Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.
Введение…………………………………………………………………….
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………….
Понятие федерального бюджета РФ……………………………
Принципы бюджетной системы РФ…………………………….
Доходы и расходы федерального бюджета РФ……………………….
Доходы бюджета РФ…………………………………………….
Расходы бюджета РФ……………………………………………
Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………………………………………
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………….......................................................
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010-2013 годах……………………………………………………
Межбюджетные трансферты……………………………………….
Федеральные целевые программы…………………………………
Заключение…………………..……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных
органов государственной
- наличие собственных
источников доходов бюджета
- право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
в соответствии с
- недопустимость изъятия
доходов, дополнительно
- недопустимость компенсации
за счет бюджетов других
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Глава 2. Доходы и расходы федерального бюджета РФ
2.1. Доходы бюджета
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся (в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами):
- налога на прибыль
организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного
- налога на прибыль
организаций (в части доходов
иностранных организаций, не
- налога на прибыль
организаций при выполнении
- налога на добавленную стоимость;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
- акцизов на спирт этиловый
из всех видов сырья, за
- акцизов на спиртосодержащую продукцию;
- акцизов на табачную продукцию;
- акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин, дизельное
топливо, моторные масла для
дизельных и карбюраторных (
- акцизов на автомобили легковые и мотоциклы;
- акцизов по подакцизным
товарам и продукции, ввозимым
на территорию Российской
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных
ископаемых на континентальном
шельфе РФ, в исключительной
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых
(роялти) при выполнении соглашений
о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (газ
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых
(роялти) при выполнении соглашений
о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (за
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых
(роялти) на континентальном шельфе,
в исключительной
- сбора за пользование
объектами водных
- сбора за пользование
объектами водных
- водного налога;
- единого социального
налога по ставке, установленной
Налоговым кодексом Российской
Федерации в части,
- государственной пошлины
(за исключением
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
- доходы от использования
имущества, находящегося в
- доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
соответственно федеральных
- средства, полученные в
результате применения мер
- средства, вносимые в
качестве обеспечения заявки
на участие в конкурсе или
заявки на участие в аукционе
при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг
- средства, получаемые в
виде арендной либо иной платы
за сдачу во временное
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от
передачи имущества,
- плата за пользование
бюджетными средствами, предоставленными
другим бюджетам, иностранным государствам
или юридическим лицам на
- доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в
- часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
- другие предусмотренные
законодательством Российской
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет:
- доходов от использования
имущества, находящегося в
- части прибыли унитарных
предприятий, созданных
- сборов за выдачу лицензий
на осуществление видов
- прочих лицензионных сборов;
- таможенных пошлин и таможенных сборов;
- платы за использование
лесов в части минимального
размера арендной платы и
- платы за пользование водными объектами;
- платы за пользование
водными биологическими
- платы за негативное
воздействие на окружающую
Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения