Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа
Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.
Введение…………………………………………………………………….
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………….
Понятие федерального бюджета РФ……………………………
Принципы бюджетной системы РФ…………………………….
Доходы и расходы федерального бюджета РФ……………………….
Доходы бюджета РФ…………………………………………….
Расходы бюджета РФ……………………………………………
Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………………………………………
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………….......................................................
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010-2013 годах……………………………………………………
Межбюджетные трансферты……………………………………….
Федеральные целевые программы…………………………………
Заключение…………………..……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2011 году планируются на уровне 2010 года - 397,0 млрд. рублей, что соответствует положениям статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. С учетом уточнения методики распределения указанных дотаций их получателями будут 69 регионов, минимальный уровень бюджетной обеспеченности 63% от среднего по России или 21,3 тыс. рублей на человека. При этом, предоставление дотаций позволит сократить разницу в бюджетной обеспеченности между 10 наименее и наиболее обеспеченными регионами с 5,8 раз до 2,4 раз в 2011 году.
В 2012 и 2013 годах распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации осуществлено с учетом резерва в объеме 15 и 20 % соответственно.
С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с возможным увеличением их объема, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан. Такой подход в большей степени отвечает требованиям выравнивания возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и исключает ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.
2. Субсидии
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году предусмотрены в объеме 442,9 млрд. рублей, или 108,3% к уровню 2010 года. При этом существенно увеличены бюджетные на строительство и модернизацию автодорог (на 79,6%), поддержку жилищно-коммунального хозяйства (на 30,4%), государственную поддержку сельского хозяйства (на 16,3%), культуру и кинематографию (на 9,3%), здравоохранение, физическую культуру и спорт (на 9,2%).
3. Субвенции
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году составят 246,2 млрд. рублей, что составляет 67,5 % от уровня 2010 года. Снижение общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено сокращением на 102,2 млрд. рублей субвенции, предоставляемой в целях полного обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в связи с завершением мероприятий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
4. Иные межбюджетные трансферты
Иные межбюджетные трансферты в 2011 году предусмотрены в объеме 46,9 млрд. рублей, или 79,1% к уровню 2010 года. Сокращение обусловлено преимущественно уменьшением на 71,8% трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
3.4. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Бюджетные ассигнования на реализацию
федеральных целевых программ
млрд. рублей
Наименование |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
про-ект |
в %% к предыдущему году |
про-ект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыду-щему году | ||
Всего (открытая часть) |
744,8 |
922,1 |
123,8 |
847,6 |
91,9 |
805,7 |
95,0 |
в том числе по приоритетным направлениям: |
|||||||
Новое качество жизни |
128,8 |
148,1 |
115,0 |
120,4 |
81,3 |
82,1 |
68,2 |
Инновационное развитие и модернизация экономики |
454,4 |
604,2 |
133,0 |
630,4 |
104,3 |
668,3 |
106,0 |
Обеспечение национальной безопасности |
27,5 |
27,6 |
100,4 |
14,7 |
53,3 |
15,5 |
105,1 |
Сбалансированное региональное развитие |
121,2 |
126,0 |
104,0 |
65,9 |
52,3 |
34,2 |
51,9 |
Эффективное государство |
12,9 |
16,1 |
124,4 |
16,2 |
100,6 |
5,6 |
34,3 |
В 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов федеральные целевые программы (по открытой части федерального бюджета) предусматривается реализовать по девяти приоритетам: «Развитие высоких технологий», «Жилье», «Транспортная инфраструктура», «Дальний Восток», «Село», «Социальная инфраструктура», «Безопасность», «Развитие регионов» и «Развитие государственных институтов».
Предварительная оценка объемов финансирования федеральных целевых программ, реализуемых в рамках приоритетов, составит: в 2011 году – 921,77 млрд. рублей, что на 159,93 млрд. рублей (21 %) больше, чем в 2010 г. (в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», в редакции от 23 июля 2010 г. № 185-ФЗ), в 2012 году – 847,63 млрд. рублей, в 2013 году – 805,67 млрд. рублей.
Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета по приоритету «Жилье» составит: в 2011 году –56,49 млрд. рублей, что на 17,7 % меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 56,14 млрд. рублей, в 2013 году – 47,04 млрд. рублей.
По приоритету «Транспортная
инфраструктура»
Объем финансирования указанной федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета составит: в 2011 году – 282,16 млрд. рублей, что на 22,7 % больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 281,02 млрд. рублей, в 2013 году – 301,53 млрд. рублей.
В рамках приоритета «Дальний
Восток» предусматривается
Объем финансирования указанной федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета составит: в 2011 году - 88,41 млрд. рублей, что на 6,5 % меньше, чем в 2010 г., в 2012 году – 35,32 млрд. рублей, в 2013 году – 20,84 млрд. рублей.
В рамках приоритета «Село» предусматривается реализация 3 федеральных целевых программ: «Социальное развитие села до 2012 года», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006–2010 годы и на период до 2013 года» и «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009–2014 годах».
Объем финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета по приоритету «Село» составит: в 2011 году –19,71 млрд. рублей, что на 4,2 % больше, чем в 2010 г., в 2012 году – 20,60 млрд. рублей, в 2013 году – 20,73 млрд. рублей.
По приоритету «Социальная инфраструктура» предусмотрена реализация 11 программ: «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», «Культура России (2006–2011 годы)», Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (проект), «Русский язык (2011-2015 годы)» (проект), «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах» (проект), «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2011-2020 годы» (проект), «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» (проект), государственная программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» (проект), «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы (проект).
Объем финансирования федеральных
целевых программ за счет средств
федерального бюджета по приоритету
«Социальная инфраструктура»
Согласно Перечню строек и объектов, с учетом всех изменений и дополнений, в 2009 году финансировались 2276 строек, объектов и мероприятий (далее – объекты), в том числе 1624 объекта – в рамках программной части и 652 объекта - в рамках непрограммной части.
Из них к вводу в 2009 году было предусмотрено 645 объектов, в том числе 429 объектов в рамках программной части и 216 объектов – в рамках непрограммной части.
Согласно отчетам, поступившим в Минэкономразвития России от главных распорядителей средств федерального бюджета, из числа объектов, подлежащих вводу в отчетном году, были завершены строительством и введены в эксплуатацию 445 объектов ФАИП или 69,2% от общего количества объектов, предусмотренных к вводу. В том числе введены 297 объектов, финансировавшихся в рамках программной части (69,2% от общего количества объектов, предусмотренных к вводу по программной части) и 148 объектов - в рамках непрограммной части (68,5 процента).
5. Бюджетные кредиты
В целях финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2011 году дополнительно предусматриваются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 113,6 млрд. рублей, в том числе сохраняются бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в объеме до 36,0 млрд. рублей, предоставляемые на срок до пяти лет.
Кроме того, увеличивается плата за пользование бюджетными кредитами с одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита, до одной второй ставки рефинансирования для бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и до одной третьей для бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
Заключение
В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
- Государственный бюджет
- Центральное место бюджета
в финансовой системе
- Государственный бюджет
- Непосредственное составление
проектов бюджетов
Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения