Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать и выявить проблемы формирования доходов и расходов бюджета Миасского городского округа. Исходя из цели курсовой работы, определим задачи:
1) Показать бюджетное устройство Миасского городского округа;
2) Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Миасского городского округа;
3) Выявить проблемы исполнения бюджета и найти пути решения проблем.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетов городских округов......................................................................................................................6
1.1 Понятие и функции бюджетов городских округов………………………………………………………………….…..6
1.2 Состав доходов бюджетов городских округов……………………...11
1.3 Расходных обязательства городских округов………………...…..…23
Глава 2. Анализ бюджета Миасского городского округа……………………..27
2.1 Характеристика Миасского Городского округа……………………27
2.2 Расчеты показателей оценки состояния бюджета Миасского городского округа……………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………...……….
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 91.59 Кб (Скачать)

Также к доходам относятся, размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города8.

Последний, но не последний по значению ресурсом доходов бюджета муниципального образования является муниципальный кредит. Характеризуя природу и происхождение муниципального кредита, прежде всего необходимо отметить, что по своей природе кредитные ресурсы всегда носят возвратный характер и, следовательно, должны использоваться лишь на развитие муниципального образования. В данном случае под обыкновенными расходами и доходами понимаются текущие расходы, покрываемые из постоянных (закрепленных) доходов. Под чрезвычайными расходами понимаются расходы, которые не являются постоянными. По этому для покрытия этих расходов используются различные источники доходов, которые можно назвать экстраординарными:

1) Отчуждение имущества;

2) Заблаговременное накопление фондов;

3)Субсидии государства;

4) Заем или кредит.

Рассматривая выгоду от применения этих четырех возможных источников средств для развития муниципального образования, мы должны заметить следующее:

• широкое применение первого источника доходов невыгодно муниципальному образованию, поскольку продажа собственного имущества в обмен на деньги выступает формой обмена долгосрочного источника доходов на краткосрочный. В результате прироста хозяйственных ресурсов не происходит.

• заблаговременное накопление средств также вряд ли возможно, поскольку рост потребностей всегда опережает рост возможностей муниципального бюджета, а бюджетный дефицит является неизбежным и вечным спутником хозяйственной деятельности муниципалитетов. Тем более, что в данном случае происходит "омертвление капитала", что также вряд ли является целесообразным;

• использование субсидий государства достаточно широко применяется в наше время, однако данный источник имеет пределы с точки зрения возможностей государства, с одной стороны, и с точки зрения условий предоставления таких субсидий, с другой. В связи с этим особую важность для развития городов имеют заемные средства - муниципальный кредит. Источниками муниципального кредита могут выступать:

• население;

• государство;

• частные кредитные учреждения;

 • другие органы местного  самоуправления (взаимный кредит).

Наиболее важной формой муниципального кредита является взаимный кредит, который подразумевает объединение ресурсов муниципальных образований для решения конкретных задач. Выделяется 4 формы взаимного кредитования:

1) Посредничество при отыскании нужных кредитов;

2) Создание учреждений, которые осуществляют взаиморасчеты между муниципальными образованиями без посредства денег;

3) Муниципальные банки, в которых ответственность ограничена долей участия каждого муниципального образования;

4) Муниципальные банки взаимного кредита с солидарной ответственностью.

Применение той или иной формы взаимного кредита зависит от ряда условий. Прежде всего от величины самого муниципального образования и его финансово-экономической мощности. Так, для городских органов местного самоуправления кредитная кооперация может осуществляться в рамках одного муниципального образования и выступать как взаимное кредитование производственной деятельности муниципальных предприятий через организацию муниципальных банков. Причем в ряде муниципальных образований уже сегодня формируются финансово-промышленные группы, где взаимное кредитование очень гибко учитывает все четыре формы взаимного кредитования. В данном случае орган местного самоуправления лишь участвует в организации кредитной кооперации, оставляя осуществление самих операций и ответственность по ним за муниципальными предприятиями.

Для менее экономически сильных муниципальных образований способ взаимного кредита перемещается на уровень отношений между муниципальными образованиями и выступает как форма объединения гарантий для получения наиболее дешевого и крупного займа, для которого требуются солидные гарантии. С другой стороны, непосредственно хозяйственной деятельностью занимаются не муниципальные предприятия, а община. В этом случае субъектами кредитной кооперации могут выступать и сами органы местного самоуправления.

 

    1. Расходных обязательства городских округов

 

Ни один бюджет не обходится без расходной части, можно сказать, что доходная часть бюджета существует ради расходной. Именно в расходах отражается цель деятельности органа власти. Поскольку расходная часть отражает цели деятельности органа местного самоуправления, то и классификация видов расходов прежде всего исходит из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно бюджетные классификации различных стран, несмотря на их различие, выделяют две основные группы расходов.

