Бюджетное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:34, статья

Краткое описание

Необходимо отметить, что год от года все интенсивнее поднимается вопрос относительно эффективности бюджетного законодательства и законодательства в целом. И пока, к сожалению, анализ законодательства, в данном случае бюджетного, приводит к неутешительным выводам:
- Бюджетные отношения крайне усложнены и запутаны.

Файлы: 1 файл

статья.docx

— 12.82 Кб (Скачать)

Необходимо отметить, что  год от года все интенсивнее поднимается  вопрос относительно эффективности  бюджетного законодательства и законодательства в целом. И пока, к сожалению, анализ законодательства, в данном случае бюджетного, приводит к неутешительным выводам: 
- Бюджетные отношения крайне усложнены и запутаны. 
- Ежегодно на уровне закона принимается бюджет, и ежегодно он не исполняется.Ответственности за это, как правило, никто не несет, тем самым налицо проблема повышения ответственности за нарушения бюджетного законодательства. 
-Допускаются случаи произвольного финансирования отдельных видов расходов и предметных статей, когда деньги выделяются на одни цели, а затем перепрофилируются на другие, то есть имеет место быть нецелевое использование бюджетных средств, под которым в соответствии со статьей 289 БК РФ понимается использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью,уведомлением о бюджетных ассигнованиях,сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. 
Данное положение Бюджетного кодекса закрепляет конкретный вид нарушения бюджетного законодательства, которое выражается в таком использовании средств бюджета, которое является их направлением и использованием на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью,уведомлением о бюджетных ассигнованиях,сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. 
Согласно Инструкции Министерства финансов РФ "О порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ", нецелевое использование средств федерального бюджета выражается в виде: 
1) использования на цели, не предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; 
2) использования на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год; 
3)использования на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд <*>;

 

 

Также приходится признать недостаточную отлаженность механизма движения денежных потоков от бюджетных распорядителей к бюджетным получателям. Объясняется это тем,что существующая на сегодняшний день система распределения бюджетных средств дает возможность лоббирования различных финансовых схем путем изыскивания всевозможных путей, целью которых является сокрытие части бюджетных средств в момент их непосредственного перемещения от распорядителя к получателю. 
Из-за несовершенства нашего законодательства (в данном случае не только бюджетного)возникает проблема недостаточной урегулированности освещенных в данной статье вопросов. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: 
-следует изменить и дополнить новыми законами бюджетное законодательство в части распределения бюджетных средств в целом; 
- необходимо рассмотреть вопрос о возможном принятии дополнительных нормативно-правовых актов, устанавливающих ответственность за нарушение в еще недоработанных областях бюджетных правоотношений, возникающих между распорядителями и получателями бюджетных средств; 
- необходимо провести анализ и законодательно устранить все возможные препоны, имеющиеся и не урегулированные на текущий момент никакими правовыми положениями; 
- особенно внимательно следует отнестись к вопросу осуществления контроля за работой, проводимой до принятия бюджета на очередной финансовый год; 
-также недопустимы послабления контроля в различного рода административных моментах,которые имеют место после принятия бюджета на очередной финансовый год; 
- надо вести непрерывную работу по устранению,вплоть до максимально возможного искоренения пробелов <*>, имеющихся в бюджетном законодательстве РФ на различных этапах и стадиях и в конечном итоге всегда приводящих к различного рода неблагоприятным последствиям, носящим негативный характер для российского бюджета в целом; 
--------------------------------


Информация о работе Бюджетное право