Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………….
Понятие федерального бюджета РФ……………………………
Принципы бюджетной системы РФ…………………………….
Доходы и расходы федерального бюджета РФ……………………….
Доходы бюджета РФ…………………………………………….
Расходы бюджета РФ……………………………………………
Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………………………………………
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………….......................................................
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010-2013 годах……………………………………………………
Межбюджетные трансферты……………………………………….
Федеральные целевые программы…………………………………
Заключение…………………..……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по финансовой системе..docx

— 82.28 Кб (Скачать)

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  в 2011 году планируются на уровне 2010 года - 397,0 млрд. рублей, что соответствует  положениям статьи 131 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, согласно которой  объем дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению  на очередной финансовый год и  плановый период, не может быть менее  общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. С учетом уточнения методики распределения указанных дотаций  их получателями будут 69 регионов, минимальный уровень бюджетной обеспеченности 63% от среднего по России или 21,3 тыс. рублей на человека. При этом, предоставление дотаций позволит сократить разницу в бюджетной обеспеченности между 10 наименее и наиболее обеспеченными регионами с 5,8 раз до 2,4 раз в 2011 году.

В 2012 и 2013 годах распределение  дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности  субъектов Российской Федерации осуществлено с учетом резерва в объеме 15 и 20 % соответственно.

С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности, с возможным увеличением  их объема, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан. Такой подход в большей степени отвечает требованиям выравнивания возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и исключает ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.

 

2. Субсидии

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году предусмотрены в объеме 442,9 млрд. рублей, или 108,3% к уровню 2010 года. При этом существенно увеличены бюджетные на строительство и модернизацию автодорог (на 79,6%), поддержку жилищно-коммунального хозяйства (на 30,4%), государственную поддержку сельского хозяйства (на 16,3%), культуру и кинематографию (на 9,3%), здравоохранение, физическую культуру и спорт (на 9,2%).

 

3. Субвенции

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году составят 246,2 млрд. рублей, что составляет 67,5 % от  уровня 2010 года. Снижение общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено сокращением на 102,2 млрд. рублей  субвенции, предоставляемой в целях полного обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»,  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с завершением мероприятий  по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

 

4. Иные межбюджетные  трансферты

Иные межбюджетные трансферты в 2011 году предусмотрены в объеме 46,9 млрд. рублей, или 79,1% к уровню 2010 года. Сокращение обусловлено преимущественно уменьшением на 71,8% трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

 

 

 

 

 

3.4. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ 

 

Бюджетные ассигнования на реализацию

федеральных целевых  программ

млрд. рублей 

 

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

про-ект

в %% к предыдущему году

про-ект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыду-щему году

Всего (открытая часть)

744,8

922,1

123,8

847,6

91,9

805,7

95,0

в том числе по приоритетным направлениям:

             

Новое качество жизни

128,8

148,1

115,0

120,4

81,3

82,1

68,2

Инновационное развитие и  модернизация экономики

454,4

604,2

133,0

630,4

104,3

668,3

106,0

Обеспечение национальной безопасности

27,5

27,6

100,4

14,7

53,3

15,5

105,1

Сбалансированное региональное развитие

121,2

126,0

104,0

65,9

52,3

34,2

51,9

Эффективное государство

12,9

16,1

124,4

16,2

100,6

5,6

34,3


 

 

В 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов федеральные целевые  программы (по открытой части федерального бюджета) предусматривается реализовать  по девяти приоритетам: «Развитие высоких технологий», «Жилье», «Транспортная инфраструктура», «Дальний Восток», «Село», «Социальная инфраструктура», «Безопасность», «Развитие регионов» и «Развитие государственных институтов».

Предварительная оценка объемов финансирования федеральных  целевых программ, реализуемых в рамках приоритетов, составит: в 2011 году – 921,77 млрд. рублей, что на 159,93 млрд. рублей (21 %) больше, чем в 2010 г. (в соответствии с  Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», в редакции от 23 июля 2010 г. № 185-ФЗ), в 2012 году – 847,63 млрд. рублей, в 2013 году – 805,67 млрд. рублей.

Объем финансирования федеральных  целевых программ за счет средств  федерального бюджета по приоритету «Жилье» составит: в 2011 году –56,49 млрд. рублей, что на 17,7 % меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 56,14 млрд. рублей, в 2013 году – 47,04 млрд. рублей.

