Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в раскрытии теоретико-методологических основ разработки и реализации целевых программ в сфере культуры. Реализация поставленной цели осуществлялась с помощью решения следующих задач:
- рассмотреть сущность программно-целевого бюджетного планиро-вания;
- исследовать механизм разработки и реализации целевых программ;
- проанализировать стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ;
Введение
Глава 1. Стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ
1.1. Бюджет как источник финансирования социально-культурных программ
1.2. Внебюджетные источники финансирования
Глава 2. Получение средств из Бюджетных и иных источников.
2.1. Маркетинг в разработке деятельности социально-культурных проектов и программ
2.2. Условия получения средств из Бюджетных и иных источников
Заключение
Список литратуры
Введение
Необходимость
исследования теоретико-методологических
основ использования механизма
программно-целевого финансирования определяется
экономическими проблемами функционирования
отрасли и социальными
Цель контрольной работы состоит в раскрытии теоретико-методологических основ разработки и реализации целевых программ в сфере культуры. Реализация поставленной цели осуществлялась с помощью решения следующих задач:
- рассмотреть сущность программно-целевого бюджетного планиро-вания;
- исследовать
механизм разработки и
- проанализировать стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ;
- рассмотреть условия получения средств из Бюджетных и иных источников;
Глава 1. «Стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ»
1.1. Бюджет как источник финансирования социально-культурных программ
Как известно, в последние годы доля бюджетных средств в общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи Министерство культуры России рекомендует два направления совершенствования системы финансирования (или три группы ресурсов):
1) Создание бюджетной многоканальности в финансировании как учреждений культуры и досуга, так и программ, создаваемых и реализуемых на другой базе;
2) Эффективное
использование бюджетных
Рассмотрим
первый ресурс совершенствования финансирован
Федеральный бюджет |
Местный бюджет | |||
|
Фонд программ |
|||
Финансирование организаций и учреждений Федерального подчинения |
|
Финансирование организаций и учреждений местного подчинения | ||
|
Культурные программы |
Рис. 6.2
Заказчиком социально-культурных проектов и программ и, соответственно, распорядителем бюджетных средств выступают местные органы власти, в частности, отделы, комитеты и управления культуры. Они имеют право выходить с инициативой по льготному налогообложению предприятий и организаций, участвующих в финансировании социально-культурных проектов и программ. Бюджетными источниками формирования Фондов развития культуры могу быть:1. Фиксированные платежи предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных), расположенных на исторических территориях, в охранных зонах; 2.Процент отчислений от платы за землю исторической территории, охранных зон памятников, взимаемый с предприятий, учреждений, организаций, домовладений, расположенных на этих территориях;3.Часть целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;4.Сбор за право использования местной символики, связанной с памятниками истории и культуры;5.Часть налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы от объема реализации продукции (работ, услг);6.Доля специального налога с предприятий для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;7.Таможенные тарифы на импорт культурных ценностей зарубежного производства;8.Арендная плата за использование помещений памятников истории и культуры;9. Поступления от налога на добавленную стоимость по товарам культурно-досугового и информационного назначения (фонозаписи музыкальные инструменты) в размере их фактической величины в указанных товарах, реализованных на данной территории;10. Поступления всех видов налогов и сборов, взимаемых с предприятий, учреждений и организаций культуры, в т.ч. специализированный налог на прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий;11.Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в области культуры;12.Сбор за право торговли товарами культурного и информационного назначения;13.Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей, специализирующихся на культуре;14.Сбор за право проведения кино и видеосъемок памятников истории и культуры;15.Сбор за лицензирование деятельности, связанной с проведением культурно-массовых и зрелищных мероприятий, реставрацией, изготовлением репродукций, копий, экспонатов, издательской деятельности.
Для увеличения
доли средств, поступающих в централизованный
и целевые фонды от предприятий,
необходимо вести гибкую налоговую
политику, снижая налог с той части
прибыли, которая направляется на культуру,
благотворительную деятельность
Совместно с
Министерством социальной защиты населения
Министерство культуры финансирует
такие программы как “Дети-
9. Бюджет проекта (общая сумма затрат, распределение по статьям бюджета, источники финансирования).
