Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы выступает комплексный анализ бюджетной системы Российской Федерации, проведенный по следующим направлениям:
- анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
- исследование принципов построения бюджетной системы;
- рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………….
Понятие федерального бюджета РФ……………………………
Принципы бюджетной системы РФ…………………………….
Доходы и расходы федерального бюджета РФ……………………….
Доходы бюджета РФ…………………………………………….
Расходы бюджета РФ……………………………………………
Информационно-аналитическая справка по федеральному бюджету «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………………………………………
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………….......................................................
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2010-2013 годах……………………………………………………
Межбюджетные трансферты……………………………………….
Федеральные целевые программы…………………………………
Заключение…………………..……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по финансовой системе..docx

— 82.28 Кб (Скачать)

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета  основным фактором, влияющим  на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов*

млрд. рублей

 

2010 год 

2011 год

2012 год

2013 год

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

ВСЕГО

10 232,8

10 658,6

104,2

11237,9

105,4

12 175,6

108,3

в том числе:

             

Общегосударственные вопросы 

800,2

863,8

107,9

794,5

92,0

771,7

97,1

Национальная оборона

1 276,8

1 517,1

118,8

1 655,7

109,1

2 098,6

126,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 109,1

1 215,5

109,6

1 193,4

98,2

1 182,8

99,1

Национальная экономика 

1 600,3

1 760,2

110,0

1 747,7

99,3

1 637,8

93,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

223,2

216,5

97,0

94,3

43,6

78,7

83,5

Охрана окружающей среды

13,3

16,8

126,7

17,4

103,5

16,7

95,8

Образование

444,0

516,6

116,4

516,0

99,9

519,4

100,7

Культура, кинематография

74,6

82,0

110,0

78,8

96,0

76,0

96,5

Здравоохранение

430,1

466,1

108,4

481,7

103,3

432,9

89,9

Социальная политика

316,4

2 940,5

88,7

3 185,8

108,3

3 437,5

107,9

Физическая культура и  спорт

34,0

42,5

125,0

28,8

67,8

26,0

90,1

Средства массовой информации

54,8

61,3

111,8

62,3

101,8

56,0

89,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

389,9

139,1

518,4

132,9

600,7

115,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

575,6

569,8

99,0

443,8

77,9

442,4

99,7


 

 

 

 

 

 

3.2. ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ  КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2010-2013 ГОДАХ

млрд. рублей

Показатель

2010 год

Темп роста  к 2009г. 
%

2011 год

Темп роста  к 2010г. 
%

2012 год

Темп роста  к 2011г. 
%

2013 год

Темп роста  к 2012г. 
%

Доходы, всего

6 144,8

103,7

6 497,8

105,7

6 828,4

105,1

7 337,6

107,5

в том числе:

               

налоговые и неналоговые  доходы

4 808,5

113,3

5 238,4

108,9

5 804,9

110,8

6 374,5

109,8

межбюджетные трансферты бюджетам других уровней 

1 336,3

89,9

1 259,4

94,2

1 023,5

81,2

963,2

94,1

Расходы, всего

6 562,4

104,9

6 794,5

103,5

7 106,2

104,6

7 473,5

105,2

Дефицит

-417,6

 

 

-296,7 

 

-277,8

 

-135,9

 

 

 

Оценка исполнения консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  на 2010-2013 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации  и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров региональных бюджетов в ближайшие  годы.

В 2011 году поступление налоговых  и неналоговых доходов в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации  оценивается в сумме 5 238,4 млрд. рублей или с ростом на 8,9 % к оценке 2010 года, в 2012 году – в сумме 5 804,9 млрд. рублей (с ростом на 10,8 %), в 2013 году – в сумме 6 374,5 млрд. рублей (с ростом на 9,8 процента).

В оценке налоговых доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации на 2011-2013 годы учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства (принятые и планируемые к принятию):

1. В части увеличения  доходов:

- индексация специфических  ставок  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (по спирту этиловому из всех видов сырья; нефтепродуктам; винам; пиву; алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов; алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов);

- увеличение норматива  зачисления в бюджеты субъектов  Российской Федерации налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, с 90 до 100 процентов;

- отмена установленных  федеральным законодательством  налоговых льгот по налогу  на имущество организаций (в  отношении организаций и учреждений  уголовно-исполнительной системы;  фармацевтических организаций и  специализированных протезно-ортопедических  предприятий; железнодорожных путей  общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий электропередач);

- отмена установленных  федеральным законодательством  налоговых льгот по налогу  на имущество физических лиц  (в отношении граждан, уволенных  с военной службы по достижении  предельного возраста пребывания  на военной службе; специально  оборудованных сооружений, строений, помещений, принадлежащим деятелям  культуры, искусства и народным  мастерам на праве собственности  и используемых исключительно  в качестве творческих мастерских, ателье и т.п.);

- отмена установленных  федеральным законодательством  налоговых льгот по земельному  налогу (в отношении организаций  и учреждений уголовно-исполнительной  системы; земельных участков, ограниченных  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленных для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд).