По приоритету «Транспортная  инфраструктура» предусматривается  реализовать федеральную целевую  программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Объем финансирования указанной  федеральной целевой программы  за счет средств федерального бюджета  составит: в 2011 году – 282,16 млрд. рублей, что на 22,7 % больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 281,02 млрд. рублей, в 2013 году – 301,53 млрд. рублей.

В рамках приоритета «Дальний Восток» предусматривается реализация федеральной целевой программы  «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Объем финансирования указанной  федеральной целевой программы  за счет средств федерального бюджета  составит: в 2011 году - 88,41 млрд. рублей, что  на 6,5 % меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 35,32 млрд. рублей, в 2013 году – 20,84 млрд. рублей.

В рамках приоритета «Село» предусматривается реализация 3 федеральных  целевых программ: «Социальное развитие села до 2012 года», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006–2010 годы и на период до 2013 года» и «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2014 годах».

Объем финансирования федеральных  целевых программ за счет средств  федерального бюджета по приоритету «Село» составит: в 2011 году –19,71 млрд. рублей, что на 4,2 % больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 20,60 млрд. рублей, в 2013 году – 20,73 млрд. рублей.            

 По приоритету «Социальная  инфраструктура» предусмотрена  реализация 11 программ: «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», «Культура России (2006–2011 годы)», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (проект), «Русский язык (2011-2015 годы)» (проект), «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах» (проект), «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2011-2020 годы» (проект), «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» (проект), государственная программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» (проект), «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы (проект).

Объем финансирования федеральных  целевых программ за счет средств  федерального бюджета по приоритету «Социальная инфраструктура» составит: в 2011 году – 96,12 млрд. рублей, что на 50,6 % больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 63,02 млрд. рублей, в 2013 году – 39,94 млрд. рублей.

Согласно Перечню строек и объектов, с учетом всех изменений  и дополнений, в 2009 году финансировались 2276 строек, объектов и мероприятий (далее  – объекты), в том числе 1624 объекта  – в рамках программной части  и 652 объекта - в рамках непрограммной части.

Из них к вводу в 2009 году было предусмотрено 645 объектов, в том числе 429 объектов в рамках программной части и 216 объектов – в рамках непрограммной части.

Согласно отчетам, поступившим  в Минэкономразвития России от главных  распорядителей средств федерального бюджета, из числа объектов, подлежащих вводу в отчетном году, были завершены  строительством и введены в эксплуатацию 445 объектов ФАИП или 69,2% от общего количества объектов, предусмотренных к вводу. В том числе введены 297 объектов, финансировавшихся в рамках программной части (69,2% от общего количества объектов, предусмотренных к вводу по программной части) и 148 объектов - в рамках непрограммной части (68,5 процента). 

 

5. Бюджетные кредиты

В целях финансовой поддержки  субъектов Российской Федерации  в 2011 году дополнительно предусматриваются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 113,6 млрд. рублей, в том числе сохраняются бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в объеме до 36,0 млрд. рублей, предоставляемые на срок до пяти лет.

Кроме того, увеличивается  плата за пользование бюджетными кредитами  с одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита, до одной второй ставки рефинансирования для бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и до одной третьей для бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие  выводы:

- Государственный бюджет представляет  собой финансовый план государства  на текущий год. Это смета  доходов и расходов государства,  согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам  поступления и использования.;

- Центральное место бюджета  в финансовой системе объясняется  тем, что с его помощью перераспределяется  значительная часть национального  дохода, бюджет на всех его  уровнях играет огромную роль  в развитии и процветании государства,  продвижении научно-технического  прогресса, развитии экономики,  полнота бюджета, как правило,  прямо пропорциональна благосостоянию  граждан.

- Государственный бюджет представляет  систему бюджетов, включающую в  себя федеральный бюджет, бюджеты  субъектов Федерации и местные  бюджеты. Отношения между отдельными  бюджетами строятся на основе  принципа бюджетного федерализма,  согласно которому за бюджетом  каждого уровня закрепляются  свои доходы и расходы, которые  он должен финансировать. Основным  источником поступлений в бюджет  являются налоги, однако наряду  с ними доходы могут формироваться  за счет неналоговых поступлений,  займов и эмиссии денег. 

- Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют  Министерство финансов Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.  Порядок и сроки составления  проекта федерального бюджета  и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом РФ.

Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения