Бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании. Вместе с тем трансформация экономических отношений, эволюция общественного сознания, рост социального расслоения, полиэтничность, поликультурность и многоконфессиональность наиболее концентрированно представлены в столичном мегаполисе и его системе образования.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. [1].Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

Составление прогноза предельных объемов бюджетного финансирования направляется Министерством финансов главным распорядителям средств федерального бюджета. На этой основе каждый бюджетополучатель составляет смету своих расходов. Смета является финансовым планом бюджетного учреждения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетные учреждения имеют право расходовать бюджетные средства исключительно на следующие цели:

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. [10]

Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. 
 
 
 

2 глава

2.1 Общая характеристика  целевых программ, проводимых В Благовещенске

Целевые программы  являются одним из важнейших средств  реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. [4] 

     Развитие  системы образования в г. Благовещенске  на 2009-2010 г.г. осуществляется в соответствии с главной стратегической целью  – обеспечение устойчивого развития образования в городе Благовещенске, расширение его доступности, обеспечение качества и эффективности, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города. В результате, на основе программно-целевого подхода, в городе сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая её стабильное развитие. 

17 целевых программ  действовали в Благовещенске  в 2008 году.  

Почти 890 миллионов  рублей было необходимо Благовещенску в 2008 году на муниципальные целевые программы, реализуемые на территории города. При этом минимальная сумма на эти цели составляла 193 миллиона. Городские депутаты и специалисты администрации определяли, каким программам отдать приоритет, а какие профинансировать частично.  

17 целевых программ  в 2008 году.

Финансирование  таких, как «Развитие дорожно-уличной  сети» и «Переселение граждан  из ветхого и аварийного жилья» останется  на уровне нынешнего года. На них  предусмотрено 18 и 10 миллионов рублей. 

В 2009году нужно было еще больше — 5 миллионов, так как в 2007году улучшили жилищные условия 25 семей, в 2008 таких должно быть не меньше. 

4 программы,  в том числе такие важные, как  «Здоровый ребенок», «Сахарный диабет»,  программа муниципальных заимствований  и «Развитие городского парка»  в 2007году закончили свое действие.  

На реализацию всех программ в Благовещенске было необходимо около 890 миллионов рублей, но самые важные из них все равно были профинансированы. 

По словам вице-мэра Андрея Донец, в следующем году он будет напряженным. Связано это с тем, что город стал участником многих федеральных целевых и инвестиционных программ. Главное условия участие в них — софинансирование. То есть часть денег на реализацию проектов город должен затратить из собственного бюджета.  

Согласно проекту  бюджета, собственные доходы города в 2009 году возрасли и составили 1 миллиард 746 миллионов рублей. Расходы планировались в рамках, предусмотренных Бюджетным кодексом. Они составили 1 миллиард 915 миллионов. Из городского кошелька на софинансирование проектов по различным программам было потрачено 400 миллионов рублей.  

Среди проектов, которым эти деньги дали старт, берегоукрепление всей набережной реки Амур, строительство нового хирургического комплекса, спортивного центра с универсальным игровым полем. Часть средств пошли на модернизацию ЖКХ и развитие транспорта. Не останется без внимания и социальная сфера. Среди таких проектов строительство музыкальной школы и детсада.  

По словам первого  заместителя мэра Благовещенска  Андрея Донца, 400 миллионов софинансирования — это очень большая нагрузка на городской бюджет. Но зато в Благовещенске появятся необходимые всем горожанам объекты. [11] 
 

2.2 Программы, проводимые  за  счёт привлечения  средств нескольких федеральныз целевых программ, а так же всероссийский конкурс.

В Благовещенске работает более 20 федеральных программ  

  

Благовещенск  — один из не многих городов России, где умело привлекают средства сразу  нескольких федеральных целевых  программ. Сегодня на территории города при поддержке Москвы реализуются  более 20 проектов. Среди них: строительство микрорайона Северный, реконструкция водозабора и очистных сооружений, берегоукрепление и реконструкция набережной реки Амур.  

Также благодаря  участию Благовещенска в федеральных  целевых программах здесь идет строительство  мусороперерабатывающего комплекса, хирургического блока и других объектов. Однако на этом участие города в федеральных программах не прекратится. В 2009 году Благовещенск было привлечено около 2 миллиардов рублей из федерального бюджета. А в 2010–2011 годах привлеченные в рамках ФЦП средства могут составить в сумме почти 20 миллиардов. 

