Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:04, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что изменения экономических отношений осуществляемых в Российской Федерации привели к осознанию необходимости реформирования системы государственного управления и передаче значительной части функций по обеспечению жизнедеятельности населения местным органам, наделив их соответствующим статусом, компетенцией, материальными и финансовыми ресурсами.
Целью работы является исследование основ организации экономической деятельности муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………............4
ГЛАВА I…………………………………………………………………………………………......5
1.1 Понятие экономической основы местного самоуправления………………………………...5
1.2 Муниципальная собственность………………………………………………………………..7
ГЛАВА II…………………………………………………………………………………………..10
2.1 Местные бюджеты…………………………………………………………………………….10
2.2 Доходная часть………………………………………………………………………………...12
2.2.1. Система финансирования доходной части местного бюджета Нижнеингашского района…………………………………………………………………………………………...…14
2.2.2. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета
Нижнеингашского района……………………………………………………………………….16
2.2.3 Доходы местного бюджета Нижнеингашского района………………………………..18
2.3 Расходная часть……………………………………………………………………………….20
ГЛАВА III………………………………………………………………………………………...22
3.1 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований……………..22
3.2 Проблемы становления экономической самостоятельности муниципальных
Образований……………………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….…….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………30
3. Администрация района
является исполнительно-
4. Ревизионная комиссия
Нижнеингашского района (далее Ревизионная
комиссия) – контрольный орган
местного самоуправления, который
формируется Советом
5. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района, на территории района образуется избирательная комиссия муниципального образования, которая является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Численность избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 8 человек. Избирательная комиссия муниципального образования Нижнеингашский район, избирается сроком на 5 лет.(пункт 5 в редакции решения Совета депутатов от 24.08.2010 №5-43)
Бюджет муниципального района
Нижнеингашский район - часть территории Красноярского края Российской Федерации. Территорию района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Нижнеингашского района.
К вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро - и газоснабжения поселений; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района и др.
Органы местного самоуправления
обеспечивают сбалансированность местного
бюджета и соблюдение установленных
федеральными законами требований к
регулированию бюджетных
Глава муниципального района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти Красноярского края отчеты об исполнении местных бюджетов.
Порядок разработки, рассмотрения проекта, утверждение и исполнение местного бюджета, а также перечень участников и перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе муниципального района, утверждаемом Советом депутатов Нижнеингашского района.
Проект местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете «Победа».
Администрация Нижнеингашского района обеспечивает жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
2.2.2. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Нижнеингашского района
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета, исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Совет депутатов Нижнеингашского района;
- Глава Нижнеингашского района;
- администрация Нижнеингашского района;
- иные органы, на которые федеральным законодательством и законами Красноярского края, правовыми актами Совета депутатов Нижнеингашского района, Главы Нижнеингашского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Финансовое управление администрации нижнеингашского района
Задачи и функции управления:
-определяет общий объем доходов и расходов консолидированного бюджета Нижнеингашского района в соответствии с действующим законодательством;
-подготовка предложений по бюджетному регулированию в районе;
-составляет проект районного бюджета на основании прогнозов и программ социально-экономического района, сводного финансового баланса и иных необходимых документов и представляет его главе района и в районный Совет депутатов;
-разрабатывает и представляет главе района и в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов о бюджете района;
-контролирует правильность составления бюджетными учреждениями смет доходов и расходов на их содержание;
-организует исполнение районного бюджета и исполняет бюджет района;
-составляет сводную бюджетную роспись;
-определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств; принимает решение об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
-осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств;
-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за полнотой и своевременностью возврата средств неиспользованных или использованных не по целевому назначению субсидий и субвенций, уплаты других неналоговых доходов бюджета района, администратором которых является; принимает меры по их принудительному взысканию;
-участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в районе;
-осуществляет текущий контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета района;
-проводит тематические проверки состояния бухгалтерского учета и внутриведомственного контроля в бюджетных учреждениях и отделах администрации района;
-проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
-информирует Главу района о выявленных нарушениях финансовой дисциплины;
-осуществляет контроль за исполнением расходов муниципальных образований в районе, рассматривает отчеты об исполнении расходов муниципальных образований в районе, отчеты главных распорядителей бюджетных средств;
-составляет отчет об исполнении районного бюджета;
-направляет отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Нижнеингашский районный Совет депутатов;
-ведет реестр расходных обязательств района; предоставляет реестр расходных обязательств района в финансовый орган края в порядке, установленном финансовым органом края;
-ведет муниципальную долговую книгу Нижнеингашского района; представляет информацию о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге района, в финансовый орган края, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в финансовый орган края;
-участвует в согласовании проектов долгосрочных и ведомственных районных целевых программ.
(Положение о финансовом
управлении администрации
2.2.3 Доходы местного бюджета Нижнеингашского района
К собственным доходам бюджета района относятся средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления, из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями районного Совета депутатов.
В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.
(пункт 1. в редакции решения Совета депутатов от 26.05.2009 №35-574).
В бюджете района
раздельно предусматриваются
Бюджет района и
свод бюджетов сельсоветов и
поселков, входящих в состав района,
составляют консолидированный
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования Нижнеингашского района
К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
- доходы от использования
имущества, находящегося в
- доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного
- средства, полученные в
результате применения мер
- иные неналоговые доходы.
В составе доходов бюджета муниципального образования от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в
виде арендной либо иной платы
за сдачу во временное
- средства, получаемые от
продажи имущества,
- плата за пользование
бюджетными средствами, предоставленными
другим бюджетам или
- доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в
- часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий,
2.3 Расходная часть местных бюджетов
В соответствии федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. расходы местных бюджетов осуществляются в формах предусмотренным Бюджетным кодексом РФ. Запрещаются расходы, противоречащие бюджетным принципам. Если произведенный расход является запрещенным, он аннулируется по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы граждан. В целях предупреждения нарушений бюджетных принципов органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Расходную часть местных бюджетов можно классифицировать следующим образом:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;
Информация о работе Бюджетная основа муниципального самоуправления