Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:41, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – проанализировать и выявить проблемы формирования доходов и расходов бюджета Миасского городского округа. Исходя из цели курсовой работы, определим задачи: 1) Показать бюджетное устройство Миасского городского округа; 2) Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Миасского городского округа; 3) Выявить проблемы исполнения бюджета и найти пути решения проблем.
Оглавление
Введение………………………………………………………………..…….……3 Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетов городских округов......................................................................................................................6 1.1 Понятие и функции бюджетов городских округов………………………………………………………………….…..6 1.2 Состав доходов бюджетов городских округов……………………...11 1.3 Расходных обязательства городских округов………………...…..…23 Глава 2. Анализ бюджета Миасского городского округа……………………..27 2.1 Характеристика Миасского Городского округа……………………27 2.2 Расчеты показателей оценки состояния бюджета Миасского городского округа……………………………………………………………….30 Заключение………………………………………………………………...………. Список литературы…………………………………………………………………
На начало 2009 года численность
постоянного населения Миасского городского
округа по расчетным данным (с учетом итогов
Всероссийской переписи населения 2002
года) составила 167,1 тысяч человек (в городских
поселениях - 152,5 тысяч человек, в сельской
местности - 14,6 тысяч человек)
Динамика и соотношение прироста
и убыли населения приведены на диаграмме:
Предприятий и организаций
в МГО на 1 января 2009 - 4305. В том числе предприятий:
промышленности - 786,
строительства - 303,
оптовой и розничной торговли,
ремонта автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов личного пользования
- 1590,
сельского хозяйства - 62,
рыбоводства, рыболовства -
8,
транспорта и связи - 180,
гостиниц и ресторанов - 80,
финансовой деятельности - 70,
операций с недвижимым имуществом,
арендой - 723,
образования - 171,
здравоохранения и предоставления
социальных услуг - 69,
государственного управления
и обеспечения военной безопасности, обязательного
социального обеспечения - 36,
предоставления прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг - 227.
Деятельность Миасского городского
округа в основном базируется на промышленности,
перечислим одни из основных предприятий:
В настоящее время в Округе
функционируют 43 промышленных предприятия,
которые отнесены к крупным и средним.
В структуре отраслей промышленности
МГО подавляющую часть занимают обрабатывающие
производства:
производство автомобилей,
прицепов, полуприцепов и комплектующих
(ОАО Автозавод "Урал", ООО "Ивеко-УралАЗ",
ЗАО ПО "Трек", ОАО "УралПожТехника",
ЗАО "Кедр", ООО "Надежда", ЗАО
"Аксиома 1", ООО "Уралпромтехника");
производство машин и оборудования
(ЗАО НПФ "Теко", ЗАО Металлургмонтаж,
ЗАО "Уралтерминалмаш", ЗАО "ЮУА-Сантехник");
производство электрических
машин и электрооборудования (ОАО "Миассэлектроаппарат",
ЗАО "Урал-Микма-Терм", ЗАО "Делсот",
ЗАО "Соединитель");
производство прочих неметаллических
минеральных продуктов (ООО "Завод ЖБИ",
ЗАО Миасский кирпичный завод, ООО "Завод
КПД").
Второе место по удельному весу
в структуре отраслей промышленности
МГО занимает производство и распределение
электроэнергии, газа и воды, которая представлена
предприятиями ООО "УралАз-Энерго",
ОАО "Миассводоканал", ООО ПЭК "Теплоснабжение",
ЗАО "Миассэнерго".
Третье место в структуре отраслей
занимает добыча полезных ископаемых.
Она представлена предприятиями ЗАО "Уралтальк",
ОАО "ТРУ", ООО "Сыростанский щебёночный
завод".
Кроме того в округе работает
комплекс оборонных предприятий ОАО ГРЦ
"КБ им. ак. В.П. Макеева, ОАО "ММЗ",
НПО "Электромеханика". Это предприятия
с огромным научным и производственным
потенциалом.
2.2 Расчеты показателей
оценки состояния бюджета Миасского
городского округа
Исходя из данных отчетных лет,
а именно 2009, 2010, 2011 года. Можно произвести
расчеты показателей оценки состояния
бюджета Миасского городского округа.
Данные представлены в Таблице.
