Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:25, курсовая работа
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании. Вместе с тем трансформация экономических отношений, эволюция общественного сознания, рост социального расслоения, полиэтничность, поликультурность и многоконфессиональность наиболее концентрированно представлены в столичном мегаполисе и его системе образования.
Проблемы, требующие решения:
совершенствование материально-технического обеспечения образовательных учреждений;
высокий процент износа инженерных коммуникаций внутри зданий учреждений образования, 39 зданий имеют срок эксплуатации более 30 лет;
оснащение
современным технологическим и
холодильным оборудованием
обеспечение полного охвата горячим питанием школьников.
Отсутствие финансирования на повышение квалификации в центральных регионах страны руководящих и педагогических работников, работников аппарата управления не позволяет совершенствовать деятельность кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий.
Программа развития системы образования города представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в содержании, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности, и предполагает решение проблем программно-целевым подходом.
Долгосрочная
целевая программа "Развитие системы
образования города Благовещенска на
2009 - 2010 годы" является продолжением
муниципальной целевой программы "Развитие
системы образования города на 2006 - 2010
годы".
3. ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели
- обеспечение устойчивого
Задачи:
1.
Обеспечение гарантий прав
2.
Приведение содержания
3.
Создание условий для
4. Реализация новых подходов в формировании развивающей среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей.
5.
Развитие общественно-
6.
Развитие системы непрерывного
педагогического образования,
N | Наименование программных мероприятий |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Обновление содержания образования |
2009 - 2010 |
Повышение качества образования |
2. | Одаренные дети | 2009 - 2010 |
Развитие творческого потенциала учащихся |
3. | Развитие системы
воспитания и дополнительного образования детей |
2009 - 2010 |
Переход на качественно
новый уровень образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей |
4. | Педагогические кадры | 2009 - 2010 |
Создание условий для закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, повышение уровня квалификации педагогов |
5. | Охрана прав несовершеннолетних |
2009 - 2010 |
Своевременное выявление неблагополучия в семьях и оказание адекватной помощи родителям и детям |
6. | Развитие материально
- технической базы системы образования |
2009 - 2010 |
Обеспечение сохранности зданий, безопасности жизнедеятельности всех участников учебно - воспитательного процесса |
|
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства.
Для
выполнения всех мероприятий программы
на период 2009 - 2010 годов необходимо средств
- 205,3 млн. рублей.
6. МЕТОДЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌───┬─────────────────────────
│ N │Наименование программных мероприятий │ Источники │ Объем │В том числе по срокам:│ Исполнители │ Ожидаемый результат │
│
│
│
│
│
│
├───┼─────────────────────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │7│8│ 9 │ 10 │
├───┼─────────────────────────
│
│Всего по программным мероприятиям,
│
│205301,0 │104316,0│100985,0
│ │ │
│
│
│в т.ч.:
│
│
│
│
│
│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│
│
│
│
│
│
│
│
│ │ │средства │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────
│
│
├───┼─────────────────────────
│1. │Открытие
гимназии гуманитарно -
│Городской │200,0
│100,0 │100,0 │ │ │Управление
│Расширение возможностей
│ │эстетической направленности на базе │бюджет │ │ │ │ │ │образования │для творческого развития │
│ │СОШ N 25 │ │ │ │ │ │ │МОУ "СОШ N 25" │личности ребенка, реализации его│
│
│
│
│
│
│