 406 219,7
Поступления от продажи основного капитала 7 731 690,0 4 883 909 6 640 923 1 757 014 136,0 -1 090 768 85,9
В С Е Г О  доходы (3 категории) 620 234 986 797 160 396 925 486 293 128 325 896 116,1 305 251 307 149,2
Поступления трансфертов  360 000 000,0 500 000 000 150 000 000 -350 000 000 30,0 -210 000 000 0,0
ИТОГО 980 234 986 1 297 160 396 1 075 486 293 -221 674 104 82,9 95 251 307 109,7
Таможенные  платежи и налоги 124 674 626 259 697 718 323 315 010 63 617 292 124,5 198 640 384 259,3
ПРИМЕЧАНИЕ  – таблица 1 составлена из [13]
 
 

    В сравнении с  аналогичным периодом прошлого года налоговые поступления за первый квартал 2011 года без учета ЭТП на нефть, механизма распределения ввозных таможенных пошлин, НДС на импортируемые товары из РФ, то есть в сопоставимых условиях увеличились на 59,1 млрд.тенге. По отношению к годовому бюджету исполнение составило                  24 %, тогда как в 2010 году за 1 квартал исполнение составило            19 %.

    Действие  механизма распределения  таможенных пошлин стран Таможенного союза  обеспечило по сравнению с первым кварталом 2010 года дополнительно 33,7 млрд.тенге  и введение экспортной таможенной пошлины на нефть - 122,6 млрд.тенге

    Из  таблицы 1 видно, что по состоянию на 1 апреля  2011 года  доходы государственного бюджета исполнены на 82,9%, при плане 1 297,2 млрд. тенге  поступление доходов составило 1 075,5 млрд. тенге, по сравнению с предыдущим годом 980 ,2 млрд. тенге.

     План  государственного бюджета на 1 апреля 2011года по налоговым поступлениям     исполнен      на    115,9%      или       с превышением  на 120,7    млрд.тенге,  по    неналоговым     поступлениям - на  117,7%  или      перевыполнен на  5,9  млрд.тенге, по поступлениям   от    продажи основного капитала – на 136,0 % или с превышением  на 1,8 млрд. тенге и по поступлениям трансфертов исполнение составило 30%. 

     Перевыполнение  плана по налоговым поступлениям, в основном, связано  с  улучшением    экономической  ситуации   в стране.

    На 1 апреля по корпоративному подоходному налогу при плане 209,6 млрд. тенге в бюджет поступило 220,7 млрд. тенге, исполнение составило 105,3% в результате увеличения по отдельным налогоплательщикам авансовых платежей, по сравнению с результатами 2010 года 194,3 млрд. тенге.

      План  по индивидуальному подоходному налогу выполнен на 111,4%, или при плане 75,0 млрд. тенге в бюджет поступило 83,5 млрд. тенге, по социальному налогу план исполнен на 105%, при плане 59,3 млрд. тенге в бюджет поступило 62,2 млрд. тенге.

            По НДС на товары внутреннего производства исполнение составило 110,8 %, или при запланированной сумме 59,1 млрд. тенге в бюджет поступило  65,5 млрд. тенге. Перевыполнение объясняется ростом поступлений по ряду налогоплательщиков.

     По НДС на импортируемые товары при плане 102,3 млрд. тенге поступление составило 115,7 млрд. тенге или 113,0%к  плану, за счет роста импорта в страну.

Информация о работе Доходы государственого бюджета РК