АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА
Регистрационный № _______
«____» ____________ 200 _г.
Контрольная работа
по дисциплине Бюджетная система
РФ ______________
Тема работы____ Правовые
основы формирования доходов бюджетов
_______________________________________________________________
Выполнил студент __ЭТ-32_группы
отделения заочного и очно-заочного
обучения
_________Кузнецова_________________
фамилия,
_____Екатерина Павловна________
имя, отчество
Электронный адрес:_____________
_______________________________
_______________________________
Телефон___89333100825__________
Руководитель
_______________________________
ученая степень, звание
________Швецов Ю.Г.____________
фамилия, имя, отчество
Оценка ________________________
«___» _____________200 _ г.
Подпись________________________
Барнаул, 2013
Содержание:
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Правовые основы формирования
доходов бюджетов…………………....4
3. Состав доходов бюджета:
3.1. налоговые доходы………………………………………………………5-6
3.2. неналоговые доходы……………………………………………………...7
3.3.безвозмездные поступления……………………………………………8-9
4. Заключение………………………………………………………………...10
5. Список литературы………………………………………………………..11
Введение
Центральное место в системе
государственных финансов занимает государственный
бюджет или ещё его называют федеральный
бюджет - это имеющий силу закона финансовый
план государства на текущий финансовый
год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ
«Бюджет - это форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления».
Аккумулируя с помощью государственного
бюджета денежные средства, государство
через финансовые механизмы осуществляет
выполнение возложенных на него обществом
политических, экономических и социальных
функций, а именно содержание государственного
аппарата, армии, правоохранительных органов,
выполнение социальных программ, реализация
приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х
дополняющих друг друга взаимосвязанных
частей: доходной и расходной. Доходная
часть показывает, откуда поступают средства
на финансирование деятельности государства,
какие слои общества отчисляют больше
из своих доходов. Структура доходов непостоянна
и зависит от конкретных экономических
условий развития страны, рыночной конъюнктуры
и осуществляемой экономической политикой.
Любое изменение структуры бюджетных
доходов отражает изменения в экономических
процессах. Расходная часть показывает,
на какие цели направляются аккумулированные
государством средства.
Цель исследования. Цель работы рассмотреть правовые основы
формирования доходов бюджетов РФ.
Правовые основы формирования
доходов бюджетов.
Доходы бюджетов формируются
в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством РФ и поступают в распоряжение
органов государственной власти РФ, субъектов
РФ и органов местного самоуправления.
Доходы бюджетов включают налоговые и
неналоговые виды доходов, а также безвозмездные
поступления.
Мировая практика давно доказала,
что главным инструментом мобилизации
средств в бюджет являются именно налоги.
Конечно, государство может использовать
для покрытия расходов и займы, но их необходимо
возвращать и уплачивать проценты, что
также требует дополнительных налоговых
поступлений. Кроме того, государство
может прибегнуть к денежной эмиссии,
однако это, в свою очередь, может привести
к инфляции и тяжелым экономическим последствиям.
В результате главным источником доходов
бюджетов остаются налоги.
Налоговый кодекс РФ дает определения
налога и тесно примыкающего к нему, но
все же отличного от него сбора. Под налогом понимается
обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических
лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается
обязательный взнос, взимаемый с организаций
и физических лиц, уплата которого является
одним из условий совершения в отношении
плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами и должностными
лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий).
В Налоговом кодексе РФ установлены принципы
налогообложения.
Состав доходов бюджета.
Налоговые доходы.
Налоговые доходы – поступления в бюджеты различных
уровней платежей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Налоговые доходы включают
в себя:
- Налог на прибыль организаций;
- Налог на доходы физических
лиц;
- Налог на игорный бизнес;
- Страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование в Пенсионный
фонд.
- Налоги на товары и услуги, лицензионные
и регистрационные сборы:
- НДС;
- Акцизы;
- лицензионные и регистрационные
сборы.
- Налоги на совокупный доход:
- единый налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной системы налогообложения.