1.2. Внебюджетные источники финансирования
Одним из ресурсов развития культурно-досуговой сферы является поиск внебюджетных источников финансирования. Актуальность данного направления совершенствования системы финансирования вызвана, во-первых, ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на культуру в последние годы. Как известно, установленные законодательством о культуре нормативы федерального и местных бюджетов не выполняются. Во-вторых, знание стратегии и тактики поиска внебюджетных источников финансирования актуально в связи с тем, что в последнее время появилось большое количество фондов, ассоциаций, коммерческих фирм, готовых финансировать проекты в сфере культуры, искусства и досуга. Основным внебюджетным источником финансирования социокультурных программ являются Фонды, которых только на территории Российской Федерации насчитывается несколько десятков. В сфере культуры и искусства действуют такие известные фонды как Международный Фонд “Культурная инициатива” (Дж. Сорос); Фонд помощи творческой молодежи; Международный Евразийский Фонд “Демократические реформы. Средства массовой информации. Развитие негосударственных организаций”; Фонд Г.Вишневской; Фонд художников Белютина и Молевой; Фонд Фахтангова, 12-А”. Фонды в общественно-политической и социальной сфере: Институт “Открытое общество” (аккредитованное представительство расположенной в Нью-Йорке благотворительной организации “Открытое общество”, которая координирует работу независимых национальных фондов, действующих во многих странах мира. Основатель Джордж Сорос), Санкт-Петербургский центр “Стратегия” и др. Рассмотрим типичную структуру заявки на получение средств из фонда: 1.Титульный лист ("визитная карточка" программы). Он содержит следующую информацию: Название проекта, которое должно быть кратким, образным и ярким (напр. "Возвращенные имена", "Будущее не ждет", "Живая история", "Истоки" и т.д.); Организация-исполнитель название, адрес, телефон, номер расчетного счета);Организация-партнер, т.е. государственная или общественная организация, поддерживающая программу или принимающая участие в ее реализации - ее наименование, адрес, вклад в проект;Руководитель проекта - ФИО, звание, должность;Радиус действия программы;Срок выполнения (как правило, не более 2-3 лет);Стоимость проекта (требуемый объем финансирования и доля источников финансирования).2. Аннотация программы (не более двух страниц). Она представляет собой краткое изложение проекта, предельно конкретно, сжато и выразительно отражающая смысл его основных разделов. В ней содержится информация о заявителе, его прежних достижениях, излагается актуальность программы, ее цели, задачи, форма реализации и содержание деятельности, ресурсы организации, запрашиваемая сумма. 3. Введение. Основная задача это раздела заявки - показать связь между интересами организации, разрабатывающей программу и интересами финансирующего органа. Введение содержит: цели и задачи учреждения или организации, подающей заявку; ресурсы организации (финансовые, материально-технические, кадровые и т.д.); уникальность организации, ее наиболее впечатляющие достижения; оценку и признание результатов прежних проектов, аналогичных предлагаемому; прецеденты финансовой поддержки, получаемой из других источников; доказательства уровня квалификации и компетентности, необходимого и достаточного для выполнения поставленных задач.4.Актуальность проекта. В этом разделе дается характеристика ситуации, определяющей актуальность проекта, т.е. описание проблем, которые необходимо решить с помощью данного проекта. Здесь необходимо учитывать следующее:- в характеристику ситуации не следует включать внутренние проблемы деятельности организации или учреждения (например, недостаток финансовых средств, отсутствие кадров, слабая материально-техническая база и т.п.);- обозначенные проблемы, определившие актуальность программы, необходимо проиллюстрировать материалами социологических исследований, публикациями в прессе, статистическими данными;- проблемы, решаемые в рамках проекта, связать с функциями и задачами организации;- масштаб проблем должен быть в пределах разумного, а их характер и содержание должно быть связано с интересами организации, выделяющей средства.5. Цели и задачи проекта. Следует обратить внимание на то, чтобы цели были связаны с проблемами, а задачи представляли собой конкретные и поддающиеся измерению способы изменения ситуации, характеристика которой давалась ранее.6. Методы. Этот раздел содержит описание форм и содержания деятельности (мероприятий), необходимых для получения желаемых результатов с помощью имеющихся ресурсов. Финансирующей организации должно быть ясно: что будет сделано; кто, как, когда и в какой последовательности будет осуществлять действия; какие ресурсы будут при этом использованы. Формулируя эти позиции, важно проследить смысловую и содержательную взаимосвязь логической цепочки "проблемы - цели - задачи - методы".7. Бюджет (смета расходов). В сложившейся практике финансирования некоммерческих проектов и программ наиболее типичными являются следующие статьи бюджета: оплата труда; консультации и контрактные услуги; аренда помещений, коммунальные услуги; аренда и покупка оборудования; расходные материалы (канцелярские принадлежности, книги, проезд на транспорте и т.п.); прочие расходы (телефонные разговоры, проведение конференций, совещаний, организация и проведение исследований).
Информация о работе Финансирование целевых комплексных программ