Бюджет округа на 2011 год утвержден
решением Собрания депутатов округа от
10.12.2010 года № 1 по доходам в сумме 2469,5 млн.
руб.
В ходе исполнения в бюджет
округа поступили дополнительно налоговые
и неналоговые доходы, дотация и целевые
средства из областного бюджета, иные
межбюджетные трансферты. В связи с этим
бюджет округа уточнен по доходам на сумму
943,0 млн. руб. и составил 3412,4 млн. руб.
Доходная часть бюджета округа
исполнена в 2011 году в сумме 3443,2 млн. руб., что
составило 100,9 % от уточненного бюджета.
Налоговые и неналоговые доходы
бюджета поступили в сумме 1188,7 млн. руб.
или 104,4 % от уточненного бюджета.
Безвозмездные поступления
составили 2272,9 млн. руб. или 99,9 % от уточненных
бюджетных назначений.
Осуществлен возврат остатков
субсидий, субвенций, иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
прошлых лет в сумме 4,5 млн. руб. и возврат
субсидии на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного
жилого фонда за 2010 год в сумме 13,9 млн.
руб. за счет общего объема поступления
налоговых и неналоговых доходов (по результатам
проверки Контрольно-счетной палаты Челябинской
области).
Анализ структуры доходной
части бюджета округа за 2011 год
показал, что безвозмездные поступления
составляют 66,0 % от общего объема
исполненных доходов и практически
в 2 раза превышают сумму поступивших
в бюджет округа налоговых
и неналоговых доходов, которые
составили 34,5 % от общей суммы
исполненных доходов. Произведенный
возврат целевых средств прошлых
лет уменьшил объем доходов
бюджета на 0,5 %.
Доходная часть бюджета округа
возросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом
на 548,3 млн. руб. или на 18,9%, по сравнению
с 2009 годом на 980,1 млн. руб. или 39,8 %.
Для того что бы более точно
проанализировать бюджет Миасского городского
округа, рассчитаем показатели оценки
состояния бюджетов муниципальных образований
Данные:
2009
2010
2011
Доход
2463,1
2894,9
3443,2
Расход
2590,2
2907,1
3306,1
Дефицит
127,1
12,2
Профицит
137,1
БВП
1563,8
1816,8
2272,9
Кассовые расходы за декабрь
0,70536
Неналоговые доходы
166,8
215,5
147
Налоговые доходы
740,4
873,8
1041,7
Налоговые и неналоговые доходы
907,2
1089,3
1188,7
Дотации
155,2
367,5
498,3
Субсидии
566,6
392,9
495,7
Субвенции
830,9
1050,2
1082,5
Собственные доходы бюджета
1632,2
1844,7
2360,7
Текущие расходы бюджета
2473,7
2598,9
3102,7
Расходы на содержание органов
местного самоуправления
1941,5
Расходы социального характера
1962,293
1844,222
Расходы бюджета, сформированные
в рамках ведомственных и муниципальных
целевых программ.
3065,6
Текущие расходы
2473,7
2 598,90
3 102,70
Муниципальный долг
135
Обслуживание муниципального
долга
1,5
Численность населения в муниципальном
образовании
0,167
Расходы бюджета, которые осуществляются
за счет субвенций
3,5
Показатели
2009
2010
2011
Показатели ликвидности
и платежеспособности бюджета
Коэффициент общего покрытия
расходов муниципального бюджета
0,9509304
0,9958034
1,0414688
Коэффициент сбалансированности
муниципального бюджета
0,6022979
0,0118318
Коэффициент наличия дополнительных
средств бюджета
0,0414688
Коэффициент равномерности
расходования бюджетных средств в течение
года.
2,13E-04
Отразим расчеты на графиках:
Категория 1: Коэффициент общего
покрытия расходов муниципального бюджета;
Категория 2: Коэффициент сбалансированности
муниципального бюджета;
Категория 3: Коэффициент наличия
дополнительных средств бюджета;
Категория 4: Коэффициент равномерности
расходования бюджетных средств в течение
года.