- налог на имущество физических
лиц;
- налог на имущество предприятий;
- налог на операции с ценными
бумагами.
- Платежи за пользование природными
ресурсами:
- платежи за пользование недрами;
- платежи за пользование континентальным
шельфом РФ;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- платежи за пользование лесным фондом;
- плата за пользование водными
объектами;
- земельный объект.
- Налоги на внешнюю торговлю
и внешнеэкономические операции:
- ввозные и вывозные таможенные
пошлины.
Неналоговые доходы.
К неналоговых доходов, в состав которых входят:
- доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений,
а также имущества государственных и муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале,
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней), находящегося в
государственной или муниципальной собственности,
за исключением имущества бюджетных и
автономных учреждений, а также имущества
государственных и муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями;
- средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной
и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда,
причиненного Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного
изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления.
К безвозмездных
поступлений, к которым относятся:
- дотации из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
(межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального
бюджета и (или) из бюджетов субъектов
Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты
из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
- безвозмездные поступления
от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств
иностранных государств, в том числе добровольные
пожертвования;
- доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, и платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящей доход деятельности
при составлении, утверждении, исполнении
бюджета и составлении отчетности о его
исполнении включаются в состав доходов
бюджета.
К доходам бюджетов от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной
либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного
и муниципального имущества, за исключением
имущества бюджетных и автономных учреждений,
а также имущества государственных и муниципальных
унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые в виде
процентов по остаткам бюджетных средств
на счетах в Центральном банке Российской
Федерации и в кредитных организациях;
- средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
(за исключением имущества бюджетных и
автономных учреждений, а также имущества
государственных и муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных, и имущества,
переданного в доверительное управление
юридическим лицам, созданным в организационно-правовой
форме государственной компании), в залог,
в доверительное управление;
- плата за пользование бюджетными
кредитами;
- доходы в виде прибыли, приходящейся
на доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных товариществ и обществ,
или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской
Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям,
за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей;
- другие предусмотренные законодательством
Российской Федерации доходы от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, за
исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также
имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий,
в том числе казенных.1
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным
финансовым планом государства, главным
средством аккумулирования финансовых
средств, дает политической власти реальную
возможность осуществления властных полномочий.
Бюджет, объединяя в себе основные финансовые
категории (налоги, государственный кредит,
государственные расходы), является ведущим
звеном финансовой системы любого государства
и играет как важную экономическую, так
и политическую роль в любом современном
обществе.
Наиболее удачный вариант государственного
бюджета -- это бездефицитный бюджет или
же бюджет с профицитом, однако, на практике
добиться такой сбалансированности бюджета
не всегда удается. В результате возникает
такое явление, как бюджетный дефицит,
что в свою очередь приводит к появлению
государственного долга.
Список литературы:
- Бюджетный кодекс Российской
Федерации // Режим доступа: Консультант плюс
- http://www.center-yf.ru/data/economy/Nalogovye-dohody-byudzheta.php
- http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-6/56.htm
- http://mashinki39.ru/nalogiino/20.html
- http://деньги-деньги.рф/finansy/nalogovyie-dohodyi.html
- http://www.e-college.ru/xbooks/xbook120/book/index/index.html?go=part-007*page.htm
- http://www.rfbudgetse.ru/lektsii-qbyudzhetnaya-sistema-rfq/12-dokhody-byudzhetov-raznykh-urovnej.html
- Бюджетная система Российской
Федерации : учебное пособие в схемах /
И. В. Карпухин. – Ульяновск : УлГТУ, 2010.
– 86 с.
- Буневич К.Г. «Бюджетная система Российской Федерации» учебный курс (учебно-методический
комплекс).
- Бюджетная система России: Учебник
для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Налоговый кодекс Российской
Федерации// Режим доступа: Консультант плюс.
- Носова Л.Ф. «Бюджет Российской Федерации: механизм формирования и реформирования» учебное пособие. Москва 2011.
1 «Бюджетный кодекс Российской
Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС
РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)),
ст. 41 (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)