Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………….
Понятие федерального бюджета РФ……………………………
Принципы бюджетной системы РФ…………………………….
Доходы и расходы федерального бюджета РФ……………………….
Доходы бюджета РФ…………………………………………….
Расходы бюджета РФ……………………………………………
Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………………………………………
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………….......................................................
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010-2013 годах……………………………………………………
Межбюджетные трансферты……………………………………….
Федеральные целевые программы…………………………………
Заключение…………………..……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по финансовой системе..docx

— 82.28 Кб (Скачать)

Принцип самостоятельности  бюджетов означает:

- право законодательных  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  на каждом уровне бюджетной  системы самостоятельно осуществлять  бюджетный процесс;

- наличие собственных  источников доходов бюджета каждого  уровня; законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов  соответствующих бюджетов;

- право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления самостоятельно  в соответствии с законодательством  определять направления расходования  средств соответствующих бюджетов  и источники финансирования дефицитов  соответствующих бюджетов;

- недопустимость изъятия  доходов, дополнительно полученных  при исполнении законов (решений)  о бюджете, сумм превышения  доходов над расходами бюджетов  и сумм экономии по расходам  бюджетов;

- недопустимость компенсации  за счет бюджетов других уровней  потерь в доходах и дополнительных  расходов, возникших в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  за исключением установленных  законом случаев.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.

Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

Глава 2. Доходы и расходы федерального бюджета РФ

 

2.1. Доходы бюджета

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся (в федеральный  бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами):

- налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога  в федеральный бюджет;

- налога на прибыль  организаций (в части доходов  иностранных организаций, не связанных  с деятельностью в Российской  Федерации через постоянное представительство,  а также в части доходов,  полученных в виде дивидендов  и процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам);

- налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;

- налога на добавленную  стоимость;

- акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья;

- акцизов на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  пищевого;

- акцизов на спиртосодержащую  продукцию;

- акцизов на табачную  продукцию;

- акцизов на автомобильный  бензин, прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для  дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- акцизов на автомобили  легковые и мотоциклы;

- акцизов по подакцизным  товарам и продукции, ввозимым  на территорию Российской Федерации;

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный);

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа  горючего природного);

- налога на добычу полезных  ископаемых (за исключением полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и  общераспространенных полезных  ископаемых);

- налога на добычу полезных  ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за ее пределами;

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (газ горючий  природный);

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного);

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской  Федерации при выполнении соглашений  о разделе продукции;

- сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные  объекты);

- сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным  объектам);

- водного налога;

- единого социального  налога по ставке, установленной  Налоговым кодексом Российской  Федерации в части, зачисляемой  в федеральный бюджет;

- государственной пошлины  (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации и местные бюджеты).

К неналоговым доходам  федерального бюджета относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством,  за исключением доходов от  использования имущества, находящегося  в оперативном управлении автономных  учреждений;

- доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  соответственно федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, после  уплаты налогов и сборов;

- средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам  РФ, муниципальным образованиям, и  иные суммы принудительного изъятия;

- средства, вносимые в  качестве обеспечения заявки  на участие в конкурсе или  заявки на участие в аукционе  при размещении заказов на  поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг соответственно  для федеральных нужд, нужд субъекта  РФ, муниципальных нужд и не  подлежащие возврату лицу, внесшему  такие средства, в соответствии  с законодательством на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд;

- средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение  и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности;

- средства, получаемые в  виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в кредитных организациях;

- средства, получаемые от  передачи имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, под залог, в  доверительное управление, за исключением  средств, получаемых от передачи  имущества, находящегося в оперативном  управлении автономных учреждений, под залог;

- плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

- доходы в виде прибыли,  приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных  товариществ и обществ, или  дивидендов по акциям, принадлежащим  Российской Федерации, субъектам  РФ или муниципальным образованиям;

- часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий,  остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

- другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  за исключением доходов от  использования имущества, находящегося  в оперативном управлении автономных  учреждений.

Средства, получаемые от продажи  государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие  бюджеты в полном объеме.

Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов  и муниципальных районов, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении  штрафа.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет:

- доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности (за исключением  доходов от использования имущества,  находящегося в оперативном управлении  автономных учреждений), доходов  от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов государственной  власти РФ, - после уплаты налогов  и сборов;

- части прибыли унитарных  предприятий, созданных Российской  Федерацией, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей;

- сборов за выдачу лицензий  на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

- прочих лицензионных  сборов;

- таможенных пошлин и  таможенных сборов;

- платы за использование  лесов в части минимального  размера арендной платы и минимального  размера платы по договору  купли-продажи лесных насаждений;

- платы за пользование  водными объектами;

- платы за пользование  водными биологическими ресурсами  по межправительственным соглашениям;

- платы за негативное  воздействие на окружающую среду;

Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения