Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:34, статья
Необходимо отметить, что год от года все интенсивнее поднимается вопрос относительно эффективности бюджетного законодательства и законодательства в целом. И пока, к сожалению, анализ законодательства, в данном случае бюджетного, приводит к неутешительным выводам:
- Бюджетные отношения крайне усложнены и запутаны.
Необходимо отметить, что
год от года все интенсивнее поднимается
вопрос относительно эффективности
бюджетного законодательства и законодательства
в целом. И пока, к сожалению, анализ
законодательства, в данном случае
бюджетного, приводит к неутешительным
выводам:
- Бюджетные отношения крайне усложнены
и запутаны.
- Ежегодно на уровне закона принимается
бюджет, и ежегодно он не исполняется.Ответственности
за это, как правило, никто не несет, тем
самым налицо проблема повышения ответственности
за нарушения бюджетного законодательства.
-Допускаются случаи произвольного финансирования
отдельных видов расходов и предметных
статей, когда деньги выделяются на одни
цели, а затем перепрофилируются на другие,
то есть имеет место быть нецелевое использование
бюджетных средств, под которым в соответствии
со статьей 289 БК РФ понимается использование
их на цели, не соответствующие условиям
получения указанных средств, определенным
утвержденным бюджетом, бюджетной росписью,уведомлением
о бюджетных ассигнованиях,сметой доходов
и расходов либо иным правовым основанием
их получения.
Данное положение Бюджетного кодекса
закрепляет конкретный вид нарушения
бюджетного законодательства, которое
выражается в таком использовании средств
бюджета, которое является их направлением
и использованием на цели, не соответствующие
условиям их получения, определенным утвержденным
бюджетом, бюджетной росписью,уведомлением
о бюджетных ассигнованиях,сметой доходов
и расходов либо иным правовым основанием
их получения.
Согласно Инструкции Министерства финансов
РФ "О порядке применения органами Федерального
казначейства мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства РФ", нецелевое
использование средств федерального бюджета
выражается в виде:
1) использования на цели, не предусмотренные
бюджетной росписью федерального бюджета
и лимитами бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год;
2) использования на цели, не предусмотренные
в утвержденных сметах доходов и расходов
на соответствующий финансовый год;
3)использования на цели, не предусмотренные
договором (соглашением) на получение
бюджетных кредитов или бюджетных ссуд
<*>;
Также приходится признать недостаточную
отлаженность механизма движения денежных
потоков от бюджетных распорядителей
к бюджетным получателям. Объясняется
это тем,что существующая на сегодняшний
день система распределения бюджетных
средств дает возможность лоббирования
различных финансовых схем путем изыскивания
всевозможных путей, целью которых является
сокрытие части бюджетных средств в момент
их непосредственного перемещения от
распорядителя к получателю.
Из-за несовершенства нашего законодательства
(в данном случае не только бюджетного)возникает
проблема недостаточной урегулированности
освещенных в данной статье вопросов.
Из всего вышесказанного можно сделать
следующие выводы:
-следует изменить и дополнить новыми
законами бюджетное законодательство
в части распределения бюджетных средств
в целом;
- необходимо рассмотреть вопрос о возможном
принятии дополнительных нормативно-правовых
актов, устанавливающих ответственность
за нарушение в еще недоработанных областях
бюджетных правоотношений, возникающих
между распорядителями и получателями
бюджетных средств;
- необходимо провести анализ и законодательно
устранить все возможные препоны, имеющиеся
и не урегулированные на текущий момент
никакими правовыми положениями;
- особенно внимательно следует отнестись
к вопросу осуществления контроля за работой,
проводимой до принятия бюджета на очередной
финансовый год;
-также недопустимы послабления контроля
в различного рода административных моментах,которые
имеют место после принятия бюджета на
очередной финансовый год;
- надо вести непрерывную работу по устранению,вплоть
до максимально возможного искоренения
пробелов <*>, имеющихся в бюджетном
законодательстве РФ на различных этапах
и стадиях и в конечном итоге всегда приводящих
к различного рода неблагоприятным последствиям,
носящим негативный характер для российского
бюджета в целом;
------------------------------