2. В части сокращения  доходов:

- введение с 1 августа  2011 г. нулевой ставки акциза  на спирт этиловый из пищевого  сырья при отгрузке производителям  алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической  продукции и лекарственных средств;

- изменение сроков уплаты  налога на имущество физических  лиц;

- отмена авансовых платежей  по уплате земельного налога  физическими лицами;

- увеличение размера страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование (в части налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения).

Указанные изменения по оценке Минфина России приведут к сокращению в 2011 году доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  в сумме 13,1 млрд. руб., и их росту  в 2012 и 2013 гг. в объеме 192,3 и 307,3 млрд. руб. соответственно.

При этом в 2011 – 2013 годах  прогнозируется ежегодный рост налоговых  доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, что  связано с положительной динамикой  основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемого  при формировании закона о федеральном  бюджете, в том числе объема прибыли  прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета и фонда заработной платы.

При оценке сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в 2011-2013 годах  объем расходных обязательств консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  оценивался на основе уточненных плановых назначений бюджетов субъектов Российской Федерации на 2010 год с учетом следующих  особенностей:

- увеличения в 2011 году  страховых взносов в бюджеты  государственных внебюджетных фондов  с 26,2% до 34,2% (дополнительные расходы  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации планируются  в объеме 111,6 млрд. рублей);

-  предложений по индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в 2011 году темпами и в размерах, планируемых для федеральных бюджетных учреждений (расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение денежного довольствия сотрудникам милиции общественной безопасности с 1 апреля 2011 года и заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июня 2011 года на 6,5 % оцениваются в сумме 64,6 млрд. рублей и составят 3,2 % от фонда оплаты труда). При этом в 2010 году расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений планируются в объеме 1 916,4 млрд. рублей или с ростом на 3,3 процента по сравнению с фактическими расходами за 2009 год.

- ежегодной индексации расходов на социальное обеспечение населения на уровень инфляции (в 2011 году увеличение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по сравнению с предшествующим  годом оценивается в сумме 77,3 млрд. рублей, в 2012 году – 65,3 млрд. рублей, в 2013 году – 66,7 млрд. рублей);

- ежегодной индексации  расходов на оплату коммунальных  услуг бюджетными учреждениями - на индекс-дефлятор (в 2011 году  увеличение расходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской  Федерации по сравнению с предшествующим  годом оценивается в сумме 24,2 млрд. рублей (или с ростом на 12,8 %) , в 2012 году – 26,2 млрд. рублей (на 12,3%), в 2013 году – 27,3 млрд. рублей (на 11,4%);

-  сохранением прочих расходов на уровне 2010 года.

С учетом вышеуказанного, расходы  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации оцениваются  в 2011 году в сумме 6 794,5 млрд. рублей или с ростом к оценке 2010 года на 3,5%, в 2012 году – 7 106,2 млрд. рублей (104,6% к уровню 2011 года), в 2013 году – 7 473,5 млрд. рублей (105,2 % к уровню 2012 года).

Превышение расходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  над общим объемом доходов  оценивается в 2011 году в сумме 296,7 млрд. рублей, в 2012 году – 277,8 млрд. рублей, в 2013 году –  
135,9 млрд. рублей.

Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.  

 

3.3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 

 

Бюджетная политика в сфере  межбюджетных отношений в 2011-2013 годах  будет сосредоточена на решении  следующих задач:

- корректировка механизмов  оказания финансовой помощи субъектам  Российской Федерации в целях  повышения ее эффективности; 

- формирование устойчивой  собственной доходной базы региональных  и местных бюджетов, создание  стимулов по ее наращиванию;

- совершенствование системы  разграничения расходных обязательств  между органами государственной  власти и органами местного  самоуправления.

Распределение межбюджетных трансфертов будет осуществлено на  очередной финансовый год и плановый период. 

В 2011 году объемы предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской Федерации составят 94,3%  к уровню 2010 года.

 

  1. Дотации

Дотации бюджетам субъектов  Российской Федерации составят в 2011 году 523,3 млрд. рублей, что на 4,0% превышает  уровень 2010 года.

Прирост обеспечен за счет увеличения дотаций на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которые в 2011 году запланированы  в объеме 115,6 млрд. рублей с приростом  на 20,6 млрд. рублей или 21,7% к уровню 2010 года. Указанные дотации предусмотрены с целью обеспечения текущей сбалансированности региональных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в сумме 31,2 млрд. рублей, бюджету Чеченской Республики в сумме 20,4  млрд. рублей,  Чукотскому автономному округу 2,0 млрд. рублей,  Самарской области 0,4 млрд. рублей для финансового обеспечения расходов по содержанию объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ», переданных в муниципальную собственность городского   округа Тольятти, ассигнования на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в сумме 2,3 млрд. рублей, а также отдельным субъектам Российской Федерации на    компенсацию   снижения  объема  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности от уровня 2010 года в сумме 10,0 млрд. рублей. Кроме того, предусматривается нераспределенный резерв указанных дотаций, средства которого могут быть направлены на поддержку регионов, оказавшихся в объективно сложной ситуации с исполнением бюджета в течение 2011 года в объеме 49,3 млрд. рублей

Информация о работе Доходы и расходы федерального бюджета России: проблемы и пути их решения