Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 10:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать и выявить проблемы формирования доходов и расходов бюджета Миасского городского округа. Исходя из цели курсовой работы, определим задачи:
1) Показать бюджетное устройство Миасского городского округа;
2) Проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета Миасского городского округа;
3) Выявить проблемы исполнения бюджета и найти пути решения проблем.
Введение………………………………………………………………..…….……3
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджетов городских округов......................................................................................................................6
1.1 Понятие и функции бюджетов городских округов………………………………………………………………….…..6
1.2 Состав доходов бюджетов городских округов……………………...11
1.3 Расходных обязательства городских округов………………...…..…23
Глава 2. Анализ бюджета Миасского городского округа……………………..27
2.1 Характеристика Миасского Городского округа……………………27
2.2 Расчеты показателей оценки состояния бюджета Миасского городского округа……………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………...……….
Список литературы…………………………………………………………………
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет экономики и права
Специальность/направление подготовки «Экономика»
Кафедра экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа »
Автор работы:
Студентка IIIкурса,группы Эо-41-11
Очной формы обучения
Ф.И.О. Григ. Ю.Н.
Руководитель работы:
Должность, звание доцент, к.э.н.
Ф.И.О. Вайн Н.Ю.
Оценка комиссии ______________
Подписи ______________________
« »_____________2013 г.
Челябинск 2013 г.
В связи с поставленной целью и задачами, перейдем к рассмотрению данного вопроса. Постараемся разобрать все поставленные задачи и сделать соответствующие выводы.
Муниципальные финансы - в это понятие, как правило, вкладывается совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.
С этой точки зрения, муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:
• государственных средств, передаваемых органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством;
• собственных средств муниципального образования, создаваемых за счет деятельности органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной собственности, плата за услуги и т.п.);
• заемных средств или муниципального кредита.
Соотношение этих трех основных источников городских финансов в структуре местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку преимущество в структуре финансов первой или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений, ограничивая тем самым целевое направление средств на нужды населения муниципального образования. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. Другими словами, самостоятельность местных финансов зависит в значительной степени от самой финансовой деятельности органов местного самоуправления - от степени профессионализма органов, занимающихся организацией финансовой работы
Сам процесс управления муниципальными финансами распадается на три большие стадии
1) Стадия финансового
2) Бюджетный процесс
3) Оценка результатов
Эти стадии серьезно различаются между собой Так, на первой стадии основным видом деятельности является составление анализа и прогноза, и определяющей является аналитическая работа. На второй стадии основным является процесс исполнения бюджета. На третьей - процесс контроля.
Безусловно, все эти функции не могут быть отнесены к исполнению одними и теми же структурами органов местного самоуправления, поэтому крайне важным является разделение функций в процессе управления финансами.
Как правило, в структуре органов местного самоуправления этой деятельностью занимаются три основных вида органов
1) Финансовые органы, основной задачей которых является финансовое планирование
2) Бюджетные органы, основной задачей которых является организация и осуществление бюджетного процесса
3) Контрольные органы, основной задачей которых является контроль за расходованием средств
Смешение этих функций недопустимо, поскольку интересы этих органов крайне различны. Так, если мы возложим функцию финансового планирования на бюджетные органы (что происходит достаточно часто), мы тем самым подчиним процесс финансового планирования не интересам развития муниципального образования, а интересам исполнителя Также нельзя совмещать функции контроля и функции исполнения
Бюджеты муниципальных образований не могут существовать отдельно от других муниципальных образований, отсюда следует необходимость формирования и соответствующих бюджетных отношений. Их суть состоит, прежде всего, в появлении собственных предметов ведения требует собственной хозяйственной деятельности, в том числе и финансовой В этом случае бюджет выступает не только как опись доходов и расходов, но и как важнейший инструмент осуществления определенной политики. И определение, отражает лишь внешнюю форму - констатацию определенной деятельности. Поэтому, когда мы говорим о бюджете, мы прежде всего должны отметить, что этот документ является отражением реальных целей и задач данного муниципального образования
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью»2 И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения»3.
Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов.
Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.
В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.
С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).
В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.
Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении»4.
Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руководители муниципальных образований, это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды. Причем это не является особенностью России, а присуще всем странам без исключения. Поэтому нам необходимо выделить основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления. Ими являются:
1. Налоги;
2. Неналоговые поступления;
3..Собственные доходы;
4. Муниципальный кредит.
Первые две группы доходных источников являются в той или иной степени средствами, которые государство собирает с населения и предприятий. С этой точки зрения их размеры ограничены налогоспособностью населения и предприятий. Третья и четвертая группы напрямую зависят от ресурсов, имеющихся у муниципального образования, и способности муниципальных служб грамотно и рационально ими распорядиться. Все четыре источника дохода зависят также от состояния законодательства, поскольку именно в нем определяется правоспособность органов местного самоуправления.
Информация о работе Формирование и исполнение бюджетов на примере Миасского городского округа