Бюджетное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:18, реферат

Краткое описание

Задачи:
1 Изучения устройства бюджета;
2 изучения составной части бюджета;
3 изучения и оценка основных бюджетных полномочий;
4 налоговые доходы;
5 налоговые расходы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…..стр. 2
Глава 1 Понятия бюджетного права и бюджетные правоотношения…стр. 4
1.1 Принципы и формирования бюджетного права…………………….стр.4
1.2 Субъекты бюджетного права и бюджетные правоотношения……..стр. 9
Глава 2 Структура бюджета……………………….……………………..стр.12
2.1 Доходы бюджета………………………………………………………стр.12
2.2 Расходы бюджета…………………………………………………..…стр. 15
Заключения……………………………………………………………....стр.18
Список литературы…………………………………………………….стр.20

Файлы: 1 файл

Бюджетное право в РФ в 90.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..стр. 2

Глава 1 Понятия бюджетного права и бюджетные правоотношения…стр. 4

    1. Принципы и формирования бюджетного права…………………….стр.4
    2. Субъекты бюджетного права и бюджетные правоотношения……..стр. 9

Глава 2 Структура бюджета……………………….……………………..стр.12

2.1 Доходы бюджета………………………………………………………стр.12

2.2 Расходы бюджета…………………………………………………..…стр. 15

Заключения……………………………………………………………....стр.18

Список  литературы…………………………………………………….стр.20  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение 

Важную  роль в развитии и формировании экономики, современного общества играет важную роль государственное регулирование, которое осуществляется в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, обеспечивающая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

В настоящей  работе будут затронуты темы такие  как:

  1. Понятия бюджетного права и бюджетные правоотношения, принципы и формирования бюджетного права, субъекты бюджетного права и бюджетные правоотношения. В этих подглавах изложено формирования и развития бюджетного права в РФ, устройство бюджета, основы бюджетного полномочия и др.
  2. Доходы и расходы бюджета, в этой главе описывается важная часть работы, в ней раскрывается неотъемлемая часть доходов, без которых не может обойтись государственный бюджет, за счет каких взносов формируется и существует; а так же, конкретно раскрывается вопрос, что финансирует государственный бюджет, между какими бюджетами он распределяется, и какие виды бывают.

Изучение  бюджетного права, выявления новых  тенденций в его формировании, абстрактное суждение проблемы является целью работы.

Задачи:

  1. Изучения устройства бюджета;
  2. изучения составной части бюджета;
  3. изучения и оценка основных бюджетных полномочий;
  4. налоговые доходы;
  5. налоговые расходы.

Актуальность  затронутой темы является то, что: изучение позволит каждому лучше ориентироваться в процессах, происходящих в экономике государства, и в его социально-политическом развитии. Работникам государственного аппарата — даст в руки инструмент реального управления процессами происходящими в государстве, ясное понимание того, откуда деньги в государстве берутся и куда тратятся, какими нормативными актами эта деятельность регулируется. Предпринимателям поможет, во-первых, организовать юридическое лицо и аккумулировать в своих руках необходимый уставный капитал, во-вторых, нормально функционировать при условии полной уплаты налогов государству, в-третьих, находить финансовые ресурсы для пополнения оборотных средств и осуществлять инвестиции, а также правильно направлять и расходовать денежные средства, которые нужны на расширенное воспроизводство и обеспечение всех расходов, необходимых для социально- экономического строительства.

Несомненно, будет необходимо студентам и научным работникам юридических и экономических вузов, а также практическим работникам специальных финансовых органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Понятия бюджетного права и бюджетные правоотношения 

1.1 Принципы и формирования бюджетного права.

 Бюджетное право в РФ в 90-х годах перешла на новую ступень развития, в связи с перестроением на рыночные условия хозяйствования. Как мы помним на ряду с государственной формой собственности начала формировать себя и развивать частная форма собственности. Возникла необходимость регулировать денежные отношения с учетом публичных и частных интересов.  Основным денежным публичным фондом является бюджет; именно с помощью его перераспределяются финансовые ресурсы по всей территории страны, причем перераспределения в разной ситуации экономического характера проявляет себя по-разному1.

