Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ.
Задачи моей работы:
- раскрыть понятие и сущность целевых программ;
- охарактеризовать бюджетное финансирование этих программ;
- рассмотреть проблемы бюджетного финансирования целевых инвестиционных программ и выявить способы их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ.
1.1. Сущность целевых инвестиционных программ, их виды 4
1.2. Порядок принятия решения о разработке программы 6
2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА 2008-2009 ГОДЫ.
2.1. Анализ финансирования программ за счет средств федерального бюджета 10
2.2. Софинансирование федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований 11
2.3. Оценка эффективности реализации ФЦП за 2009 год 13
3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОЛННЫХ ПРОГРАММ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Приложения 25
Приложение 1.
Год | Всего расходы федерального бюджета | Расходы федерального бюджета на ФЦП | % от федерального бюджета |
2008 | 7021.9 | 774.7 | 11.03 |
2009 | 9845.2 | 831.7 | 8.45 |
2010 | 10212.4 | 762.3 | 7.46 |
2011 | 10658.6 | 922.1 | 8.65 |
Приложение
2.
Год | Количество программ | Количество подпрограмм | Объёмы бюджетных ассигнований | |||
ГКР | НИОКР | Прочие нужды | Всего | |||
2009 | 51 | 47 | 479818.3697 | 97559.3914 | 254349.2621 | 831727.0232 |
2010 | 53 | 46 | 493803.6808 | 104984.1870 | 163555.8529 | 762343.7207 |
2011 | 57 | 42 | 551804.9939 | 152850.4965 | 217415.9457 | 922071.4361 |
2012 | 51 | 37 | 457581.5272 | 176683.0655 | 213365.8071 | 847630.3998 |
Приложение 3.
Анализ
бюджета Мурманской
области
Мурманская область — субъект Российской Федерации, один из наиболее крупных, экономически развитых и урбанизированных регионов Европейского Севера России. В состав Мурманской области входит ряд островов прибрежной части Кольского п-ова.
Бюджет Мурманской области и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Мурманской области, в него входят: бюджет Мурманской области, бюджеты 14 городских округов и бюджеты 5 муниципальных районов.
Основная доля валового регионального продукта области традиционно создается предприятиями промышленности. В настоящее время около 42% общего объема промышленного производства региона уходит на экспорт.
Отчет об исполнении областного бюджета за полугодие 2010 года характеризуется следующими основными показателями:
млн. рублей
Утверждено
(без учета
Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2010 год» от 30.06.2010) |
Исполнено
за
полугодие 2010 года |
Процент
исполнения | |
Доходы | 29793,6 | 15008,2 | 50,4 |
Расходы | 35171,7 | 15342,1 | 43,6 |
Дефицит | - 5378,1 | -333,8 | х |
Доходы.
Объем
поступлений налоговых и
Таблица 1 - Доходы бюджета Мурманской области
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Консолидированный бюджет | 12,858 | 41,965 | 56,273 | 47,090 |
Краевой бюджет | 12,879 | 23,740 | 38,196 | 37,019 |
В структуре налоговых поступлений за полугодие наибольшую долю занимают налог на доходы физических лиц – 50,1 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов, налог на прибыль организаций – 28,5 процента и налог на имущество организаций – 12,7 процента.
Объем безвозмездных поступлений за полугодие 2010 года составил 5744,4 млн. рублей или 57,7 процента от утвержденного объема. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления возросли на 1 340,5 млн. рублей, на 30,4 процента.
Расходы.
Расходы областного бюджета исполнены в сумме 15342,1 млн. рублей, на 43,6 процентов от утвержденного объема расходов, в том числе наибольшую долю занимают расходы на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам – 7768,9 млн.рублей, 50,6 процента от общего объема расходов, социальную политику - 2968,3 млн.рублей, 19,3 процента, здравоохранение – 1173,6 млн.рублей, 7,6 процентов.
Выплаты социального характера составили за полугодие 682,9 млн. рублей или 44,8 процента от утвержденного объема на 2010 год, в том числе на единовременные денежные выплаты отдельным категория граждан расходы составили 368,2 млн. рублей, ежемесячные пособия на ребенка – 83,1 млн.рублей.
Публичные
нормативные обязательства за полугодие
составили 1 368,5 млн. рублей, 46,6 процента
от утвержденного объема, в том числе предоставление
гражданам субсидий на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг – 427,9 млн.рублей,
на социальную поддержку безработных
граждан – 174,0 млн.рублей, на выплату
пособий по уходу за ребенком – 96,0 млн.рублей.
Таблица 2 - Расходы бюджета Мурманской области
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Консолидированный бюджет | 20,529 | 33,326 | 46,679 | 47,391 |
Краевой бюджет | 12,521 | 22,809 | 32,683 | 36,710 |
Расходы на реализацию целевых программ составили 665,0 млн.рублей, 20,6 процента от утвержденного объема, том числе на реализацию адресной инвестиционной программы – 187,8 млн.рублей, 21,0 процент, низкое исполнение обусловлено снижением объемов поступления собственных доходов (налог на прибыль организаций снизился по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 50 процентов) и, как следствие, низким процентов доведения лимитов бюджетных обязательств.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований перечислены за полугодие в сумме 7768,9 млн.рублей, 47,2 процента от утвержденного объема, в том числе дотации – 2552,7 млн.рублей, 48,2 процента, субвенции - 2746,3 млн.рублей, 54,6 процента, иные межбюджетные трансферты – 506,3 млн.рублей, 60,5 процента и субсидии в сумме 1723,0 млн.рублей, 8,5 процента, что обусловлено открытием лимитов бюджетных обязательств не в полном объеме.
Источники.
За полугодие 2010 года привлечен кредит в сумме 300 млн.рублей в акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств ГОУТП "ТЭКОС".
Бюджетный кредит, предоставленный из средств федерального бюджета на покрытие временного кассового разрыва погашен в сумме 325,0 млн.рублей.
Кредиторская задолженность.
Кредиторская задолженность
областного бюджета за полугодие
составила 17,7 млн.рублей, что
связано с ранее указанными
особенностями исполнения
Таблица 3 – Отчет о финансовых доходах по Муромской области, млн. руб.
Наименование разделов статей | Консолидированный бюджет субъекта РФ | Бюджет субъекта РФ |
Доходы - всего в том числе: | 47,090 | 37,019 |
Налоговые и неналоговые доходы | 33,733 | 23,679 |
Налоговые доходы | 31,696 | 23,441 |
Налог на прибыль, доходы | 25,604 | 19,464 |
Налог на прибыль организаций | 10,249 | 10,249 |
Налог на доходы физических лиц | 15,354 | 9,215 |
Акцизы | 0,517 | 0,517 |
Налог на имущество | 3,375 | 3,375 |
Прочие налоговые доходы | 2,200 | 0,085 |
Неналоговые доходы | 2,037 | 0,238 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1,507 | 0,226 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0,440 | 0,011 |
Прочие неналоговые доходы | 0,090 | 0,001 |
Безвозмездные поступления | 13,357 | 13,339 |
В
структуре поступлений доходов краевого
бюджета в 2009 основная доля приходится
на налоговые доходы – 23,441 млрд. руб и
безвозмездные поступления – 13,339 млрд.
руб.
Информация о работе Бюджетное финансирование целевых инвестиционных программ