Доходы и расходы государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Оглавление

Введение 3
1 Бюджет. Основные черты 5
2 Доходы государственного бюджета 8
3 Расходы государственного бюджета 10
Заключение 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 41.94 Кб (Скачать)
    • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. [3.C-152]

        Расходы федерального бюджета  – это денежные средства, направляемые  на финансирование затрат общегосударственного  характера. Они выражают экономические  отношения, связанные с распределением  и перераспределением национального  дохода, используемого на общегосударственные  цели. Расходы федерального бюджета  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

     В соответствии с действующим законодательством  в Российской Федерации исключительно  из федерального бюджета финансируются  следующие виды расходов:

  • обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями,
  • международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
  • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  • официальный статистический учет;
  • прочие расходы. [2.C-120]

             Средства федерального бюджета  используются для финансирования  мероприятий регионального и  местного значения, включаемых в  целевые региональные и местные  программы. По согласованию с  региональными и местными органами  власти совместно за счет средств  федерального бюджета, средств  бюджетов субъектов Российской  Федерации и средств местных  бюджетов финансируются следующие  виды расходов:

  • государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
  • обеспечение социальной защиты населения;
  • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  • обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в      соответствии с законодательством РФ;
  • финансовая помощь другим бюджетам;
  • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. [3.C-154]

                                         Заключение

  Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации.

  Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической  действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой  централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием  бюджетных отношений. Но и при  рыночной системе роль бюджетного регулирования  не уменьшается: ведь общество не перестает  нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых  рынок оказывается бессилен, а  именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы  и осуществлять в конечном итоге  их использование.

  Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах  бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и  качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетных  доходах и расходах, а также  бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти  изменения способны превратить государственный  бюджет из средства дестабилизации экономики  в мощный стимул экономического роста.[1.C-159]

  Важные  шаги в направлении совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации  уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной  и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая  позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Новый Налоговый кодекс четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.[4.C-212] 
 
 
 
 
 
 
 

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Список литературы

  1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2006г-234с.
  2. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2004г – 267с.
  3. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2007г – 231с.
  4. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы

           и статистика, 2008г – 198с.

5.ФЗ  № 186-ФЗ от 23 декабря 2003 года «О Федеральном Бюджете на 2004 год». 
 

                                  
 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета