Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:25, курсовая работа
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании. Вместе с тем трансформация экономических отношений, эволюция общественного сознания, рост социального расслоения, полиэтничность, поликультурность и многоконфессиональность наиболее концентрированно представлены в столичном мегаполисе и его системе образования.
3.
Контроль за исполнением
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Утверждена
постановлением
мэра
города Благовещенска
от 10 октября
2008 г. N 3268
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
НА 2009
- 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА
БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
Наименование программы Долгосрочная целевая программа "Развитие
системы образования города
на 2009 - 2010 годы"
Основания для разработки Концепция федеральной целевой программы
программы развития образования на 2006 - 2010 годы
(утверждена распоряжением
Российской Федерации от 3 сентября 2005 г.
N 1340-р);
Федеральный закон Российской Федерации
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации
в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г.
N 137-ОЗ "Об утверждении областной целевой
программы "Развитие
области на 2006 - 2010 годы"
Основной разработчик Управление образования администрации города
программы
Благовещенска
Исполнитель - координатор Управление образования администрации города
Благовещенска
Исполнители программы Управление образования администрации города
Благовещенска,
муниципальные учреждения
Благовещенска (МОУ "СОШ", МУ
"ДОД"),
заказчик-застройщик, управление организации
городского строительства
Цели программы
1. Обеспечение устойчивого
образования в городе
2. Повышение качества и доступности
образовательных услуг
Задачи программы 1. Обеспечение гарантий прав граждан
на получение общедоступного качественного
образования.
2. Приведение содержания
технологий обучения и методов оценки качества
образования в соответствие
современного гражданского общества.
3. Создание условий для
образования и воспитания в образовательных
учреждениях всех форм, типов
и видов.
4. Реализация новых подходов в формировании
развивающей среды,
полному выявлению и развитию способностей и
интересов детей.
5. Развитие общественно-государственных форм
управления образованием.
6. Развитие системы непрерывного
педагогического образования,
преемственность образования во всех его
звеньях, обновление кадрового
потенциала
Сроки реализации 2009 - 2010 годы
программы
Объемы и источники Общий объем финансовых средств на реализацию
финансирования программы программных мероприятий - 205301,0 тыс. рублей,
в том числе:
городской бюджет - 187748,0 тыс. рублей,
областной бюджет - 17343,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 210,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Реализация программы позволит:
реализации программы и
показатели эффективности - повысить качество общего образования
(целевой индикатор)
до 47 процентов;
- обеспечить доступность и
образования;
- увеличить количество учащихся, охваченных
предпрофильной и профильной подготовкой,
до 100 процентов;
- обновить учебно-материальную
образовательных учреждений на 50
процентов;
- создать условия для
специалистов в образовательных учреждениях,
повысить уровень квалификации
педагогов
Целевой индикатор Удельный вес численности учащихся, обучающихся
в учреждениях инновационного вида;
удельный вес количества
общеобразовательных
на базисный учебный план - 2004;
доля педагогов, использующих информационно -
коммуникационные технологии в образовательном
процессе;
удельный вес численности
11 классов, участвующих:
- в городских, областных,
олимпиадах по
- во всероссийских творческих форумах,
конференциях, слетах, спортивных соревнованиях;
доля школьников, занимающих призовые места,
в общей численности
удельный вес учреждений
образования детей, использующих информационные
технологии;
доля педагогических
в конкурсах педагогического мастерства, в общей
численности педагогов образовательных
учреждений;
удельный вес численности
11 классов, охваченных
Система организации Контроль за реализацией программы и целевым
контроля за исполнением использованием бюджетных средств осуществляет
программы управление образования администрации города
Благовещенска.
Для проведения мониторинга реализации
мероприятий программы
ежеквартально, ежегодно
в управление экономического развития и
инвестиций администрации
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Программа разработана на основании Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р, и направлена на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Система образования города включает 31 общеобразовательное учреждение, 39 дошкольных образовательных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования детей. В городе функционируют негосударственная общеобразовательная школа "Наш дом", лицей при БГПУ.
В
общеобразовательных
В системе образования работают 2428 педагогических работников, из них 194 руководителя, в том числе со стажем до 3-х лет - 152 человека (6,7%), лиц пенсионного возраста - 340 (14%). Количество педагогов, имеющих высшее образование, - 1725 (71%).
Одним из приоритетных направлений является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности. В образовательных учреждениях города накоплен опыт по обновлению содержания образования, создана структура образовательных учреждений, позволяющая решать задачи по изменению содержания образования, развивается сеть городских экспериментальных площадок с последующим внедрением в массовую образовательную практику результатов опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы.
Перед учреждениями образования стоят задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, привлечения внебюджетных средств за счет участия в конкурсах, проектной деятельности.