Например, в годы стабильного экономического равновесия государство привлекала капиталовложения частных предприятий для поддержки государством их целей и задач. Сейчас, напротив государство помогает частному бизнесу, направляя денежные средства на их развития. Таким образом,  реализуется принцип государственно-частного партнерства. Этим экономическим отношениям должно соответствовать правовое регулирование, осуществляемое в рамках бюджетного права.

Бюджетное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные с бюджетом: это отношения по образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию.

Если говорить обобщенно, бюджетное право основная подотрасль, неотъемлемый структурный элемент финансового права, поскольку бюджет-это центральный связующий элемент всей финансовой системы страны, который взаимосвязан со всеми остальными элементами финансовой системы: и с кредитом, и со страхованием, и с финансами организаций. Поэтому все попытки выделить бюджетное право из финансового права нецелесообразны.

Следует иметь в виду, что отношения по образованию, распределению и использованию государственных внебюджетных фондов Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ).

Общественные  отношения составляют предмет общественного  права возникающие в бюджете  при:

  1. формировании расходов бюджета;
  2. доходов бюджета;
  3. проведения бюджетного контроля;
  4. осуществления бюджетного процесса;
  5. применения мер, принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

    Устройство  бюджета основывается на принципах: единство, полнота, реальность, гласность  и самостоятельность.

    Бюджетная система единства обеспечивается:

    • единой правовой базой;
    • единством денежной системы;
    • общими принципами бюджетного процесса;
    • использованием единицы бюджетных классификаций;
    • единством формы бюджетной документации;
    • единством социально-экономической, в том числе налоговой политики;
    • Принцип достоверности бюджета.

Принцип полноты устройства бюджета означает, что в каждой статье и в каждом бюджете учитываются все поступления и затраты. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет средств, аккумулированных в бюджетной системе РФ (ст.32 БКРФ)2

Принцип гласности предусматривает гласное  рассмотрение и утверждение отчетов и бюджетов. Все бюджеты и отчеты должны быть опубликованы в печати; процедуры рассмотрения и понятия решений по проектам бюджетов должны быть открыты для общества и средств массовой информации.

Реальность  бюджетной системы означает правдивое отражение в бюджете характер доходов и расходов. 

     Самостоятельность бюджетов сводится  к тому, что:

  • каждый бюджет имеет собственные источники доходов, расходуемые в соответствии с целями развития конкретного региона;
  • исполнение бюджетов осуществляется соответствующими исполнительными органами власти;
  • их утверждают соответствующие представительные органы власти.

Принцип достоверности бюджета означает, что:

  • показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории как основополагающего документа для составления бюджета должны быть надежны;
  • доходы и расходы бюджета должны быть рассчитаны реально (ст. 37 БК РФ)

Основные  принципы бюджетного устройства:

Основы  бюджетного устройства Российской Федерации  определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

     В соответствии с Конституцией РФ (ст.71и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

  • Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • Местных бюджетов.

     Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

     Схему бюджетной системы Российской Федерации  иллюстрирует рис.1.

 

 

 
 

 

 

 
 

Рис 1. Бюджетная система  РФ

  Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты. 
 
 
 
 
 
 

1.2 Субъекты бюджетного  права и бюджетные  правоотношения 

Субъекты  бюджетного права – это те лица, которые обладают бюджетной правосубъектностью и могут благодаря этому участвовать  в конкретных бюджетных правоотношениях3.

Субъекты  бюджетного права формируются из трех групп:

  1. Банк России, органы местного самоуправления и государственной власти.
  2. общественные и территориальные образования т.е. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования
  3. физические и юридические лица.

В БП главными субъектами являются РФ муниципальные образования и субъекты РФ.

Это вытекает из того, что развитие отношений, составляющих предмет бюджетного права, главным образом осуществляется за счет реализации суверенных прав государства, а так же прав, принадлежащим муниципальным образованиям.

Право на собственный бюджет относят к  суверенным правам РФ, а так же право  на зачисления доходов в бюджет, право на утверждение и зачисления бюджета и т.д.

Самостоятельные субъекты бюджетного права выступают  в качестве уполномоченных государством органов, т.к. обладают бюджетной компетенцией, это органы государственной власти и местного самоуправления.

Финансовые  ресурсы из бюджета получают юридические  лица, потому что они являются субъектами бюджетного права и непосредственно  участвуют в бюджетном процессе.

Информация о работе Бюджетное право