Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать и выявить проблемы формирования доходов и расходов бюджета Миасского городского округа. Исходя из цели курсовой работы, определим задачи:
1) Показать бюджетное устройство Миасского городского округа;
2) Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Миасского городского округа;
3) Выявить проблемы исполнения бюджета и найти пути решения проблем.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетов городских округов......................................................................................................................6
1.1 Понятие и функции бюджетов городских округов………………………………………………………………….…..6
1.2 Состав доходов бюджетов городских округов……………………...11
1.3 Расходных обязательства городских округов………………...…..…23
Глава 2. Анализ бюджета Миасского городского округа……………………..27
2.1 Характеристика Миасского Городского округа……………………27
2.2 Расчеты показателей оценки состояния бюджета Миасского городского округа……………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………...……….
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

на сайт.docx

— 91.59 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет экономики и права

Специальность/направление подготовки «Экономика»

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа »

 

 

Автор работы:

  Студентка IIIкурса,группы Эо-41-11

Очной формы обучения

Ф.И.О. Григ. Ю.Н.

                                                                       Подпись______________________

 

Руководитель работы:

Должность, звание доцент, к.э.н.

Ф.И.О. Вайн Н.Ю.

 

 

 

Оценка комиссии ________________

Подписи ______________________

«       »_____________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2013 г.

Содержание:

С.

Введение………………………………………………………………..…….……3

Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетов городских округов......................................................................................................................6

1.1 Понятие и функции бюджетов городских округов………………………………………………………………….…..6

1.2 Состав доходов бюджетов городских округов……………………...11

1.3 Расходных обязательства городских округов………………...…..…23 

Глава 2. Анализ бюджета Миасского городского округа……………………..27

2.1 Характеристика Миасского  Городского округа……………………27

2.2 Расчеты показателей оценки состояния бюджета Миасского городского округа……………………………………………………………….30

 Заключение………………………………………………………………...……….

Список литературы…………………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее время во всех странах наблюдается темп расширения полномочий местных властей, ведь местные бюджеты формируют бюджетную систему страны в целом. Это помогает учитывать интересы населения различных муниципальных образований и на этой основе формировать и эффективно распределять финансовые ресурсы между уровнями бюджетной системы.

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во- вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти - это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

В настоящее время основная часть муниципальных образований России не в состоянии обеспечить собственными средствами финансирование даже минимальных расходов реально существующей социальной сферы и систем жизнеобеспечения муниципального образования.

 

Сейчас актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития. В современных условиях развития финансовых отношений перед органами местного самоуправления муниципального образования, в том числе и Дзержинского района стоит задача согласования интересов всех субъектов жизнедеятельности муниципального образования, что позволяет решить стратегия развития территории.

Объектом исследования выступает местный бюджет на примере бюджета Миасского городского округа.

Предметом исследования является анализ формирования и исполнения бюджета городского округа, а также анализ проблем и эффективные способы решения проблем.

Цель курсовой работы – проанализировать и выявить проблемы формирования доходов и расходов бюджета Миасского городского округа. Исходя из цели курсовой работы, определим задачи:

1) Показать бюджетное устройство Миасского городского округа;

2) Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Миасского городского округа;

3) Выявить проблемы исполнения бюджета и найти пути решения проблем.

 

В связи с поставленной целью и задачами, перейдем к рассмотрению данного вопроса. Постараемся разобрать все поставленные задачи и сделать соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетов городских округов

 

    1. Понятие и функции бюджетов городских округов

 

Для того что бы раскрыть сущность местных бюджетов, нам следует изначально обратится к самому понятию местный бюджет. В соответствии со статьей 15 Бюджетного Кодекса РФ «Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления»1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Муниципальные финансы - в это понятие, как правило, вкладывается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.

С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:

• государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством;

• собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.);

• заемных средств или муниципального кредита.

Соотношение этих трех основных источников городских финансов в структуре местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре финансов первой или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. Другими словами, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от самой финансовой деятельности органов местного самоуправления - от степени профессионализма органов, занимающихся организацией финансовой работы

Сам процесс управления муниципальными финансами распадается на три большие стадии

1) Стадия финансового планирования 

2) Бюджетный процесс 

3) Оценка результатов 

Эти стадии серьезно различаются между собой Так, на первой стадии основным видом деятельности является составление анализа и прогноза, и определяющей является аналитическая работа. На второй стадии основным является процесс исполнения бюджета. На третьей - процесс контроля.

Безусловно, все эти функции не могут быть  отнесены к исполнению одними и теми же структурами органов местного самоуправления, поэтому крайне важным является разделение функций в процессе управления финансами.

Как правило, в структуре органов местного самоуправления этой деятельностью занимаются три основных вида органов

1) Финансовые органы, основной задачей которых является финансовое планирование

2) Бюджетные органы, основной задачей которых является организация и осуществление бюджетного процесса

3) Контрольные органы, основной задачей которых является контроль за расходованием средств

Смешение этих функций недопустимо, поскольку интересы этих органов крайне различны. Так, если мы возложим функцию финансового планирования на бюджетные органы (что происходит достаточно часто), мы тем самым подчиним процесс финансового планирования не интересам развития муниципального образования, а интересам исполнителя Также нельзя совмещать функции контроля и функции исполнения

Бюджеты муниципальных образований не могут существовать отдельно от других муниципальных образований, отсюда следует необходимость формирования и соответствующих бюджетных отношений. Их суть состоит, прежде всего, в появлении собственных предметов ведения требует собственной хозяйственной деятельности, в том числе и финансовой В этом случае бюджет выступает не только как опись доходов и расходов, но и как важнейший инструмент осуществления определенной политики. И определение, отражает лишь внешнюю форму - констатацию определенной деятельности. Поэтому, когда мы говорим о бюджете, мы прежде всего должны отметить, что этот документ является отражением реальных целей и задач данного муниципального образования

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью»2 И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения»3.

Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.

Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении»4.

 

    1. Состав доходов бюджетов городских округов

 

Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руководители муниципальных образований, это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды. Причем это не является особенностью России, а присуще всем странам без исключения. Поэтому нам необходимо выделить основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления. Ими являются:

1. Налоги;

2. Неналоговые поступления;

3..Собственные доходы;

4. Муниципальный кредит.

Первые две группы доходных источников являются в той или иной степени средствами, которые государство собирает с населения и предприятий. С этой точки зрения их размеры ограничены налогоспособностью населения и предприятий. Третья и четвертая группы напрямую зависят от ресурсов, имеющихся у муниципального образования, и способности муниципальных служб грамотно и рационально ими распорядиться. Все четыре источника дохода зависят также от состояния законодательства, поскольку именно в нем определяется правоспособность органов местного самоуправления.

Информация о работе Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа