Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ.

Задачи моей работы:

- раскрыть понятие и сущность целевых программ;

- охарактеризовать бюджетное финансирование этих программ;

- рассмотреть проблемы бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ и выявить способы их решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ.
1.1. Сущность целевых инвестиционных программ, их виды 4

1.2. Порядок принятия решения о разработке программы 6

2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА 2008-2009 ГОДЫ.

2.1. Анализ финансирования программ за счет средств федерального бюджета 10

2.2. Софинансирование федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований 11

2.3. Оценка эффективности реализации ФЦП за 2009 год 13

3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОЛННЫХ ПРОГРАММ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Приложения 25

Файлы: 1 файл

Бюдж система.doc

— 342.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

 
 

Год Всего расходы  федерального бюджета Расходы федерального бюджета на ФЦП % от федерального  бюджета
2008 7021.9 774.7 11.03
2009 9845.2 831.7 8.45
2010 10212.4 762.3 7.46
2011 10658.6 922.1 8.65
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Приложение 2. 

 
 

Год Количество  программ Количество  подпрограмм Объёмы  бюджетных ассигнований
ГКР НИОКР Прочие нужды Всего
2009 51 47 479818.3697 97559.3914 254349.2621 831727.0232
2010 53 46 493803.6808 104984.1870 163555.8529 762343.7207
2011 57 42 551804.9939 152850.4965 217415.9457 922071.4361
2012 51 37 457581.5272 176683.0655 213365.8071 847630.3998
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

        Анализ  бюджета Мурманской области 

    Мурманская область — субъект Российской Федерации, один из наиболее крупных, экономически развитых и урбанизированных регионов Европейского Севера России. В состав Мурманской области входит ряд островов прибрежной части Кольского п-ова.

    Бюджет  Мурманской области и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области (без  учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Мурманской области, в него входят: бюджет Мурманской области, бюджеты 14 городских округов и бюджеты 5 муниципальных районов.

    Основная  доля валового регионального продукта области традиционно создается предприятиями промышленности. В настоящее время около 42% общего объема промышленного производства региона уходит на экспорт.

        Отчет об исполнении областного бюджета за полугодие 2010 года характеризуется следующими основными показателями:

        млн. рублей

      Утверждено (без учета

    Закона  Мурманской

    области «Об областном

    бюджете на 2010 год» от

    30.06.2010)

    Исполнено за

    полугодие 2010 года

    Процент

    исполнения

    Доходы 29793,6 15008,2 50,4
    Расходы 35171,7 15342,1 43,6
    Дефицит - 5378,1 -333,8 х
 

    Доходы.

    Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов за полугодие 2010 года составил  9263,8  млн.  рублей  или 46,7  процента  от  утвержденного объема. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления снизились на 2856,9 млн. рублей, на 23,5  процента.  Снижение  вызвано  уменьшением  поступлений  налога  на прибыль  за полугодие 2010 года  более чем на 55,0  процентов по  сравнению с объемами его поступления в 2009 году (п/г 2009 года – 5,7 млрд.рублей, п/г 2010 года – 2,6 млрд.рублей).  

       Таблица 1 - Доходы бюджета Мурманской области

      2006 2007 2008 2009
    Консолидированный бюджет 12,858 41,965 56,273 47,090
    Краевой бюджет 12,879 23,740 38,196 37,019
 
 

    В структуре налоговых поступлений за полугодие наибольшую долю занимают налог на доходы физических лиц  –  50,1  процента  от  общего  объема  налоговых и неналоговых доходов, налог на прибыль организаций  –  28,5  процента  и  налог  на имущество организаций – 12,7 процента.

    Объем безвозмездных поступлений за полугодие 2010 года составил 5744,4  млн. рублей или 57,7 процента от утвержденного объема. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления возросли  на  1 340,5  млн.  рублей,  на 30,4 процента. 

    Расходы.

    Расходы областного бюджета исполнены  в  сумме  15342,1 млн.  рублей, на 43,6  процентов от утвержденного объема  расходов,  в том числе наибольшую  долю занимают расходы на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам – 7768,9 млн.рублей,  50,6  процента от общего объема расходов, социальную политику  - 2968,3 млн.рублей, 19,3 процента, здравоохранение – 1173,6 млн.рублей, 7,6 процентов.

    Выплаты социального характера  составили  за  полугодие  682,9  млн.  рублей или 44,8 процента от утвержденного объема на 2010 год, в том числе на единовременные денежные выплаты отдельным категория граждан расходы составили 368,2 млн. рублей, ежемесячные пособия на ребенка – 83,1 млн.рублей.

    Публичные нормативные обязательства за полугодие составили 1 368,5 млн. рублей, 46,6 процента от утвержденного объема, в том числе предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг  – 427,9 млн.рублей, на социальную поддержку  безработных  граждан  –  174,0 млн.рублей, на выплату пособий по уходу за ребенком – 96,0 млн.рублей. 

       Таблица 2 - Расходы бюджета Мурманской области

      2006 2007 2008 2009
    Консолидированный бюджет 20,529 33,326 46,679 47,391
    Краевой бюджет 12,521 22,809 32,683 36,710
 
 

    Расходы на реализацию целевых программ составили 665,0 млн.рублей, 20,6 процента от утвержденного  объема, том числе на реализацию адресной инвестиционной программы  –  187,8  млн.рублей,  21,0  процент,  низкое  исполнение обусловлено  снижением объемов поступления собственных доходов (налог на прибыль организаций снизился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 50 процентов) и, как следствие,  низким  процентов доведения лимитов бюджетных обязательств.

    Межбюджетные  трансферты бюджетам муниципальных образований перечислены за полугодие в сумме 7768,9 млн.рублей, 47,2 процента от утвержденного объема, в том числе дотации  – 2552,7  млн.рублей,  48,2  процента, субвенции   - 2746,3 млн.рублей,  54,6 процента,  иные межбюджетные  трансферты  – 506,3 млн.рублей, 60,5 процента и субсидии в сумме 1723,0  млн.рублей,  8,5 процента, что обусловлено открытием лимитов бюджетных обязательств не в полном объеме.

    Источники.

    За  полугодие 2010  года привлечен кредит  в сумме 300  млн.рублей  в акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств  ГОУТП "ТЭКОС".

    Бюджетный кредит,  предоставленный из средств  федерального бюджета на покрытие временного кассового разрыва погашен в  сумме 325,0 млн.рублей.

      Кредиторская задолженность.

      Кредиторская задолженность   областного  бюджета  за  полугодие   составила 17,7 млн.рублей,  что  связано с ранее указанными  особенностями исполнения областного  бюджета.  

    Таблица 3 – Отчет о финансовых доходах  по Муромской области, млн. руб.

    Наименование  разделов статей Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФ
    Доходы - всего в том числе: 47,090 37,019
    Налоговые и неналоговые доходы 33,733 23,679
    Налоговые доходы 31,696 23,441
    Налог на прибыль, доходы 25,604 19,464
    Налог на прибыль организаций 10,249 10,249
    Налог на доходы физических лиц 15,354 9,215
    Акцизы 0,517 0,517
    Налог на имущество 3,375 3,375
    Прочие  налоговые доходы 2,200 0,085
    Неналоговые доходы 2,037 0,238
    Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1,507 0,226
    Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 0,440 0,011
    Прочие  неналоговые доходы 0,090 0,001
    Безвозмездные поступления 13,357 13,339
 

       В структуре поступлений доходов краевого бюджета в 2009 основная доля приходится на налоговые доходы – 23,441 млрд. руб и безвозмездные поступления – 13,339 млрд. руб. 

Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