Бюджетное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование места бюджетного права в системе права России. Для выполнения цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть предмет и метод бюджетного права РФ
• Исследовать источники бюджетного права РФ
• Проанализировать место бюджетного права РФ в системе финансового права РФ

Оглавление

Введение……………………………………………………….…………………………………3
1. Бюджетное право: сущность и содержание
1.1 Понятие и предмет бюджетного права………………………..……………………….5
1.2 Метод правового регулирования бюджетного права………………………………….8
1.3 Бюджетное право в системе финансового права…………….……………………….11
2. Механизм бюджетно-правового регулирования
2.1 Принципы бюджетного права………………………………………………..………..16
2.2 Источники бюджетного права…………………………………………..……………..18
2.3 Соотношение бюджетного права с иными отраслями права…………..……………23
Заключение…………………………………………………………………….………………..26
Список литературы…………………………………………………………………………..…28

Файлы: 1 файл

наталья абляева.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

├──►┤                        Федеральный уровень                        │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │                    Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)                    │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │Федеральные законы о федеральном бюджете, о бюджете государственных│

│   │        внебюджетных фондов, принятые в соответствии с БК РФ       │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │Иные федеральные законы, регулирующие бюджетные отношения, принятые│

│   │                       в соответствии с БК РФ                      │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──►┤                        Региональный уровень                       │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │      Законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах      │

│   │   территориальных государственных внебюджетных фондов, принятые   │

│   │                        соответствии с БК РФ                       │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │     Иные законы, регулирующие бюджетные отношения, принятые в     │

│   │                        соответствии с БК РФ                       │

│   └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└──►┤                          Местный уровень                          │

    └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных│

    │  образований о местных бюджетах, принятые в соответствии с БК РФ  │

    └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │     Иные муниципальные правовые акты представительных органов     │

    │    муниципальных образований, регулирующие бюджетные отношения,   │

    │                  принятые в соответствии с БК РФ                  │

    └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Схема №8. Подзаконные нормативные правовые акты,                                   регулирующие бюджетные отношения

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                 Подзаконные нормативные правовые акты,                │

│                    регулирующие бюджетные отношения                   │

└┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──►┤  Указы Президента РФ. Не могут противоречить БК РФ и федеральным │

│   │            законам, регулирующим бюджетные отношения             │

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │ Нормативные правовые акты Правительства РФ, принятые на основании│

├──►┤и во исполнение БК РФ, федеральных законов и указов Президента РФ,│

│   │                  регулирующих бюджетные отношения                │

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   │Акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в случаях│

├──►┤ и пределах, которые предусмотрены БК РФ, федеральными законами,  │

│   │   указами Президента РФ и НПА Правительства РФ, регулирующими    │

│   │                       бюджетные отношения                        │

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──►┤Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов│

│   │  РФ, принятые в пределах их компетенции в соответствии с БК РФ   │

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└──►┤    Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления,  │

     │     принятые в пределах их компетенции в соответствии с БК РФ    │

     └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Соотношение бюджетного законодательства Российской Федерации     │

│                     с нормами международного права                    │

└┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├───►┤       Непосредственное применение международного договора       │

│    └──────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

│                                   ▼

│    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    │  Международные договоры применяются к бюджетным правоотношениям │

│    │ непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора│

│    │        следует, что для его применения требуется издание        │

│    │                   внутригосударственного акта                   │

│    └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

└───►┤       Примат международного договора над актами бюджетного      │

      │                         законодательства                        │

      └──────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                     ▼

      ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те,│

      │которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, применяются│

      │                 правила международного договора                 │

      └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

2.3 Соотношение бюджетного права с иными отраслями права

 

Особенности бюджетного права раскрываются полнее при его сопоставлении с другими отраслями права. В связи с тем, что бюджетное право распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с конституционным и административным правом, охватывающими своим воздействием организацию и деятельность государства в целом. Имеется сходство и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих

отраслей права.

Конституционное право, являясь ведущей отраслью права, закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти. А административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти. Бюджетное же право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку бюджетная деятельность может осуществляться и теми и другими органами. Конституционное право, помимо норм общего значения, содержит нормы, непосредственно относящиеся к бюджетному праву, которые в нем и конкретизируются.

Они закрепляют основы организации бюджетной деятельности государства. В качестве примера можно указать нормы, устанавливающие компетенцию Государственной Думы по принятию законов о федеральном бюджете, права органов местного самоуправления по утверждению местного бюджета и установлению местных налогов. Эти нормы конкретизируются в бюджетном праве. Исходя из них, оно устанавливает подробные правила, касающиеся деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в области финансов. Так, существует большая группа бюджетно-правовых норм, которые детально регулируют порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней, порядок реализации утвержденных бюджетов, определяют перечень бюджетных доходов и т. д.

Например, можно выделить Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» [23], в котором, кроме полномочий Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, называются следующие:

       Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

       представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает совершенствование бюджетной системы.

 

Бюджетное право вплотную примыкает к административному праву прежде всего компетенционными нормами, нормами о статусе соответствующих исполнительных органов, порядком их бюджетных взаимоотношений.

Информация о работе Бюджетное право