Один миллиард рублей выделилось Благовещенску в 2010 году  

  

В 2010 году Благовещенск получил около 1 миллиарда федеральных рублей на развитие и модернизацию коммунального хозяйства города и строительство микрорайона Северный.

Областной центр также получил приглашение Росстроя принять участие в конкурсе на самый благоустроенный город. Участники проекта должны были соответствовать ряду серьезных требований. Благовещенск сегодня им вполне отвечает. Благовещенск начал готовиться к всероссийскому конкурсу  

  

Благовещенск  снова принимал участие во всероссийском конкурсе на звание самого благоустроенного города России.

Дебют Благовещенска  в конкурсе на самый благоустроенный город России состоялся в 2007 году. Тогда столица Приамурья стала одним из победителей в номинации "Совершенствование архитектурного облика города". Свидетельство и ценный приз мэр города Александр Мигуля получал из рук главы Росстроя Сергея Кргулика.  

Конкурс на самый благоустроенный город России, Росстрой проводил 10-й год подряд. За это время участие в нем приняли несколько сотен городов.

Архитектура, инфраструктура, экономические, демографические показатели — соответствие всем этим критериям  обязательно. Чтобы город попал в число самых благоустроенных, нужно было провести серьезнейшую работу. Немаловажную роль играло и качественное оформление презентации города на конкурсе.

По итогам всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город  России» в 2009 году город Благовещенск занял второе место в категории II – города с населением от 100 тыс. человек и более. [12] 

2.3 Наиболее значимые  результаты в развитии  жилищно-коммунального  хозяйства за 2009 год

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы» реализованы следующие мероприятия:

1.1. Реконструкция канализационного коллектора от Северного жилого района до очистных сооружений канализации

Канализационный коллектор от Северного жилого района до очистных сооружений канализации имел 100% износ. Ежегодно эксплуатирующая организация устраняла до 20 порывов.

Для снижения аварийности и увеличения объема сброса стоков с 2007 года реализуется  данный проект. В текущем году планируется завершение проекта. Стоимость проекта - 427,7 млн.руб.

Проект реализуются в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

1.2. Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района

В настоящее  время городские очистные сооружения канализации перегружены на 20 %. Реализация проекта позволит увеличить мощность очистных сооружений канализации с 60 тыс.м3/стуки до 120 тыс.м3/сут. и улучшить качество очистки сточных вод. Общая стоимость проекта 1048,0 млн.руб.

По программе на 2009 год запланированы средства на выполнение проекта на сумму 420,0 млн.руб., в том числе из городского бюджета – 42,0 млн.руб., из областного бюджета – 42,0 млн.руб., из федерального бюджета – 105,0 млн.руб. и другие источники – 231,0 млн.руб.

Фактически в 2009 году выполнено работ на сумму 73,71 млн.руб., в том числе федеральный бюджет – 63,00 млн.руб., областной бюджет – 10,24 млн.руб. и городской бюджет - 0,47 млн.руб. Остаток средств планируется освоить до конца года.

1.3. Реконструкция водозабора Северного жилого района

В результате реализации проекта будет достигнуто решение следующих задач:

- обеспечение  города питьевой водой в необходимом  объеме;

- улучшение  качества питьевой воды.

Реализация проекта  предусмотрена на 2007-2010 годы.

Стоимость проекта - 1120,88 млн.руб. (в ценах 2007 г.)

В рамках муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2005-2013 годы и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2009-2013 годы» реализованы следующие мероприятия:

1.4. Строительство  электрических сетей 110 кВ г.  Благовещенска.

Для обеспечения  в полном объеме выдачи электрической  мощности Благовещенской ТЭЦ, подключения  новых потребителей к электрическим  сетям, обеспечения надежности системы электроснабжения города и создания резерва мощности начато строительство кольца линий электропередач 110 кВ.

Стоимость проекта 1400,0 млн.руб., в том числе  из федерального бюджета – 1000,0 млн. руб. и привлеченные средства – 400,0 млн.руб.

Информация о работе Бюджетное устройство