Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ.

Задачи моей работы:

- раскрыть понятие и сущность целевых программ;

- охарактеризовать бюджетное финансирование этих программ;

- рассмотреть проблемы бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ и выявить способы их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ.
1.1. Сущность целевых инвестиционных программ, их виды 4

1.2. Порядок принятия решения о разработке программы 6

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА 2008-2009 ГОДЫ.

2.1. Анализ финансирования программ за счет средств федерального бюджета 10

2.2. Софинансирование федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований 11

2.3. Оценка эффективности реализации ФЦП за 2009 год 13

3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОЛННЫХ ПРОГРАММ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Приложения 25

Файлы: 1 файл

Бюдж система.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

   «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

   ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

   КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА

    
по дисциплине «Бюджетная система  РФ»
 

   НА  ТЕМУ 

   БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

     ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ 
 
 
 
 
 
 

   Выполнил: 

   студент группы ФК-324                                                                   Т.Н. Мацко  

   Руководитель: 

   асс:                                                                                                      В.В. Мазий 
 
 
 
 
 

   Ростов-на-Дону  2010 
 

   Содержание 

   ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ.

    1.1. Сущность  целевых инвестиционных программ, их виды                       4

   1.2. Порядок принятия решения о разработке программы                            6

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА 2008-2009 ГОДЫ.

    2.1.  Анализ  финансирования программ за счет  средств федерального бюджета                                                                                                             10

    2.2. Софинансирование  федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований                            11

    2.3. Оценка  эффективности реализации ФЦП  за 2009 год                           13

    3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОЛННЫХ ПРОГРАММ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ                                                 15

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                22

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                23

    Приложения                                                                                                      25 
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение 

   В структуре расходной части бюджета существуют статьи, обеспечивающие финансирование приоритетных для государства и общества направлений. Управление такими статьями необходимо. Государство должно обеспечивать их финансирование и контролировать дальнейшее использование средств, направляемых на эти цели. Наиболее острой при этом остаётся проблема обеспечения эффективности расходования средств бюджета. Для её решения целесообразным является использование программно-целевой системы планирования и создание на этой основе различного рода целевых программ. С их помощью может четко обозначить приоритеты своего развития и наиболее полно профинансировать их. Более того, порядок реализации целевых программ предполагает возможность постоянного контроля за их исполнением, что немаловажно в российских условиях.

   Актуальность  темы обусловлена тем, что в последние  годы практика созданных целевых  программ получила широкое распространение  в России. Государство посредством  этих программ пытается решить наиболее острые проблемы, которых в 90-е годы скопилось предостаточно. Однако степень разработанности темы в научной литературе пока сравнительно невелика в силу её новизны.

   Цель  курсовой работы – исследовать особенности  бюджетного финансирования целевых  инвестиционных программ.

   Задачи  моей работы:

   - раскрыть понятие и сущность целевых программ;

   - охарактеризовать бюджетное финансирование  этих программ;

   - рассмотреть проблемы бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ и выявить способы их решения. 

  1. Теоретические аспекты бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ.
 

  • 1.1. Сущность целевых инвестиционных программ, их виды. 
  •    Целевая программа – это совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий производственно-технологического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.1

       Финансирование  подготовки проектов целевой программы  производится за счет средств, предусмотренных  в разделе «Прочие статьи»  федерального бюджета. Утвержденные целевые  программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ, внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ (Приложение 1). К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, могут относиться взносы участников реализации программы, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, и другие поступления. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии.

       Целевые программы являются одним из важнейших  средств реализации структурной  политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

       Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. Эти подпрограммы направлены на решение поставленных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости целесообразной организации их решения.

       Целевая программа включает в себя следующие разделы:

       - характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

       - основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

       - перечень программных мероприятий;

       - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;

       - механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

       - оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

       Долгосрочная  целевая программа представляет собой срочный, комплексный правовой акт, принимаемый уполномоченными субъектами права, требующий материальных затрат и поэтапной реализации, включающий систему приоритетных мероприятий, направленных на достижение общественно значимых целей.

       По  масштабности целевые программы подразделяются на:

       - федеральные;

       - региональные;

       - местные.

       Федеральные целевые программы реализуются  только на территории Российской Федерации. Федеральная целевая программа по развитию проблемных регионов - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Региональные целевые программы направлены на развитие конкретного экономического региона и имеют общенациональную значимость. Местные целевые программы представлены городскими и муниципальными целевыми программами.

         По направленности решаемых проблем:

       - научно-технические;

       - социально-экономические;

       - внешнеэкономические;

       - производственно-технологические;

       - экологические;

       - комплексные программы.

       По  срокам реализации различают краткосрочные (1 год), среднесрочные (3- 5 лет) и долгосрочные (10-15 и более лет) целевые программы. 
     

       1.2. Порядок принятия решения о разработке программы. 

       Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

       Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

       Долгосрочные  целевые программы, предлагаемые к  финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению  соответственно Правительством Российской Федерации не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.2

       По  каждой долгосрочной целевой программе  ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации.

       По  результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, не позднее, чем  за один месяц до дня внесения проекта  закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации «Основные положения региональной политики в Российской Федерации».

       В случае принятия данного решения  и при наличии заключенных  во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются  бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

       Долгосрочной  целевой программой, реализуемой  за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

       Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

       Долгосрочные  целевые программы разрабатываются  органом исполнительной власти и  подлежат утверждению соответствующим  законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.

    Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