1) Обязательные расходы. К этой группе относят расходы на финансирование отраслей городского хозяйства, связанное с поддержанием определенного уровня его развития. Как правило, первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно, и выполнение этих работ законодательно отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления.

2) Необязательные расходы. К этой группе расходов относят расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти обязанности возлагаются на органы местного самоуправления населением или самими органами местного самоуправления, исходя опять же из интересов жителей, которых эти органы представляют.

Не менее важным является деление расходов на:

• текущие расходы,

• расходы на развитие,

Так как данная классификация позволяет увидеть динамику развития муниципального образования.

Однако спектр классификаций, применяемых в различных странах, достаточно широк. Это происходит потому, что сами расходы напрямую зависят от роли и места органов местного самоуправления в государственной системе, от того, какая часть общественных дел закреплена за ними. И все же при всем многообразии можно выделить общие черты этих классификаций. Это необходимо сделать потому, что каждый из видов раскрывает различные стороны бюджетного процесса.

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением  вопросов местного значения, установленные  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъекта  Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным  займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального  долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов  муниципальной собственности, а  также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления9.

Муниципальные образования крайне разнообразны, и спектр расходов местных бюджетов также крайне широк. В связи с этим особое искусство требуется от муниципальных работников при определении приоритетности и первоочередности тех или иных расходов местных бюджетов. При подобном подходе к планированию расходов возникает своеобразная "пирамида потребностей" муниципального образования (Приложение 3).

 Применение данной пирамиды  позволяет распределить расходы местного бюджета на три группы и при последующем планировании доходной части бюджета подобрать доходные источники по степени их надежности.

Так, к первой группе будут отнесены расходы, исполнение которых закреплено за каждым конкретным муниципальным образованием законом, и, соответственно, в обеспечение данной группы расходов должны быть закреплены наиболее надежные источники доходов, прежде всего к ним будут отнесены те источники, которые переданы государством под исполнение полномочий, вызывающих эти расходы. Поскольку объем задач первой группы устанавливается законодательством, она в значительной степени унифицирована и в федеральном, и в региональном законодательстве. Более подвижны вторая и третья группы расходов, в которых население и органы местного самоуправления сами определяют первоочередные задачи, и они, естественно, будут крайне различными для различных муниципальных образований.

За второй группой также закрепляются доходные источники, и она финансируется из бюджета.

Третья группа представляет собой своеобразную группу резерва, которая отражается в планах и финансируется по возможности или наличию средств, хотя может также финансироваться и за счет различных форм привлеченных внебюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ бюджета Миасского городского округа

 

2.1 Характеристика Миасского  Городского округа

 

Миа́сс – крупный город областного значения в составе Челябинской области, четвёртый по величине в Челябинской области России. Основан в 1773. Входит в число исторических городов России. Город расположен на реке Миасс у подножия Ильменских гор, в 96 км к западу от областного центра - Челябинска. В Миасском городском округе расположен Ильменский минералогический заповедник. Территория города 111,9 км², общая протяжённость дорог – 454 км. Железнодорожная станция на линии Уфа - Челябинск. Площадь жилого фонда - 3 488 тыс. м². В городе работают 43 школы, 68 детских дошкольных учреждений. В городе действуют 6 профтехучилищ, 6 техникумов, открыто 3 филиала вузов, 2 музея, 3 дворца культуры, 11 домов культуры и клубов, 38 библиотек.

В настоящее время в Миассе развивается курортно-санаторная и туристическая зона (курорты на озере Тургояк, горнолыжные трассы, туры по вершинам Южного Урала на снегоходах), «дикий» самостоятельный туризм.

Административное деление Миасского городского округа:

Округ объединяет город Миасс и сельские населённые пункты:

  • сёла - Новоандреевка, Смородинка, Сыростан, Устиново, Черновское;
  • сельские посёлки - Архангельское, Верхний Атлян, Верхний Иремель, Горный, Зелёная Роща, Золотой пляж, Ленинск, Михеевка, Новотагилка, Наилы, Нижний Атлян, Новый Хребет, Красный. Октябрьский, Осьмушка, Северные Печи, Селянкино, Тургояк, Тыелга, Урал-Дача;
  • посёлки (железнодорожные станции) - Сыростан, Тургояк, Хребет.

Органы местного самоуправления:

Структуру органов местного самоуправления Миасского городского округа составляют:

  • Собрание депутатов Миасского городского округа - представительный орган Округа;
  • Глава Миасского городского округа - высшее лицо Округа;
  • Администрация Миасского городского округа - исполнительно-распорядительный орган Округа;
  • Контрольно-счётная палата Миасского городского округа - контрольный орган Округа;
  • Избирательная комиссия Миасского городского округа.

Информация о работе Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа