Доходы и расходы государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Оглавление

Введение 3
1 Бюджет. Основные черты 5
2 Доходы государственного бюджета 8
3 Расходы государственного бюджета 10
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 41.94 Кб (Скачать)

    МОУ ВПО « ИНСТИТУТ ПРАВА  И ЭКОНОМИКИ» 
 
 
 
 
 

                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

                                ВАРИАНТ №32

                               ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                                   «ФИНАНСЫ»

                                      НА ТЕМУ:

       ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               ВЫПОЛНИЛА:

                                                                            СТУДЕНТКА ГРУППЫ ФЗ-8-2

                                                ЯКУНИНА О.Г

 ПРОВЕРИЛА: РУБЦОВА  Л.Н. 
 
 
 
 
 
 

                                       ЛИПЕЦК 2011

                                       Содержание

  Введение                                                                                                 3

1 Бюджет. Основные  черты                                                                 5 

2 Доходы государственного  бюджета                                                 8

3 Расходы государственного  бюджета                                               10

  Заключение                                                                                            19

Список  литературы                                                                                21  
 
 
 

                                   

                 
 
 
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение

    Центральное место в системе государственных  финансов занимает государственный  бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации  определяет бюджет как «форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления» . Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство  через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом  политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач  и т.д.

    Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть  показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов  непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и  осуществляемой экономической политикой  политики. Любое изменение структуры  бюджетных доходов отражает изменения  в экономических процессах. Расходная  часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.[1.C-144]

    Необходимо  отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда  не существует, т.к. по мере поступления  доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования  и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как  по объему, так и по срокам поступления  и использования.                         

    Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между  членами общества определяют и особенности  финансовой системы. В странах с  социалистической экономикой в силу монопольной государственной  собственности  на средства производства и наличия  мощного госаппарата, основной её задачей  было обслуживание потребностей  государственной  власти. Государственные финансы  подчиняли себе и средства предприятий  и организаций, и даже сбережения населения.[1.C-200] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         1 Бюджет. Основные черты.

  Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный  бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов  и расходов) на текущий (финансовый) год.

  Государственный бюджет - это экономические отношения  между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного  фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных  задач и функций.

  Сущность  государственного бюджета любой  страны определяется ее социально-экономическим  строем, природой, задачами и функциями  государства.

  Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования  общегосударственного фонда денежных средств. [2.C-78]

  Важное  экономическое значение имеет принцип  ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя  Законом Государственный бюджет представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое  состояние страны, наиболее рационально  использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и  социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень. Бюджетная  система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная  система включает два звена: государственный  бюджет и многочисленные местные  бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная  система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (или федеральный  бюджет, или бюджет материального обеспечения населения центрального правительства); бюджеты членов федерации (штатов - в США, земель - в ФРГ, провинций - в Канаде, субъектов Федерации - в России); местные бюджеты.

  Государственная бюджетная система Российской Федерации  функционирует в соответствии с  Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным  кодексом РФ (ст.10) бюджетная система  Российской Федерации состоит из трех уровней:

  • Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • Местных бюджетов.

  Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов  и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и  сельские бюджеты).[источник 5]

Важной  самостоятельной частью бюджетной  системы России как суверенного государства является республиканский (федеральный) бюджет.

  Именно  он обеспечивает централизацию части  бюджетных ресурсов общегосударственного характера. Через федеральный бюджет регулируется процесс распределения  и перераспределения национального  дохода между субъектами федерации, входящими в состав России, а также  между экономическими районами.

  Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено  финансирование общегосударственных  органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы  РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным  Собранием в виде федерального закона.

  Именно  федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального  дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для  регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении  проекта бюджета учитываются  не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых  государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления  избранной экономической политики. [4.C-221]

  Разработка  и исполнение бюджетов любого уровня представляет собой чрезвычайно  сложную процедуру, включающую его  составление, рассмотрение, утверждение, собственно исполнение, а также контроль за исполнением, что получило название бюджетного процесса. Бюджетный процесс  регулируется Законом РФ "Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ", прочими законами РФ, законами республик в составе  РФ, решениями государственных представительных органов власти субъектов Федерации, Правилами о порядке составления  и исполнения бюджета, издаваемыми  Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства. Бюджетный  процесс - не просто сложный, но и чрезвычайно  длительный процесс. [1.C-152] 
 
 

                      2. Доходы государственного бюджета.

    Доходы  бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ [1], к налоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из  неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

  • доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
  • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от реализации государственных запасов;
  • доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  • поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности

    На  основании статьи 54 Бюджетного кодекса  РФ [1], в доходах федерального бюджета  обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных  фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством  РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.[5.C-2]

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета