Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.
Введение…………………………………………………………………….
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………….
Понятие федерального бюджета РФ……………………………
Принципы бюджетной системы РФ…………………………….
Доходы и расходы федерального бюджета РФ……………………….
Доходы бюджета РФ…………………………………………….
Расходы бюджета РФ……………………………………………
Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………………………………………
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………….......................................................
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010-2013 годах……………………………………………………
Межбюджетные трансферты……………………………………….
Федеральные целевые программы…………………………………
Заключение…………………..……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
- ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
- инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетные ссуды, дотации,
субвенции и субсидии бюджетам
других уровней бюджетной
- кредиты иностранным государствам;
- средства на обслуживание
и погашение долговых
Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с действующим
законодательством в Российской
Федерации исключительно из федерального
бюджета финансируются
- обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ,
- Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
референдумов Российской
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- финансовая поддержка
субъектов Российской
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
- государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии,
- обеспечение
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей
природной среды, охраны и
- обеспечение предупреждения
и ликвидации последствий
- развитие рыночной
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение деятельности
избирательных комиссий
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- финансовая помощь другим бюджетам;
- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований.
Глава 3. Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
3.1. Основные
направления бюджетной и
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации основными целями бюджетной и налоговой политики в 2011-2013 годах являются:
1) использование бюджета
в качестве одного из
2) разработка и внедрение
инструментов поддержки
3) создание эффективной
налоговой системы,
4) обеспечение долгосрочной
устойчивости и
5) повышение качества человеческого капитала;
6) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
7) реализация Программы
по повышению эффективности
Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей
на период до 2013 г.
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Цена Urals (мировые) |
долл./барр. |
61,1 |
75,0 |
75,0 |
78,0 |
79,0 |
Инфляция |
дек. / дек. |
8,8 |
7-8 |
6-7 |
5-6 |
4,5-5,5 |
ВВП |
млрд. руб. |
39 064 |
45 175 |
50 389 |
55 950 |
61 920 |
% к пред. г. |
-7,9 |
4,0 |
4,2 |
3,9 |
4,5 | |
Промышленное производство |
% к пред. г. |
-9,3 |
7,6 |
3,9 |
3,8 |
4,9 |
Инвестиции в основной капитал |
% к пред. г. |
-16,2 |
2,5 |
10,0 |
3,5 |
7,4 |
Оборот розничной торговли |
% к пред. г. |
-4,9 |
5,2 |
5,0 |
5,6 |
6,0 |
Объем платных услуг населению |
% к пред. г. |
-4,2 |
1,6 |
2,9 |
4,0 |
4,8 |
Реальная заработная плата |
% к пред. г. |
-3,5 |
4,9 |
3,5 |
4,0 |
4,7 |
Реальные располагаемые доходы населения |
% к пред. г. |
2,3 |
4,4 |
3,6 |
3,6 |
4,2 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост |
% к пред. г. |
24,2 |
44,9 |
9,4 |
8,8 |
7,9 |
Экспорт |
млрд. долл. США |
303,4 |
378,2 |
389,2 |
411,8 |
432,0 |
Импорт |
млрд.долл. США |
191,8 |
238,8 |
277,5 |
303,1 |
334,0 |
Уровень безработицы к экономически активному населению |
% |
8,6 |
7,7 |
7,4 |
7,1 |
6,7 |
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
млрд. рублей
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доходы, всего |
13 286,8 |
14 978,8 |
17 520,1 |
19 025,0 |
20 538,7 |
%% к ВВП |
34,0 |
33,2 |
34,8 |
34,0 |
33,2 |
Федеральный бюджет |
7 337,8 |
7 860,9 |
8 844,6 |
9 503,5 |
10 379,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ |
3 506,4 |
4 775,6 |
5 512,9 |
6 028,7 |
6 623,6 |
- в том числе доходы
без учета межбюджетных |
1 390,7 |
2 182,4 |
3 057,6 |
3 345,5 |
3 695,6 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
5 923,6 |
6 144,8 |
6 497,8 |
6 828,4 |
7 337,6 |
- в том числе доходы
без учета межбюджетных |
4 437,5 |
4 808,5 |
5 238,3 |
5 804,8 |
6 374,3 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
479,1 |
502,8 |
789,7 |
850,2 |
915,4 |
- в том числе доходы
без учета межбюджетных |
120,8 |
127,0 |
379,6 |
371,2 |
88,9 |
Расходы, всего |
15 987,0 |
17 801,6 |
19 620,3 |
21 033,0 |
22 462,9 |
%% к ВВП |
40,9 |
39,4 |
38,9 |
37,6 |
36,3 |
Федеральный бюджет |
9 660,1 |
10 232,8 |
10 658,6 |
11 237,9 |
12 175,6 |
- в том числе расходы
без учета межбюджетных |
6 077,9 |
6 325,3 |
6 966,5 |
7 555,2 |
8 312,7 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ |
3 555,0 |
4 808,9 |
5 502,4 |
6 024,5 |
6 616,0 |
- в том числе расходы
без учета межбюджетных |
3 446,4 |
4 705,7 |
5 394,4 |
5 904,9 |
6 213,1 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
6 252,9 |
6 562,4 |
6 794,5 |
7 106,2 |
7 473,6 |
- в том числе расходы
без учета межбюджетных |
5 983,6 |
6 267,8 |
6 469,7 |
6 722,7 |
7 021,7 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
479,1 |
502,8 |
789,7 |
850,2 |
915,4 |
Дефицит (-)/профицит (+), всего |
-2 700,2 |
-2 822,8 |
-2 100,2 |
-2 008,0 |
-1 924,2 |
%% к ВВП |
-6,9 |
-6,2 |
-4,2 |
-3,6 |
-3,1 |
В 2011 году поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации оценивается в сумме 5 238,4 млрд. рублей или с ростом на 8,9 % к оценке 2010 года, в 2012 году – в сумме 5 804,9 млрд. рублей (с ростом на 10,8 %), в 2013 году – в сумме 6 374,5 млрд. рублей (с ростом на 9,8 процента).
Оценка объема расходных
обязательств консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации
производилась на основе уточненных
плановых назначений бюджетов субъектов
Российской Федерации на 2010 год, с
учетом увеличения в 2011 году страховых
взносов в бюджеты
С учетом вышеуказанного, расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оцениваются в 2011 году в сумме 6 794,5 млрд. рублей или с ростом к оценке 2010 года на 3,5%, в 2012 году –7 106,2 млрд. рублей (104,6% к уровню 2011 года), в 2013 году – 7 473,5 млрд. рублей (105,2 % к уровню 2012 года).
Превышение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации над общим объемом доходов оценивается в 2011 году в сумме 296,7 млрд. рублей, в 2012 году – 277,8 млрд. рублей, в 2013 году –135,9 млрд. рублей.
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.
Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения