Бюджетное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование места бюджетного права в системе права России. Для выполнения цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть предмет и метод бюджетного права РФ
• Исследовать источники бюджетного права РФ
• Проанализировать место бюджетного права РФ в системе финансового права РФ

Оглавление

Введение……………………………………………………….…………………………………3
1. Бюджетное право: сущность и содержание
1.1 Понятие и предмет бюджетного права………………………..……………………….5
1.2 Метод правового регулирования бюджетного права………………………………….8
1.3 Бюджетное право в системе финансового права…………….……………………….11
2. Механизм бюджетно-правового регулирования
2.1 Принципы бюджетного права………………………………………………..………..16
2.2 Источники бюджетного права…………………………………………..……………..18
2.3 Соотношение бюджетного права с иными отраслями права…………..……………23
Заключение…………………………………………………………………….………………..26
Список литературы…………………………………………………………………………..…28

Файлы: 1 файл

наталья абляева.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Бюджетные правоотношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии четко определенных в правовых нормах условий или юридических фактов. Они возникают в связи с образованием (аккумулированием), распределением и использованием финансовых ресурсов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджетов государственных внебюджетных фондов [10, С.19-23]

 

Схема №2. Бюджетное право как подотрасль финансового права

            ┌────────────────────────────────────────────────┐

            │Бюджетное право как подотрасль финансового права│

            └──────────────────────┬─────────────────────────┘

            ┌──────────────────────┼───────────────────────┐

            ▼                      ▼                       ▼

┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│       Понятие       │ │       Предмет       │ │         Метод         │

└───────────┬─────────┘ └──────────┬──────────┘ └──────────┬────────────┘

            ▼                      ▼                       ▼

┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────────────┐

│Совокупность финансо-│ │Бюджетные  правоотно-│ │Императивный (в отдель-│

│во-правовых норм, ре-│ │шения                │ │ных   случаях  возможно│

│гулирующих  бюджетные│ │                     │ │применение  диспозитив-│

│отношения            │ │                     │ │ного  метода,   методов│

│                     │ │                     │ │поощрения,  координации│

│                     │ │                     │ │и др.)                 │

└─────────────────────┘ └─────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

     

 

 

 

 

 

 

Схема №3. Система бюджетного права (как подотрасли финансового права)

       ┌───────────────────────────────────────────────────────────

      │Система бюджетного права (как подотрасли финансового права)│

      └─────────────────────────────┬─────────────────────────────

                ┌───────────────────┴─────────────────────┐

                ▼                                         ▼

┌───────────────────────────────┐       ┌───────────────────────────────┐

│          Общая часть          │       │        Особенная часть        │

└───────────────┬───────────────┘       └─────────────────┬─────────────┘

                ▼                                         ▼

┌───────────────────────────────┐       ┌───────────────────────────────┐

│ Институты (например, источники│       │ Институты (например, бюджетные│

│  бюджетного права, бюджетные  │       │  расходы и доходы, бюджетный  │

│     правоотношения и др.)     │       │ процесс, бюджетное устройство │

│                               │       │             и др.)            │

└───────────────┬───────────────┘       └─────────────────┬─────────────┘

                ▼                                         ▼

┌───────────────┴───────────────┐       ┌─────────────────┴─────────────┐

│    Бюджетно-правовые нормы    │       │    Бюджетно-правовые нормы    │

                                                   └────                  ──────────────────────┘  

 

 

 

 

 

 

 

Схема №4. Бюджетные правоотношения

  ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

┌─┤                      Бюджетные правоотношения                       │

│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  │Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

├─►┤процессе формирования  доходов  и  осуществления  расходов  бюджетов│

│  │бюджетной системы РФ                                                │

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►┤Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

│  │процессе осуществления государственных и муниципальных заимствований│

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►┤Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

│  │процессе регулирования государственного и муниципального долга      │

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►┤Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

│  │процессе составления и рассмотрения проектов бюджетной системы РФ   │

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►┤Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

│  │процессе утверждения бюджетов бюджетной системы РФ                  │

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►┤Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

│  │процессе исполнения бюджетов бюджетной системы РФ                   │

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

├─►┤Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

│  │процессе контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы РФ      │

│  └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│  ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  │Отношения, возникающие между субъектами бюджетных  правоотношений  в│

└─►┤процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и│

   │утверждения бюджетной отчетности                                    │

   └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Схема №5. участники бюджетных правоотношений в РФ

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Участники бюджетных правоотношений в Российской Федерации       │

└┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──►┤                Публично-правовые образования                 ├───┐

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────┘   │

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐   │

│   │                     Российская Федерация                     ├◄──┤

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────┘   │

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐   │

│   │                Субъекты Российской Федерации                 ├◄──┤

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────┘   │

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐   │

│   │                  Муниципальные образования                   ├◄──┘

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──►┤Органы государственной власти и органы местного самоуправления│

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

├──►┤                Участники бюджетного процесса                 │

│   └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

│   ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

└──►┤Органы государственного (муниципального) финансового контроля │

     └──────────────────────────────────────────────────────────────┘

2 Механизм бюджетно-правового регулирования

2.1 Принципы бюджетного права

 

Принципы бюджетного права представляют собой основные идеи, исходные положения его формирования, развития и функционирования. Бюджетно-правовые принципы отражаются в нормативных правовых актах и характеризуют сущность и содержание бюджетного права, его внутреннее строение, соотношение с финансовым правом, иными его подотраслями и институтами. Основные исходные идеи бюджетного права показывают не только материальные отношения, но и весь процесс применения бюджетного права, придавая ему динамику [11, С.5-8].

Большое значение принципы бюджетного права имеют на стадии разработки проектов нормативных финансово-правовых актов, поскольку позволяют создавать и принимать эффективные бюджетные нормы. Неоценима роль принципов на стадии правоприменения, так как с их помощью судебная система и органы исполнительной власти единообразно реализуют финансовую политику государства.

Принципы бюджетного права — это теоретически обоснованные и нормативно закрепленные основополагающие начала (идеи, требования) сущности бюджетного права, составляющие его главное содержание, определяющие общую направленность правового регулирования бюджетной деятельности государства и муниципальных образований и направляющие бюджетную деятельность на достижение стоящих перед ней целей и задач. Принципы бюджетного права можно классифицировать:

Информация о работе Бюджетное право