Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ.

Задачи моей работы:

- раскрыть понятие и сущность целевых программ;

- охарактеризовать бюджетное финансирование этих программ;

- рассмотреть проблемы бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ и выявить способы их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ.
1.1. Сущность целевых инвестиционных программ, их виды 4

1.2. Порядок принятия решения о разработке программы 6

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА 2008-2009 ГОДЫ.

2.1. Анализ финансирования программ за счет средств федерального бюджета 10

2.2. Софинансирование федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований 11

2.3. Оценка эффективности реализации ФЦП за 2009 год 13

3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОЛННЫХ ПРОГРАММ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Приложения 25

Файлы: 1 файл

Бюдж система.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

    Таблица 4 – Отчет о финансовых расходах по Мурманской области, млн. руб.

    Наименование  показателя Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФ
    Расходы бюджета - итого 47,391 36,710
    Общегосударственные вопросы 3,428 1,253
    Национальная  оборона 0,032 0,025
    Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 2,634 2,207
    Национальная  экономика 5,748 5,371
    Жилищно-коммунальное хозяйство 6,692 0,210
    Охрана  окружающей среды 0,094 0,077
    Образование 12,496 1,356
    Культура, кинематография, СМИ 1,485 0,475
    Здравоохранение, физическая культура и спорт 6,422 3,232
    Социальная  политика 6,563 4,729
    Межбюджетные  трансферты 1,797 17,776
 

        В 2009 году в структуре общих расходов области имеют значительный размер расходы на социальную сферу – 27,46%, из нее расходы на образование (13,45%), здравоохранение и физкультуру (32,07%) и социальную политику (46,92%), ЖКХ и благоустройство территории (2,08%), охрану окружающей среды (0,76%), культура, кинематография, СМИ (4,71%). 

           Таблица 5 – Источники  покрытия дефицита бюджета Мурманской области, млн. руб.

      Наименование  показателя
      Консолидированный бюджет субъекта РФ
      Бюджет субъекта РФ
      Источники финансирования дефицита бюджетов - всего
    0,301 -0,309
      Источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов
    0,036 -0,144
      Кредиты кредитных  организаций в валюте Российской Федерации
    -0,382 -0,300
      Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
    0,323 0,323
      Иные источники  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов
    0,095 -0,167
      Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся  в государственной и муниципальной  собственности
    0,147 0,123
      Исполнение  государственных и муниципальных  гарантий в валюте Российской Федерации
    -0,124  
     
      Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в  валюте Российской Федерации
    0,073 -0,289
      Изменение остатков средств на счетах по учету средств  бюджета
    0,004 0,004
      Прочие источники
    0,129 0,759
 

       Анализируя  результаты исполнения бюджета Мурманской области за 2009 год можно отметить, что отдельные статьи бюджета в процентном выражении по отношению к уточненной сводной росписи на 2009 год не выполнены.

       Объективными факторами можно назвать последствия мирового финансового кризиса, имевшего воздействие, как на Россию в целом, так и на ее регионы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 4.

Утверждена

постановлением

Правительства Мурманской области

от 22 августа 2008 г. N 400-ПП/14 

ДОЛГОСРОЧНАЯ  ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ  ТУРИЗМА В МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ5 

(в ред.  постановления Правительства Мурманской  области

от 26.12.2008 N 651-ПП) 

Паспорт

долгосрочной  целевой программы 

Наименование программы      "Развитие  туризма в Мурманской  области" на

                             2009 - 2011 годы (далее - Программа) 

Дата принятия решения о      -   постановление   Правительства   Мурманской

разработке Программы         области    от    26.06.2008    N   297-ПП   "О

                             разработке   долгосрочной   целевой  программы

                             "Развитие  туризма  в   Мурманской  области" на

                             2009 - 2011 годы" 

Государственные заказчики    -    департамент    экономического    развития

                             Мурманской области;

                             -   департамент   строительства   и   жилищно-

                             коммунального хозяйства Мурманской  области 

Государственный заказчик-    -    департамент    экономического    развития

координатор                  Мурманской области 

Основной разработчик         -    департамент    экономического    развития

Программы                    Мурманской области 

Цель Программы               -        повышение       конкурентоспособности

                             региональных   турпродуктов  на  российском  и

                             международном туристских рынках 

Задачи Программы             -        совершенствование       нормативного,

                             информационного  и  методического   обеспечения

                             туристской отрасли;