В 2009 и 2010 году наблюдался дефицит
в бюджете, в 2011 году – профицит. Следовательно,
мы видим динамику в бюджете, и на 2011 год
доходы городского округа превысили расходы,
это положительно влияет на городской
бюджет. При расчетах коэффициента общего
покрытия расходов муниципального бюджета,
мы видим, что в 2009, 2010 годах, бюджет не
смог полностью покрыть свои затраты,
поэтому показатели меньше единицы, а
в 2011,напротив, бюджет покрыл все расходы,
и даже наблюдается профицит. Также, мы
видим что в расчетах показателей, такой
коэффициент, как коэффициент наличия
дополнительных средств бюджета рассчитывается
только в 2011 году, так как в бюджете имеется
профицит, и эти дополнительные средства
мы можем вложить в какие то другие новые
программы и мероприятия. Таким образом,
в 2009 и 2010 году мы можем рассчитать только
коэффициент сбалансированности муниципального
бюджета за неимение профицита в бюджете
в данные года.
Также рассмотрим такую группу
показателей, как показатели финансовой
независимости. Расчеты данных показателей
представлены в таблице:
Показатели
2009
2010
2011
Показатели финансовой
независимости
Коэффициент финансовой независимости
местных бюджетов
0,3683163
0,3762824
0,3452312
Коэффициент налоговой независимости
местных бюджетов
0,3005968
0,3018412
0,3025383
Коэффициент общей финансовой
зависимости местного бюджета
0,634890991
0,627586445
0,66011269
Коэффициент прямой финансовой
зависимости местного бюджета
0,442225217
0,412207947
0,42106155
Коэффициент качества финансовой
помощи
0,784981989
0,516701736
0,49869215
Коэффициент 1: Коэффициент
финансовой независимости местных бюджетов;
Коэффициент 2: Коэффициент
налоговой независимости местных бюджетов;
Коэффициент 3: Коэффициент
общей финансовой зависимости местного
бюджета;
Коэффициент 4: Коэффициент
прямой финансовой зависимости местного
бюджета;
Коэффициент 5: Коэффициент
качества финансовой помощи.
При расчете коэффициента финансовой
независимости местных бюджетов, мы видим,
что в 2011 году, что бюджет стал менее зависим
от налоговых и неналоговых доходов местного
бюджета, коэффициент сократился за счет
собственных доходов бюджета. Что касается
коэффициента налоговой независимости
местных бюджетов, то на графике можно
увидеть, что на протяжении 3-ех лет налоговая
независимость местных бюджетов осталась
почти не изменой, таким образом можно
сказать, что налоговая независимость
остается неизменной. Коэффициент
общей финансовой зависимости местного
бюджета в 2011 году возрос, это является
положительной характеристикой, так как
при расчете, учитывается такой показатель,
как безвозмездные поступления в местный
бюджет, и если он возрастает, это положительно
влияет на бюджет городского округа в
целом. По сравнению с 2009 годом, коэффициент
прямой финансовой зависимости местного
бюджета в 2011 году стал ниже, отсюда можно
сделать вывод, что в данном году размер
безвозмездных поступлений в местный
бюджет в виде дотаций и безвозмездных
поступлений в местный бюджет в виде субсидий
сократились. Коэффициент качества финансовой
помощи резко сократился в 2011 году, по
сравнению с 2009 годом, так как в 2009 году
субсидии превышали дотации, а в 2011 году
они находятся почти на одном уровне, что
и понижение этого коэффициента.
Список литературы
Карчевский, В.В. Организация
исполнения бюджета : учеб. Пособие для
вузов / В.В. Карчевский. – М . : Вузовский
учебник, 2009.
Парыгина, В.А. Бюджетная система
России : учеб. пособие для вузов / В.А. Парыгина.
– М. : Эксимо, 2008. – 752 с. (Российское юридическое образование)
Завьялов, Д.Ю. Доходы муниципальных
образований в аспекте межбюджетных отношений
/ Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2010. – №3.
Захарченко, А.А. Укрепление
финансовых основ местного самоуправления
/ А.А. Захарченко // Финансы. – 2011. – №12.
Тишкина, Л.Е. Формирование и
исполнение местных бюджетов в новых условиях
/ Л.Е. Тишкина. // Финансы. – 2009. – №1.
Александров, И.М. Бюджетная
система Российской Федерации: учеб. пособие
для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков
и К», 2010.