                             -   формирование  и  продвижение   региональных

                             турпродуктов  на  российском  и  международном

                             туристских рынках;

                             - повышение качества и расширение  ассортимента

                             туристских услуг;

                             - развитие туристской инфраструктуры;

                             -  создание  условий  для   развития туристско-

                             рекреационных     территорий     регионального

                             значения      "Печенгская",     "Ловозерская",

                             "Хибинская", "Терская" 

Важнейшие целевые            - число туристских организаций (турфирм), ед.;

индикаторы и  показатели      -   число   коллективных   средств  размещения

                             (далее - КСР), ед.;

                             - число мест размещения в КСР;

                             -   платные   услуги   населению,   млн.  руб.

                             (туристские   услуги  гостиниц  и  аналогичных

                             мест размещения);

                             - экспорт туристских услуг, млн. дол.;

                             - экспорт услуг гостиниц;

                             -       число       иностранных       граждан,

                             зарегистрированных в Мурманской  области;

                             -  число размещенных лиц за год в КСР, тыс.

                             чел. в год 

Сроки реализации             - 2009 - 2011 годы

Программы 

Объемы и источники финансирования 

Источники финансирования  2009 - 2011  
годы   
2009 год 2010 год  2011 год 
Всего по Программе,         
в том числе:
415952 198827 189850 27275
  областной бюджет          40345 13220 14020 13105
местные бюджеты           225 75 150  
внебюджетные  источники    375382 185532 175680 14170
 

(позиция   в   ред.   постановления   Правительства   Мурманской   области

от 26.12.2008 N 651-ПП) 

Ожидаемые конечные           -  сравнение  показателей  развития  туризма в

результаты                   Мурманской   области   при   условии  успешной

реализации Программы и       реализации Программы (2008 год к 2011 году):

показатели социально-        -  рост числа туристских организаций (турфирм)

экономической                с 74 до 100 (на 35 %);

эффективности                - рост числа КСР с 111 до 137 ед. (на 23,5 %);

                             -  увеличение  числа  мест  размещения в КСР с

                             7,8 до 9,5 тыс.ед. (на 22 %);

                             -  увеличение объемов платных  туристских услуг

                             населению   с   230,5   до   280,5  млн.  руб.

                             (на 22 %);

                             -  увеличение объемов платных  услуг гостиниц и

                             аналогичных  средств  размещения  с  475,5  до

                             670,4 млн. руб. (на 41 %);

                             - увеличение   экспорта   туристских   услуг с

                             3,8 до 5,0 млн. дол. (на 32 %);

                             -  увеличение  экспорта  услуг   гостиниц с 3,2

                             до 4,4 млн. дол. (на 37,5 %);

                             -     рост     числа    иностранных    граждан

                             (зарегистрированных    туристов),   посетивших

                             Мурманскую  область,  с 34,3 до 43,0 тыс. чел.

                             (на 25 %);

                             -  увеличение  числа  лиц,  размещенных за год

                             в КСР, с 240 до 294,8 тыс. чел. (на 23 %) 
 

Показатели  и индикаторы и развития    
туризма                
2007  
год 
2008  
год
2009  
год
2010  
год
2011  
год
Число туристских организаций (турфирм), 
ед.                                   
58 74 79 84 100
Число коллективных средств размещения,  
ед.                                   
111 111 113 115 137
Число мест размещения в КСР            7777 7800 7880 8350 9500
Платные услуги населению, млн. руб.:            
  туристские                            228,3 230,5 255,8 260,5 280,5
услуги  гостиниц и аналогичных средств  
размещения, млн. руб.                
446,9 475,5 488,9 505,5 670,4
Экспорт туристских услуг, млн. дол.    3,2 3,8 4,2 4,5 5,0
Экспорт услуг гостиниц                 2,9 3,2 3,5 4,0 4,4
Число иностранных граждан,              
зарегистрированных в Мурманской области
33,1 34,3 35,0 40,5 43,0
Число размещенных лиц за год в КСР,     
тыс. чел.                             
235,97 240,0 260,5 270,8 294,8

Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